Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

24 октября 2012 года на базе МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» состоялся выездной День депутата Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" пятого созыва

24.10.2012
24 октября 2012 года на базе МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»  состоялся выездной День депутата Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" пятого созыва на тему «О ценностных приоритетах этнонаправленного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола».
В Дне депутата приняли участие депутаты городского Собрания, глава городского округа «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов Л.А. Гаранин, первый заместитель управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Усков В. В., заместители  директоров муниципальных образовательных учреждений, депутаты Молодежного парламента при Собрании депутатов, представители средств массовой информации.
С информацией «О ценностных приоритетах этнонаправленного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола» выступил первый заместитель управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Вадим Владимирович Усков.
Председатель Собрания депутатов Гаранин Л.А. вручил Почетные грамоты Собрания депутатов Егошиной Ларисе Валентиновне, учителю марийского (государственного языка) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы»; Рыбаковой Валентине Ивановне, специалисту 1 категории управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»; Шабдаровой Раисии Арсентьевне, учителю марийского (государственного языка) МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие системы национального образования
Далее эстафета перешла  директору МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» Глушковой Татьяне Валентиновне, которая выступила по теме «Гимназия межнационального согласия - ключ к развитию и интеграции».
Для участников Дня депутата в исполнении учеников, учителей и выпускников гимназии прозвучал гимн, написанный Л.Ошаниными и М. Патрушевым.
Участники Дня депутата познакомились с калейдоскопом педагогических идей, наработок учителей и обучающихся гимназии. Перед участниками Дня депутата выступили учителя, руководители творческих проектов: Васильева В.Д. -учитель начальных классов высшей категории; Поздеева Н.Г. – учитель технологии высшей категории; Хакова Н.А. - учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей категории; Ожиганова М.В. – учитель начальных классов, Лауреат премии 2011 года по поддержке талантливой молодежи, победитель Всероссийского конкурса родных языков в номинации «За высокое педагогическое мастерство»; Кожевникова А.В. – учитель начальных классов; Михеева В.С. – учитель марийского языка, учитель истории культуры народов  высшей категории; Жубрина Н.В. – заместитель директора по воспитательной работе. Все выступления сопровождались показом мастер-классов, слайдов, выступлениями творческих объединений учащихся школы  клуба интернациональной дружбы, «Шокто, гармонь», «Изи памаш», ансамбль «Флэш».
По итогам Дня депутата приняты рекомендации.Рекомендации
Дня депутата Собрания депутатов городского округа
«Город Йошкар-Ола» пятого созыва на тему
«Ценностные приоритеты этнонаправленного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола»

24 октября 2012 года
 
Участники Дня депутата, заслушав информацию заместителя начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  Камелиной А.В. , директора МБОУ «Гимназия  № 14  г. Йошкар-Олы» Глушковой Т.В.  о ценностных приоритетах этнонаправленного образования в муниципальных образовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола», ознакомившись с работой  гимназии № 14  в области этнонаправленного образования подрастающего поколения,  подчеркивают особую важность и актуальность  обозначенной темы и отмечают, что управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и муниципальными общеобразовательными учреждениями проводится целенаправленная работа по этнокультурному образованию учащихся.
В  муниципальных образовательных  учреждениях осуществляется воспитание патриотизма, уважения к многонациональному  Отечеству, осознания своей этнической принадлежности, знания истории, языка, культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России и человечества, формирование уважительного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам народов России и мира, готовности и способности вести диалог с  представителями разных национальностей.
В МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» этнокультурологическая подготовка обучающихся является  одним из приоритетных направлений деятельности с 1993 года. В  январе 2009 года гимназия  стала республиканской экспериментальной площадкой по реализации научно-исследовательского проекта «Система работы педагога по этнокультурологической подготовке обучающихся в условиях гимназии».           Результатами реализации проекта являются разработка системного подхода в работе педагогов по этнокультурологической подготовке обучающихся,  публикация методических пособий, разработок и программ с этнокомпонентом.
Содержание всех учебных дисциплин дополнено этнокультурным материалом,  направленным  на формирование этнокультурно-ориентированной личности, способной к творческому саморазвитию в поликультурном открытом мире.  В гимназии созданы условия, побуждающие учащихся овладевать этнокультурными нормами и основами нравственного поведения, способами и средствами получения и переработки этнокультурологических знаний, учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.
Вместе с тем участники Дня депутата считают, что этнонаправленное образование не должно сводиться к углубленному изучению какой-то одной культуры или одного национального языка. Оно предполагает изучение основ культур различных этносов, результатом которого становится формирование носителя культуры «Я – этнос, я – россиянин, я – гражданин мира».
В целях совершенствования этнонаправленного образования подрастающего поколения в муниципальных образовательных учреждениях, обобщения передового педагогического опыта и оказания методической помощи педагогам, реализующим этнокультурное направление образования, участники Дня депутата считают необходимым рекомендовать:
Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
продолжить работу по развитию регионального компонента в муниципальных образовательных учреждениях;
обобщить систему  работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы» по этнокультурологической подготовке обучающихся и использовать данный опыт  гимназии  в практике работы всех муниципальных общеобразовательных учреждений;
выпустить  электронный диск с лучшими методическими материалами.

Возврат к списку

Вверх страницы

Вниз страницы