Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

ОТЧЕТ о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за период с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года

ОТЧЕТ о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за период с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года

ОТЧЕТ

о результатах деятельности главы городского округа

«Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий,

 организации работы Собрания депутатов в качестве председателя

за период с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года

 

Открытость и прозрачность — это не только основы, заложенные в деятельности власти любого уровня, но и требования нашего времени. В первую очередь, опираться на них должна власть на местах, поскольку именно муниципальная власть ближе всего находится к людям и обязана знать все проблемы и потребности граждан, чутко реагировать на запросы общества, вести постоянный эффективный диалог с населением.

Подведение ежегодных итогов деятельности главы городского округа, представительного органа местного самоуправления - это не просто процедура, предусмотренная требованиями законодательства. Это форма повышения результативности работы для главы, городских депутатов, возможность оценить эффективность своей деятельности и поставить перед собой новые задачи.

По результатам прошедших в сентябре 2014 года выборов, был сформирован депутатский корпус представительного органа местного самоуправления – городское Собрание депутатов. В соответствии со
статьей 45 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» я представляю вам отчет о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий и организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за период с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года.

Свою деятельность глава городского округа и Собрание депутатов в отчетном периоде проводили в соответствии с Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования и Регламентом Собрания депутатов.

Глава городского округа и Собрание депутатов исполняли свои обязанности перед жителями муниципального образования по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Мы принимали правовые акты, рассматривали проблемы, возникающие в жизни муниципального образования и горожан, на сессиях Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий, а также контролировали деятельность администрации городского округа, работали с избирателями, осуществляли взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Марий Эл, общественными организациями.

Кратко остановлюсь на работе главы, не связанной с работой депутатского корпуса.

В соответствии с полномочиями, установленными статьей 45 Устава муниципального образования, можно сказать, что достаточно большую часть рабочего времени главы муниципального образования занимает представительская деятельность.

Реализуя свои полномочия представлять интересы городского округа в отношениях с органами государственной власти, глава городского округа принял участие в 23 мероприятиях, проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл, в том числе:

- сессии Государственного Собрания Республики Марий Эл – 7;

- Дни депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл –4;

- заседания Президиума Государственного Собрания Республики Марий Эл – 7;

- совещания глав муниципальных образований, председателей Собраний депутатов, заседания Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований РМЭ» при Председателе Государственного Собрания Республики Марий Эл – 4;

- Парламентские слушания на тему: «Развитие законодательства в Марийской автономной области – Марийской АССР – Республике Марий Эл. Этапы становления» и другие.

Поддерживалось конструктивное взаимодействие с органами государственной власти республики по решению вопросов местного значения. За истекший период глава городского округа принимал непосредственное участие в мероприятиях, проводимых на уровне Администрации Главы Республики Марий Эл, в том числе:

- рабочая встреча с Главой Республики Марий Эл Л.И. Маркеловым;

- совещание, проводимое Вр.и.о. Главы Республики Марий Эл
Л.И. Маркеловым по вопросу формирования бюджета на 2016 год.

Неоднократно глава города принимал участие в заседаниях Политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», различных совещаниях, конференциях, проводимых региональным отделением партии, проводил прием граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева, принимал участие в селекторном совещании по вопросу реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и запуску проекта «Кандидат», в заседаниях, конференциях Регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Республике Марий Эл.

А.Н. Принцев принимал участие:

1) в 2014 году:

- в работе Общего собрания членов Ассоциации городов Поволжья
в г. Ульяновске;

- в мероприятиях, посвященных 20-летию Чебоксарского городского Собрания в г. Чебоксары;

- в заседании Окружного консультативного комитета по развитию местного самоуправления в г. Казани.

2) в 2015 году:

- в Общем собрании членов Ассоциации городов Поволжья
в г. Чебоксары;

- в Общем собрании членов Ассоциации городов Поволжья в рамках Конгресса местных властей Евразии в г. Казани;

- в VI открытом Форуме инициативных граждан «Практики добрососедства и этноконфессиональный подход к сотрудничеству и сотворчеству» в г. Кирове;

- в семинаре «Местное самоуправление в условиях действующего законодательства. Возможные перспективы» в г. Москве;

- в заседании Окружного консультативного совета по развитию органов местного самоуправления, Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа и Ассоциации городов Поволжья в
г. Оренбурге.

За отчетный период глава городского округа «Город Йошкар-Ола» принимал участие в мероприятиях, проводимых администрацией города.

В течение 2014-2015 годов глава городского округа принимал участие в официальных мероприятиях городского и республиканского масштаба, а также общественных мероприятиях, проводимых на территории городского округа, в том числе спортивного характера, активно взаимодействовал с руководителями организаций, учебных и медицинских заведений. Большая работа была проведена по подготовке и проведению торжественных мероприятий, посвященных 70 - летию со Дня победы в Великой Отечественной Войне.

Главой городского округа «Город Йошкар-Ола» уделялось большое значение работе с гражданами. За отчетный период им проведено 26 встреч с населением в избирательных округах, в трудовых коллективах, а так же с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, на которых присутствовало более 850 человек.

Проведено 35 личных приемов граждан в избирательном округе и в Собрании депутатов, на которых принято 57 человек. В течение всего отчетного периода 5 раз проводились приемы граждан в общественной приемной председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева и приемной Правительства Республики Марий Эл.

Рассматривались и письменные обращения граждан, которые в своем большинстве содержали просьбы об оказании содействия в решении вопросов по организации парковок автомашин; ремонту дорожного покрытия дорог общего пользования и пешеходных зон; очистке улиц от снега в зимний период; капитальному и текущему ремонту кровли и ремонту многоквартирных домов; по управлению многоквартирными домами; по строительству детских спортивных сооружений на дворовых территориях; получения путевок в детские сады и т.д.

Из 95 письменных обращений граждан более 40 обращений были направлены по компетенции в администрацию городского округа, остальные находились на контроле у главы города. На все обращения гражданам даны обоснованные ответы, разъяснения, при необходимости – юридическая консультация.

 

Нельзя не заметить, как изменился облик Йошкар-Олы за последние годы. На смену старым «хрущевкам» приходят современные многоэтажные жилые комплексы, возводятся объекты культуры, спорта, здравоохранения и торговли. Центральная часть столицы стала объектом внимания многочисленных российских и иностранных туристов.

Важным направлением работы в сфере строительства является поддержка многочисленных инициатив инвесторов, которая невозможна без учета мнения горожан. Изучение и учет мнения населения ведется на регулярно проводимых публичных слушаниях по рассмотрению градостроительной документации. За отчетный период главой городского округа принято 11 постановлений о назначении публичных слушаний в градостроительной области и принятии организационных мер по их проведению.

В работе Собрания депутатов за отчетный период главное внимание уделялось определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств, контролю за ходом реализации принятых решений, работе над правовой базой, эффективностью использования муниципального имущества, контролю за исполнением вопросов местного значения.

В отчетном периоде решались актуальные задачи в сфере экономики, городского хозяйства, социальной жизни, развития местного самоуправления и гражданской активности горожан.

Несмотря на различные точки зрения по ряду вопросов, нам удавалось находить компромиссы и принимать верные решения по всем вопросам жизнеобеспечения города.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования председатель Собрания депутатов, реализуя свои полномочия, осуществлял организацию деятельности Собрания депутатов: председательствовал на сессиях городского Собрания, координировал деятельность постоянных и иных комиссий, руководил работой аппарата Собрания депутатов, представлял городское Собрание в отношениях с администрацией городского округа, государственными органами, органами местного самоуправления  Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами.

Напомню об основных итогах нашей совместной нормотворческой работы. В отчетном периоде проведена 21 сессия городского Собрания шестого созыва, в том числе 10 - очередных и 11 – внеочередных.
На рассмотрение Собрания депутатов было внесено 278 проектов решений, из них снято с рассмотрения – 9 проектов, принято 269 решений. 84 решения из принятых носят нормативный характер, что составляет 31 % от общего числа решений, принятых Собранием депутатов в истекшем периоде.

В разрезе сфер правового регулирования:

25 решений из всех правовых актов принято по вопросам бюджетного и налогового законодательства;

73 - по вопросам организации местного самоуправления;

63 - по вопросам муниципальной собственности;

2 - по вопросам экономической политики;

13 - по вопросам жилищно-коммунального и городского хозяйства;

4 – по вопросам экологии, природопользования, защиты населения и территорий, чрезвычайным ситуациям;

20 - по мерам социальной поддержки, вопросам в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта;

4 - по вопросам законности и правопорядка, антикоррупционной деятельности;

65 - по иным сферам правового регулирования.

Хочется поблагодарить депутатов за понимание необходимости рассмотрения ряда вопросов в экстренном порядке (для чего созывались внеочередные сессии), особенно в конце года, и оперативность в принятии соответствующих решений.

Нормотворческая деятельность Собрания депутатов в отчетном периоде осуществлялась в соответствии с годовыми планами работы, утвержденными решениями городского Собрания.

Администрация городского округа использовала свое право внесения проектов решений в Собрание депутатов, внеся 183 проекта решений или 66% от общего числа внесенных проектов. Постоянными комиссиями в общей сложности внесено в Собрание депутатов 95 проектов решений (34%), в том числе постоянной комиссией по законности – 83 проекта, постоянной комиссией по бюджету – 9 проектов, остальные проекты внесены главой городского округа «Город Йошкар-Ола», председателем Собрания депутатов, иными комиссиями.

Пять раз в течение отчетного периода, в связи с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве, вносились изменения в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола». Всего внесено
38 изменений и дополнений в 21 статью Устава. Изменения коснулись вопросов:

- местного значения;

- отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- осуществления местного самоуправления населением городского округа;

- бюджетной политики и других.

Все решения Собрания депутатов по внесению изменений и дополнений в Устав прошли процедуру государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и вступили в законную силу.

Органами местного самоуправления непрерывно ведется работа по совершенствованию нормативно-правовой базы городского округа «Город Йошкар-Ола». Так, Собранием депутатов городского округа «Город
Йошкар-Ола» в отчетном периоде утверждены:

1. В целях соблюдения лицами, замещающими должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», ограничений, запретов и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ
«О муниципальной службе в Российской Федерации»:

- Порядок увольнения лиц, замещающих должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», в связи с утратой доверия;

- Положение о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и урегулированию конфликта интересов.

2. В целях установления порядка назначения и проведения опроса граждан на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» утвержден соответствующий порядок назначения и проведения опроса граждан в городском округе «Город Йошкар-Ола».

3. В целях повышения эффективности деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», оптимизации административных процедур при предоставлении земельных участков внесены изменения в:

- Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Город
Йошкар-Ола».

Депутатами в отчетном периоде для приведения решений Собрания депутатов в соответствие с законодательством приняты решения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, в их числе:

- Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;

- Правила определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- Правила благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола»;

- Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола»;

- Порядок предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе «Город Йошкар-Ола», имеющим ненормированный рабочий день;

- Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, а так же изменения в решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»:

- от 27 июня 2012 года № 453-V «О комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола, работающими в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» на постоянной основе»;

- от 24 апреля 2013 года № 580-V «О представлении лицами, замещающими выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей» и др.

В рамках подписанного соглашения осуществлялось взаимодействие с прокуратурой города Йошкар-Олы, которая проводит постоянный контроль законности принимаемых городским Собранием решений. Представители прокуратуры присутствовали на всех сессиях городского Собрания. Прокуратура города проводила предварительную экспертизу нормативных правовых актов Собрания депутатов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов. В рамках Соглашения с прокуратурой надеемся на дальнейшее конструктивное сотрудничество.

Прокурором города Йошкар-Олы за отчетный период внесено в Собрание депутатов 15 протестов, в т.ч.:

2 протеста - на статью 39 и отдельные Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Йошкар-Ола» (протесты удовлетворены);

1 протест - на статью 4 решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 19 ноября 2014 года № 19-VI «Об установлении налога на имущество физических лиц» (протест отклонен). 28 апреля
2015 года решением Йошкар-Олинского городского суда в удовлетворении заявления, поданного прокуратурой в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления – решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 19 ноября 2014 № 19-VI «Об установлении налога на имущество физических лиц» в части установления льготы по налогу для Почетных граждан города Йошкар-Олы отказано.

1 протест - на нормы Положения о комиссии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», работающими в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» на постоянной основе» (протест удовлетворен);

1 протест - на решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 апреля 2013 года № 580-V «О представлении лицами, замещающими выборные муниципальные  должности на постоянной основе  в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах своих супруга (супруги) и  несовершеннолетних детей» (протест удовлетворен);

1 протест – на Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», лиц, замещающих должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденный решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 сентября 2013 года № 633-V (протест удовлетворен);

1 протест - на статьи Положения о статусе депутата Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 21 сентября 2006 года № 300-IV(протест удовлетворен);

2 протеста - на статью 23, на абзац 27 статьи 1 Правил землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола» (в соответствии со статьей 78 Регламента городского Собрания направлены в администрацию города, протесты в настоящее время удовлетворены);

2 протеста - на статьи 10, 50 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (протесты удовлетворены);

1 протест - на Положение о муниципальном земельном  контроле на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен);

1 протест - на Правила благоустройства городского округа «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен);

1 протест - на отдельные нормы Положения о служебном поведении муниципальных служащих в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» и урегулированию конфликта интересов, утвержденные распоряжением председателя Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 16 сентября 2010 года №  49-рпос (протест удовлетворен);

1 протест - на отдельные нормы Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» к совершению коррупционных правонарушений (протест удовлетворен).

В Собрание депутатов поступило:

- 2 представления прокурора города Йошкар-Олы, которые рассмотрены с участием работников прокуратуры, по ним даны исчерпывающие ответы.

- 1 представление прокурора Республики Марий Эл, требования которого рассмотрены на очередной сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» и удовлетворены. Представление содержало требование об увольнении мэра города Йошкар-Олы П.В. Плотникова, в связи с утратой доверия. П.В. Плотников обратился в Йошкар-Олинский городской суд обжаловать решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 ноября 2015 года № 214-VI «О представлении прокурора Республики Марий Эл от 23 ноября 2015 года № 86-13-2015
«Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о муниципальной службе» и признать его незаконным, но суд в исковых требованиях заявителю отказал в полном объеме.

В сентябре на очередной сессии городского Собрания прокурор города Йошкар-Олы представил вниманию депутатов информацию о состоянии законности в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

В соответствии с приказом министра МВД России на очередной сессии городского Собрания заслушан отчет об итогах работы управления МВД России по городу Йошкар-Оле, представленный 25 февраля 2015 года, который вызвал пристальный интерес у депутатского корпуса и общественности. Столичная полиция, как и в предыдущие годы, принимает все меры по защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств и повышению безопасности граждан.

Одним из важных направлений работы депутатов городского Собрания является работа с основным финансовым документом - бюджетом городского округа «Город Йошкар-Ола», а также своевременное внесение в него всех необходимых изменений и дополнений. Сама жизнь, многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в городе, диктуют необходимость тщательного и взвешенного подхода к принятию и изменению этого муниципального правового акта.

Бюджет города за отчетный период был и на сегодняшний день остается социально ориентированным.

Осуществляя текущее бюджетное регулирование, Собранием депутатов шестого созыва с начала осуществления полномочий, изменения в бюджет города были внесены одиннадцать раз, из них 3 - в 2014 году, 8 - в 2015.

Дополнительные доходы, поступившие в бюджет городского округа в истекшем году, в первую очередь, направлялись на текущий ремонт учреждений общего, дошкольного образования и учреждений культуры, на неотложные потребности коммунального хозяйства (содержание улично-дорожной сети, уличное освещение, ремонт дорог общего пользования и дворовых территорий, строительство улиц), разработку единой схемы транспортного обслуживания города, финансирование городских мероприятий.

Важным моментом по состоянию на 31 декабря 2015 года стало отсутствие задолженности по заработной плате и отсутствие долговых обязательств.

В отчетном периоде в сфере бюджетных отношений Собранием депутатов внесены изменения в нормативные правовые акты:

- О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 25 декабря 2007 года
№ 518-IV;

- Об установлении налога на имущество физических лиц;

- О внесении изменения в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа «Город Йошкар-Ола» в сфере культуры, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 28 сентября 2011 года № 301-V» (в ноябре 2014 года, в апреле, июне, декабре 2015 года);

- О внесении изменения в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26 февраля 2014 года № 705-V «Об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения «Сигнал» (в ноябре, декабре 2014 года);

- О внесении изменения в Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26 сентября 2012 года № 474-V» (в декабре 2014 года, в апреле, декабре 2015 года);

- О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 апреля 2013 года № 571-V «О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

- О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 апреля 2013 года № 572-V «О порядке назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

- О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 апреля 2013 года № 573-V «О порядке перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления города
Йошкар-Олы Марийской АССР (Марийской ССР) (в феврале, июне,
сентябре 2015 года);

- О внесении изменений в решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23 ноября 2011 года № 337–V «Об оплате труда лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- О внесении изменений в Положение об оплате труда отдельных категорий работников органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27 апреля 2011 года № 259-V»;

- О внесении изменения в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола от 15 декабря 2010 года № 206-V» (в апреле, ноябре, декабре 2015 года).

В феврале 2015 года был рассмотрен и утвержден отчет об исполнении сметы расходов Собрания депутатов за 2014 год.

Важным направлением деятельности Собрания депутатов в отчетном году оставалось осуществление контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Данный вопрос находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. 

В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования «Город  Йошкар-Ола» Собрание депутатов самостоятельно осуществляло контроль:

- исполнения принятых правовых актов;

- исполнения бюджета городского округа;

- соблюдения бюджетного процесса;

- выполнения муниципальных программ и планов
социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

Контрольные полномочия городского Собрания и постоянных комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на сессиях городского Собрания и на заседаниях постоянных комиссий регулярно заслушивалась информация администрации городского округа по наиболее важным и актуальным вопросам, по исполнению городских целевых программ и решений городского Собрания. Всего в 2014-2015 годах на сессиях городского Собрания было заслушано 15 отчетов (информация) администрации городского округа, 19 - на заседаниях постоянных комиссий.

Контроль расходования бюджетных средств – важнейшая задача депутатского корпуса.

В соответствии с Бюджетным кодексом система контроля исполнения бюджетов каждого финансового года в Собрании депутатов предполагает реализацию трех последовательных стадий: рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год, непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

Для обеспечения контроля соблюдения финансовой дисциплины и целевого расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» городским Собранием в марте были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2014 год», проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета за 2014 год утвержден на одиннадцатой сессии в апреле 2015 года.

В ноябре 2014 года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в Собрание депутатов администрацией городского округа был внесен проект бюджета городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. По данному проекту были назначены и проведены публичные слушания 17 декабря 2014 года.

В декабре 2015 года в связи с изменениями бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в Собрание депутатов администрацией городского округа был внесен проект бюджета городского округа на 2016 год, публичные слушания по которому состоялись 23 декабря 2015 года.

По итогам публичных слушаний участники рекомендовали Собранию депутатов утвердить проект бюджета.

2015 год мы завершили, приняв бюджет городского округа - основной финансовый документ на 2016 год. Нужно понимать, что начальные параметры принятого бюджета будут изменяться в сторону увеличения в течение текущего года. В целях увеличения финансирования расходных статей бюджета наши усилия будут направлены в сторону увеличения доли неналоговых доходов бюджета и обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом.

В рамках контрольных полномочий депутатами заслушана информация финансового управления администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола» о поступлении доходов в бюджет городского округа и использовании бюджетных средств:

- в ноябре 2014 года - за 9 месяцев 2014 года;

- в 2015 году: в апреле – за I квартал, в сентябре - за I полугодие, в ноябре – за 9 месяцев.

Городским Собранием рассматривались вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью. Всего за истекший период в этой области принято 63 решения. Так, в феврале утвержден отчет о результатах приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за 2014 год, шесть раз вносились изменения в Прогнозный план  приватизации имущества на 2015-2017 годы. Принято 36 решений по передаче муниципальной собственности в безвозмездное пользование юридическим лицам, 6 решений по проведению торгов по продаже земельных участков, рассматривались вопросы по безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность, эффективности использования муниципального имущества и муниципальных земель, утверждены Порядки:

- использования элементов контактной сети и опор наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола», не по прямому назначению;

- определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город
Йошкар-Ола».

Во исполнение норм Федерального закона от 6 октября 2003 года
 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» о подотчетности и подконтрольности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления в апреле с отчетом о работе администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2014 год перед депутатским корпусом выступил мэр города.

В отчетном докладе были представлены основные направления деятельности главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2014 год, определены перспективы развития столицы республики на 2015 год.

В ноябре 2014 года были внесены изменения в структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

В рамках контрольных полномочий в сентябре 2015 года депутаты заслушали информацию администрации городского округа о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов. В ходе ее обсуждения было отмечено, что подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период - одно из важнейших направлений в работе администрации городского округа и является непрерывным. Была проделана большая работа по обеспечению устойчивого безаварийного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей. В осенне-зимний период 2014-2015 годов перебоев в тепло – и электроснабжении на территории городского округа отмечено не было.

Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» уделяет большое внимание вопросам малого и среднего предпринимательства.
В 2015 году администрация городского округа проинформировала депутатов о реализации муниципальной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства на 2014-2018 годы.

Общий объем финансирования подпрограмм «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2014 - 2018 годы» в 2014 году составил 5582,508 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2015 года денежные средства освоены в полном объеме.

Социальная сфера в городском округе «Город Йошкар-Ола» в отчетном периоде также оставалась под пристальным вниманием депутатского корпуса. В течение отчетного периода заслушана информация:

1. Управления образования администрации города:

- «О ходе реализации на территории городского округа «Город  Йошкар-Ола» Закона Республики Марий Эл от 10 декабря 2012 года № 79-З
«Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- «О взаимодействии субъектов профилактики по защите образовательного пространства от наркомании на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- «О развитии муниципальной системы дошкольного образования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- «О ходе выполнения программных мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в рамках исполнения муниципальной программы «Развитие образования и реализации молодежной политики городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- «О ходе выполнения подпрограммы «Реализация молодежной политики в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2015 году»;

- «Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период 2015 года».

2. Управления культуры администрации города:

- «Об организации библиотечного обслуживания населения, комплектовании и обеспечении сохранности библиотечных фондов библиотек на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

3. Отдела транспорта и развития территорий администрации города:

- «О выполнении администрацией городского округа «Город
Йошкар-Ола» Положения о мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 февраля 2012 года № 379-V».

Собрание депутатов постоянно отслеживает вопрос ликвидации очередности в детских дошкольных учреждениях. В истекшем году, в целях максимального удовлетворения запросов населения на места в детские сады управлением образования администрации городского округа за счет модернизации (строительства детского сада № 43, реконструкции детского сада № 79, капитального ремонта в десяти действующих детских садах с целью создания в каждом из них по одной дополнительной группе) было дополнительно создано 670 мест, и увеличено плановое количество зачисленных в детские сады детей за счет использования внутренних резервов на 400 человек. Итого 1070.

Депутатским корпусом в отчетном периоде велась активная пропагандистско-просветительская деятельность по развитию гражданской активности населения, а именно по поддержанию инициатив граждан в создании территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

В результате организации ТОСа у жителей появляется возможность самостоятельно принимать решения и осуществлять управление территорией, на которой ТОС организовано. В Йошкар-Оле работает муниципальная программа по поддержке ТОСов, согласно которой они получают софинансирование проектов по благоустройству и содержанию придомовых территорий. Члены общественного самоуправления оказывают помощь в решении таких вопросов, как обеспечение сохранности объектов благоустройства, создание детских и спортивных площадок, площадок для выгула домашних животных, благоустройство территорий, осуществление контроля за своевременную оплату коммунальных услуг. Сотрудничество администрации с ТОСами позволяет вести совместную работу, прежде всего, исходя из интересов жителей. В течение отчетного периода 2014-2015 годов Собранием депутатов установлены границы 39 территориальных общественных самоуправлений.

Хочется отметить, что кардинально изменился подход в работе депутатов и администрации города в сторону сотрудничества. В результате совместной работы депутатов городского Собрания шестого созыва с администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» с учетом предложений, пожеланий жителей в 2014 году был сформирован план
на 2015 год установки малых архитектурных форм на детских игровых площадках города и утвержден перечень объектов ремонта проездов к дворовым территориям и дворовых территорий многоквартирных домов городского округа «Город Йошкар-Ола». В результате реализации программы благоустройства дворовых территорий, проведен ремонт проездов в 87 дворах, в 66 дворах установлены малые архитектурные формы и проведены праздники с веселым представлением от артистов Парка культуры и отдыха города, с участием депутатов Государственного Собрания Республики
Марий Эл, депутатов городского Собрания, представителей администрации города, жителей домов. Депутатами, являющимися представителями предпринимательства в городе, была организована раздача мороженого на открытии детских площадок в своих избирательных округах.

В Собрании депутатов сформирован реестр правовых актов, что в значительной мере облегчает их отслеживание с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Информация о действующих решениях нормативного правового характера передается аппаратом Собрания депутатов в государственный регистр в установленном порядке и установленные сроки.

Безусловно, определяющая роль в подготовке многих социально значимых решений городского  Собрания отводится детальной проработке всех важнейших для городского хозяйства и социальной сферы вопросов на уровне постоянных комиссий.

Предварительная нормотворческая работа по подготовке проектов решений Собрания депутатов к рассмотрению на сессиях проходила с обязательным участием представителей администрации городского округа.

В отчетном периоде постоянными комиссиями проведено
174 заседания, в ходе которых рассмотрено 1504 различных вопроса, в том числе: проекты решений Собрания депутатов, информации о выполнении городских целевых программ и действующих решений Собрания депутатов, обращения граждан и организаций, поступившие в городское Собрание.

Наибольшее число вопросов рассмотрено постоянной комиссией по законности – 346.

Постоянными комиссиями внесено на рассмотрение Собрания депутатов 95 проектов решений, в проекты решений внесено 166 поправок, рассмотрено 4 обращения граждан, поступивших в городское Собрание.

В соответствии с Положением о постоянных комиссиях в 2015 году о своей работе перед Собранием депутатов отчиталась постоянная комиссия по законности.

Кроме работы в постоянных комиссиях городского Собрания депутаты продолжили работать в комиссиях администрации городского округа, в наблюдательных, межведомственных и координационных советах, а также в различных конкурсных комиссиях.

За отчетный период проведено 20 заседаний президиума Собрания депутатов, на которых рассмотрено более 50 вопросов. Президиумом подводились итоги обсуждения на постоянных комиссиях проектов решений, внесенных в Собрание депутатов; формировались повестки дня заседаний городского Собрания, Дней депутата, вносились предложения по составу секретариата сессий. Рассмотрены проекты Планов работы городского Собрания на 2015, 2016 годы.

Активно используемой формой работы в Собрании депутатов шестого созыва остаются Дни депутата. За отчетный период проведено
4 Дня депутата, в том числе 1 выездной. Актуальность их проведения продиктована необходимостью получения соответствующей информации или необходимостью активизации деятельности в отдельных направлениях работы.

Дни депутата проводились по следующим вопросам:

- О ходе подготовки к празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (выездной) – март;

- О реализации Закона Республики Марий Эл от 20 сентября 2013 года № 35-З «О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл» - май;

- О ходе выполнения Генеральной схемы санитарной очистки территории городского округа «Город Йошкар-Ола» – май;

- О деятельности Управления городского хозяйства по реализации полномочий в области дорожной деятельности на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» – октябрь.

Для участия в Днях депутата приглашались работники республиканских Министерств и ведомств, руководители муниципальных предприятий и учреждений. В подготовке и проведении Дней депутата принимали участие заместители мэра города, руководители структурных подразделений администрации городского округа.

По итогам каждого Дня депутата в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ее структурных подразделений, в средства массовой информации были направлены рекомендации.

 

Городским Собранием осуществлялось тесное взаимодействие с местным сообществом. В качестве основного из направлений работы можно выделить практику подготовки и проведения публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся в соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» городским Собранием, главой городского округа, и являются важным звеном в непосредственном осуществлении местного самоуправления населением.

Публичные слушания - это форма участия жителей муниципального образования в обсуждении вопросов местного значения и иных вопросов, затрагивающих интересы и права жителей, с целью учета мнения физических и юридических лиц.

За период октябрь-декабрь 2014 года и весь 2015 год Собранием депутатов и главой городского округа публичные слушания проводились 25 раз, в том числе:

- по инициативе Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по проектам решений Собрания депутатов – 14:

1) О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» – октябрь 2014, апрель, июль,
декабрь 2015;

2) О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» – декабрь
2014, 2015;

3) Отчет об исполнении бюджета городского округа «Город
Йошкар-Ола» за 2014 год – апрель 2015;

4) О внесении изменений в Генеральный план городского округа «Город Йошкар-Ола» – август 2015;

5) О внесении изменений в Правила определения границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утвержденные решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»
от 26 июня 2013 года № 593-V – ноябрь 2015;

- по инициативе главы городского округа - 11 публичных слушаний.

Все решения Собрания депутатов, постановления главы городского округа о проведении публичных слушаний своевременно официально опубликованы (обнародованы) совместно с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний в строгом соблюдении требований законодательства.

К обсуждению муниципальных правовых актов привлекались общественные и профессиональные эксперты, в публичных слушаниях приняло участие 3640 человек.

В целях реализации утвержденных Указом Президента Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции в городском Собрании проводятся мероприятия координации антикоррупционной работы, в том числе по обеспечению публичного доступа к информации о деятельности городского Собрания, проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществлению контрольных полномочий городского Собрания, разработке необходимых муниципальных правовых актов и соблюдению законодательства в сфере муниципальной службы.

Власть всегда должна быть предельно внимательна к своим гражданам, быть в постоянном контакте с населением, быстро принимать эффективные решения и информировать население о своей деятельности.

Один из важнейших каналов обратной связи с населением муниципального образования – работа с обращениями граждан. Граждане могут обратиться к депутатам на личном приеме, направить письменное или электронное обращение, обратиться по телефону в приемную, а также могут получить консультацию и разъяснения в аппарате Собрания депутатов.

В Собрание депутатов поступило 1408 входящих документов от граждан и юридических организаций, в том числе по электронной почте. Депутаты и специалисты аппарата Собрания депутатов внимательно рассматривали каждое обращение, давали правовые консультации, разъяснения, когда это было возможно, оказывали посильное содействие в решении различных вопросов.

Большинство вопросов по обращениям граждан, поступивших в Собрание депутатов, относились к ведению исполнительной власти.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» такие обращения направлялись для рассмотрения должностным лицам администрации городского округа, а так же руководителям учреждений и организаций города в соответствии с их компетенцией.

Основные проблемы, затронутые в обращениях, - это вопросы  ремонта асфальтобетонных покрытий дворовых территорий, улучшения жилищных условий, качества предоставления услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения безопасности дорожного движения, ремонта многоквартирных домов, подъездов, крыш, освещения улиц, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях.

Депутаты осуществляли личный прием граждан в установленные дни по утвержденному графику, который публиковался в газете «Йошкар-Ола» и размещался на официальном сайте Собрания депутатов (gor-sobry-ola.ru). Проводили встречи с избирателями в трудовых коллективах, по месту жительства, с общественными организациями, принимали участие в значимых для избирательных округов событиях, оказывали  помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.

За отчетный период депутатами проведено 963 личных приема граждан в своих избирательных округах, на них принято 1433 человека; рассмотрено 650 письменных обращений; проведено 793 встречи с избирателями, на которых присутствовало 13218 человек.

На протяжении всего отчетного периода депутаты поддерживали тесные связи с ветеранами, принимали активное участие в общегородских мероприятиях, проводимых на территории города. Депутаты, являющиеся представителями городского предпринимательства, оказывали спонсорскую помощь и содействие в проведении различных мероприятий, покупку новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей, а также помощь в организации поездок на конкурсы для одаренных детей. Примеры такой помощи есть на счету почти у каждого депутата.

За чуткое отношение к просьбам избирателей, за активную депутатскую деятельность в своих округах в Собрание депутатов поступила 21 благодарность от жителей города.

Депутатский корпус уделял внимание и работе с молодежью.
По сложившейся ежегодной традиции они принимали участие в торжественных мероприятиях, посвященных Последнему звонку и Дню знаний, проходивших в школах, расположенных в своих избирательных округах. Тесно работали с муниципальными учебными заведениями, дошкольными образовательными учреждениями, детскими клубами по месту жительства. Такое сотрудничество позволяет депутатам быть в курсе проблем образовательных учреждений. При их участии проходили общешкольные мероприятия, детские праздники.

В течение отчетного периода депутаты городского Собрания принимали активное участие в проведении мероприятий, посвященных профессиональным праздникам: Дню медицинского работника, Дню строителя, Дню учителя, Дню молодежи и других. В апреле участвовали в общегородских субботниках по уборке территории города.

За период с начала полномочий Собрания депутатов шестого созыва вручено 110 грамот Собрания депутатов, 102 благодарности главы организациям, учреждениям и гражданам городского округа «Город
Йошкар-Ола».

Заседания городского Собрания, заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В работе сессий принимают участие мэр города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации городского округа, члены Молодежного парламента, представители средств массовой информации, аккредитованные при городском Собрании и прокуратуры города.

Постоянное информирование населения о работе депутатского корпуса, принимаемых решениях, о проведении публичных слушаний, Дней депутата, других мероприятий играет важнейшую роль и в работе Собрания депутатов.

Собрание депутатов в отчетном периоде активно сотрудничало со средствами массовой информации, в том числе:

- с газетами «Йошкар-Ола», «Марийская правда», «Пенсионер Ваш друг и советчик», «Семейная газета»;

- интернет-изданиями «Межрегиональный Интернет-журнал 7х7», «Общественно - политическая газета «ЛДПР в Марий Эл»;

- телекомпаниями «ВГТРК «Марий Эл» и «Регион 12».

Сотрудники газеты «Йошкар-Ола» за добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с 25-летием со дня основания печатного издания отмечены Почетными грамотами Собрания депутатов.

Деятельность главы городского округа и Собрания депутатов регулярно освещалась на сайте Собрания в сети «Интернет». В разделе «Новости» в отчетном периоде размещено 276 материалов об их деятельности,
149 решений Собрания депутатов. Нормативные правовые акты Собрания депутатов направлялись для размещения в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант плюс».

Продолжила свою работу депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» при Собрании депутатов, состоящая из 32 депутатов, членов партии и ее сторонников. Члены депутатской фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ежемесячно вели прием населения в общественной приемной Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Общественно-политическом центре Республики
Марий Эл. За отчетный период депутатами проведено 92 приема, на которых приняты и рассмотрены обращения 145 граждан.

 

Деятельность Собрания депутатов и главы городского округа обеспечивает аппарат Собрания депутатов.

Одной из основных функций аппарата Собрания депутатов является организационно-техническое и документационное сопровождение сессий городского Собрания, заседаний президиума и постоянных комиссий, публичных слушаний, Дней депутата, иных мероприятий, проводимых в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола». Работа велась в тесном взаимодействии с депутатским корпусом и администрацией городского округа в соответствии с планами работы городского Собрания и аппарата. За истекший период специалистами аппарата обеспечена подготовка и проведение 21 сессии городского Собрания, 20 заседаний президиума, 25 публичных слушаний, 174 заседаний постоянных комиссий городского Собрания, 3 заседаний комиссии по внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа, заседаний рабочих групп, совещаний и встреч. В ходе подготовки сессий Собрания депутатов, заседаний президиума и постоянных комиссий обеспечивалось тиражирование необходимых документов. Осуществлялась постоянная работа по приему ходатайств на награждение Почетной грамотой Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», благодарностью главы городского округа, проходили проверку наградные листы кандидатур, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл, перед согласованием главой городского округа.

Муниципальные служащие аппарата Собрания депутатов оказывали консультативную помощь депутатам.

Аппарат Собрания депутатов обеспечивал взаимодействие главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов с печатными и электронными средствами массовой информации, публикацию официальных материалов Собрания депутатов.

Важной функцией аппарата является правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов. За отчетный период работниками аппарата проведена юридико-техническая и лингвистическая экспертизы
303 различных документов, в том числе 140 проектов решений Собрания депутатов.

В течение отчетного периода проводилась постоянная работа по повышению квалификации муниципальных служащих в аппарате Собрания депутатов. В связи с тем, что состав работников аппарата в
2015 году значительно обновился, 4 муниципальных служащих прошли курсы повышения квалификации.

Материально-техническое обеспечение деятельности городского Собрания в отчетных годах осуществлялось в установленном действующим законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных сметой расходов Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

 

Уважаемые депутаты!

Сегодня мы подводим итоги за период работы городского Собрания шестого созыва с 3 октября 2014 года по 31 декабря 2015 года.

Отчетный период был сложным, но на сегодняшний день поставленные задачи выполнены. Городское Собрание показало себя высокопрофессиональным органом, готовым решать актуальные вопросы развития муниципального образования. Это стало возможным благодаря слаженной работе Правительства Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания, городского депутатского корпуса, администрации города, при непосредственной поддержке Главы Республики Марий Эл Л.И. Маркелова - с одной стороны и поддержке неравнодушных граждан с активной жизненной позицией, рядовых жителей и предпринимателей нашего города - с другой стороны. Таким образом, создан эффективный механизм управления городом, при котором налажен процесс взаимодействия общества и власти, объединенных одной общей целью. И я, как глава городского округа «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов, как депутат и как городской житель, надеюсь, что работа в таком ключе продолжится и дальше.

Депутаты городского Собрания шестого созыва надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество с жителями в вопросах развития нашего города и дальнейший рост гражданской активности населения.

Перед нами стоят большие задачи, прежде всего - это увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной деятельности, а также привлечение дополнительных ресурсов пополнения бюджета города. Началом работы в этом направлении, в целях повышения инвестиционной активности на территории города на очередной сессии был рассмотрен вопрос об утверждении Правил получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», который будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы и формированию новых источников налоговых платежей в бюджетную систему.

Учитывая тот факт, что 2016 год – год выборов депутатов в Государственную Думу Российской Федерации, нам необходимо максимально активизировать работу в избирательных округах по проведению предвыборной кампании.

Хочу выразить искреннюю благодарность всем депутатам, мэру города, работникам администрации городского округа, аппарату Собрания депутатов за совместную работу и взаимопонимание.

В заключение я хотел бы отметить, что у нас существует ещё много нерешённых задач. Поэтому совместными усилиями с Главой Республики Марий Эл, Правительством и Государственным Собранием Республики Марий Эл, органами местного самоуправления городского округа надо стремиться к нашей главной цели – к созданию экономически перспективного и современного города для комфортного проживания наших граждан.

 


Возврат к списку

Вверх страницы

Вниз страницы