Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

О поступлении доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»

Проект

внесен  мэром города Йошкар-Олы

__________________П.В.Плотников

 

Р Е Ш Е Н И Е

Cобрания депутатов

городского округа  «Город Йошкар-Ола»

                   сессия                                                                сентября 2015 года  

 

О поступлении доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»  и  использовании бюджетных средств

за  I полугодие  2015 года

            Заслушав информацию начальника Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Торощиной Ю.А. о поступлении доходов в бюджет городского округа  «Город Йошкар-Ола»  и использовании бюджетных средств за I полугодие 2015 года, Cобрание депутатов городского округа  «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО: 

          1.   Принять к сведению информацию начальника Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»  Торощиной Ю.А. о поступлении доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»  и использовании бюджетных средств за I полугодие 2015 года (прилагается).

          2.   Настоящее решение  опубликовать в газете «Йошкар-Ола» и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети   «Интернет» (www.gor-sobry-ola.ru).

          3.   Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (В.П.Пирогов). 

             Глава

   городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                       А.Принцев

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

городского округа «Город Йошкар-Ола»

от      сентября  2015 г. №______

 

О поступлении доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» и использовании бюджетных средств за I полугодие  2015 года

Бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2015 год утвержден решением Собрания депутатов городского округа «Город     Йошкар-Ола» от 19.12.2014  № 67-VI и уточнен решениями Собрания депутатов от 11.02.2015  № 83-VI,  от 27.03.2015 № 121-VI, от 30.04.15 № 161-VI,  от 26.05.15  № 162-VI. Его доходная часть по собственным доходам от налогов, сборов и иных платежей определена в размере 1 635 820,5 тыс.рублей.

В процессе исполнения бюджета за январь-июнь 2015 года на единый счет бюджета  городского округа «Город Йошкар-Ола» зачислено доходов в сумме  1 682 316,3 тыс.рублей, что составило 50,5 % от уточненных годовых плановых показателей, в том числе собственных доходов, поступивших в виде налогов, сборов и иных платежей – 804 318,9 тыс.рублей или 49,2 % от налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных на год, и  доходов от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 877 997,4 тыс.рублей или 51,9 % от планируемой суммы на год. Фактическая доля налоговых и неналоговых доходов  за  январь-июнь 2015 года составила 47,8 % от общих доходов бюджета.

Поступления от доходных источников в виде налогов, сборов и иных платежей за I полугодие 2015 года увеличились по сравнению с соответствующим    периодом   2014  года   на  21,5 %,  что позволило увеличить  уточненный годовой план по налоговым и неналоговым доходам, а также расходам на 201,4 млн.рублей.

Налог на доходы физических лиц зачислен в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в объеме  266030,3 тыс.рублей или 38,2 % от планируемой годовой суммы. Удельный вес доходов от налога на доходы физических лиц в поступлениях от налогов, сборов и иных платежей за  истекшие месяцы 2015 года составил 33,1%, тогда как за аналогичный период 2014 года – 39,4 %.  По состоянию на 1 июля 2015 года налог поступил в бюджет городского округа на уровне прошлого года, хотя спланирован с ростом. По сведениям ИФНС России по г.Йошкар-Оле, сумма налога, возвращенная из бюджета города налогоплательщикам в связи с предоставлением им социальных и имущественных вычетов,  в I полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года  увеличилась на 50 % и составила 35,6 млн.рублей, что в определенной степени повлекло за собой снижение поступления налога.

Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, формирующие муниципальный дорожный фонд, с января по июнь  2015 года  зачислены в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в объеме 21694,9 тыс.рублей или в размере 54,1 % от годового плана. Удельный вес указанной подгруппы доходов составил  в текущем периоде 2,7 % от поступивших собственных доходов бюджета.

Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сложились в I полугодии  2015 года в сумме  95021,6 тыс.рублей, или в размере 49,1 % от  плана на год.  По сравнению с I полугодием 2014 года поступления налога в бюджет увеличились на 4287,8 тыс.рублей.

Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной систем налогообложении, с 2013 года зачисляемый в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» по нормативу 100%, поступил в I полугодии 2015 года в объеме 8312,7 тыс.рублей, что выше уровня поступлений I полугодия  2014 года на 10,1 %.  Кроме этого,  был зачислен единый сельскохозяйственный налог в сумме 1 тыс.рублей.

Налоги на имущество  зачислены в бюджет городского округа за истекший период в объеме 25 937  тыс.рублей или в размере 32,3 % от годовых плановых назначений.

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа, поступил  в январе-июне 2015 года в размере 2354,4   тыс.рублей или 9,6 % от суммы налога, утвержденной на год. Низкое поступление налога на имущество физических лиц  объясняется тем, что срок уплаты налога не наступил. В соответствии с налоговым законодательством и решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»  уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Земельный налог зачислен в бюджет городского округа за январь-июнь 2015 года в объеме 23 582,6 тыс.рублей и исполнен на 42,4 % от годовых назначений. В истекшем периоде текущего года налог поступает на уровне прошлого года.

Государственная пошлина поступила в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в объеме  18 196,9   тыс. рублей или в размере 47,9 % от годового плана от трех доходных источников: по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации) – 17 594,7 тыс.рублей; за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 109 тыс.рублей; за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов – 493,2 тыс. рублей. Удельный вес доходов от госпошлины  в  налоговых  и неналоговых доходах  и в  I полугодии 2014 года, и в I полугодии 2015 года составляет 2,3 %, однако по сравнению с аналогичным периодом 2014 года поступления увеличились на 2510,3 тыс.рублей в связи с увеличением размеров госпошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в среднем в 1,57 раза.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,  поступили в бюджет городского округа в I полугодии  2015 года в сумме 211 258,7 тыс.рублей или 55,3 % от планируемой на год суммы и сложились из:

- доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки  в сумме 195 937,9 тыс.рублей.  Поступления по данному источнику доходов за январь-июнь 2015 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом  2014 года на 53 152,5 тыс. рублей или на 37,2 %;

- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в объеме 11 115,7 тыс.рублей или с ростом к 2014 году на 12,7 %; 

- доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами в сумме 930,5 тыс.рублей;

- доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов, в сумме 1728,7 тыс.рублей, или с ростом к 2014 году на 28,9 %;

- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 1545,9 тыс.рублей, поступивших со снижением к прошлому году на 11,4 %.

Удельный вес доходов, поступивших в бюджет городского округа от использования имущества за шесть месяцев 2015 года  в собственных доходах бюджета составил 26,3 % (в 2014 году – 23,6 %).

Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в бюджет городского округа в объеме 3814,2 тыс.рублей или 36,3 % от годового плана.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства зачислены в I полугодии 2015 года в объеме 6365,7 тыс.рублей.

По подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» в январе-июне 2015 года зачислены доходы  от  реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных  унитарных предприятий, в том числе казенных)  в части реализации основных средств по указанному имуществу  в сумме  1902,3 тыс.рублей и  доходы от  продажи земельных участков в  сумме  110200,5 тыс.рублей. Поступления по подгруппе  доходов за январь-июнь 2015 года увеличились на 63638,1 тыс.рублей  или в 2,3 раза  по сравнению с аналогичным периодом  2014 года.

Доходы, поступившие от штрафов, санкций, возмещения ущерба  исполнены в I полугодии  2015 года в сумме 15444,3 тыс.рублей или на     46,8 % от годового плана, с увеличением поступлений в бюджет текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2014 года на 896,1 тыс.рублей.

Прочие неналоговые доходы были зачислены в бюджет городского округа в сумме 20138,2 тыс.рублей.

Доходы, администратором которых является инспекция ФНС России по г. Йошкар-Оле, исполнены за январь-июнь 2015 года в сумме 413,5 млн.рублей, или с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 12,6 млн.рублей. Удельный вес доходов, администрируемых налоговыми органами, в налоговых и неналоговых доходах бюджета за январь-июнь 2015 года составил 51,4 %.

Доходы, администрируемые комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», исполнены в бюджете городского округа в январе-июне 2015 года в объеме 310,1 млн.рублей, что выше показателя прошлого года на 51 %, их удельный вес в собственных доходах составил 38,6 %, тогда как в I полугодии прошлого года - 31%.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получены за 6 месяцев 2015 года в объеме 878 121,7 тыс.рублей,  или  51,9  %  от  уточненных   годовых   назначений, в виде: 

субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 4892,0 тыс.рублей (55,7%);

субвенции бюджетам городских округов на  выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 333,4 тыс.рублей (30,9 %);

субвенции бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – 378893,3 тыс.рублей (60,9 %);

субвенции бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) – 317549,1 тыс.рублей (55,3 %);

субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению  социальной поддержки по оплате жилья и  коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности – 1981,9  тыс.рублей  (73,2 %);

 субвенции бюджетам  городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению бесплатного питания для учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей - 4250,0 тыс.рублей (59,4 %);

 субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению  мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числе детей-сирот - 632,5 тыс.рублей (43,2 %);

субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению  детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплачиваемого проезда к месту лечения  и обратно, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся за счет средств местных бюджетов бесплатного проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы - 4,2 тыс.рублей (17,6%);

субвенции бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий по возмещению затрат в связи с выполнением социальных перевозок - 49778,0 тыс.рублей (65,7%);

 субвенции бюджетам городских округов для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании - 420,0 тыс.рублей (59,7 %);

субвенции бюджетам  городских округов на осуществление отдельных государственных  полномочий по созданию  административных комиссий - 294,0 тыс.рублей (62,0 %);

субвенции бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и хранящихся в муниципальных архивах на территории Республики Марий Эл - 9 тыс.рублей (50 %);

субвенции бюджетам городских округов на осуществление  государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних – 786,0 тыс.рублей (60,4 %);

субвенции на реализацию государственных полномочий  по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, выезжающих из районов Крайнего Севера – 1,2 тыс.рублей (100%);                

субвенции бюджетам городских округов на социальные выплаты  на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на газификацию индивидуального  жилья – 1,5 тыс.рублей       (12,7 %);

субвенции бюджетам на осуществление государственных полномочий по финансированию расходов на выплату вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям, иным опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, исполняющим свои обязанности возмездно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выплату денежных средств на содержание каждого ребенка, переданного под опеку (попечительство), на выплату денежных средств на содержание граждан, обучающихся в общеобразовательных организациях, на выплату денежных средств по обеспечению детей, переданных под опеку (попечительство), при выпуске из муниципальных общеобразовательных организаций одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием – 11607,1 тыс.рублей (52,9 %);

субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий на организацию  и обеспечение оздоровления и отдыха детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в организациях отдыха и их оздоровления из республи-канского бюджета Республики Марий Эл – 1149,4 тыс.рублей (33,9 %);

субвенции на осуществление государственных полномочий по предос-тавлению единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находя-щихся в собственности  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из республиканского бюджета Республики Марий Эл – 344,1 тыс.рублей (29%);

субсидии на  осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет республиканского бюджета – 44374,7 тыс.рублей (88,7 %);

         субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за  счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ-  51444,9 тыс.рублей (100,0%);

         субсидии на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы из республиканского бюджета  - 1329,1 тыс.рублей (45,7 %);

          субсидии на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы из федерального бюджета  - 516,8 тыс.рублей (26 %);

          субсидии бюджетам на организацию  отдыха детей в каникулярное время из республиканского бюджета Республики Марий Эл  - 2344,9 тыс.рублей (100 %);

          субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования – 5098,4 тыс.рублей (3,6 %);

          иные межбюджетные трансферты, передаваемые на комплектование книжных фондов библиотек – 86,2 тыс.рублей (100 %).                                                                                   

В составе безвозмездных поступлений в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»  учтены возвраты остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов в сумме 124,3 тыс.рублей, что уменьшило поступление по группе доходов «Безвозмездные поступления».

Объем расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»        за I полугодие 2015 года составил 1637627,8 тыс. рублей, что выше уровня            I полугодия 2014 года на 300556,0 тыс. рублей, или 46,9 % к уточненному плану года.

В течение I полугодия 2015 года бюджетные ассигнования были увеличены на сумму 201414,3 тыс. рублей, которые в дальнейшем предполагается направить на оплату заключенных муниципальных контрактов на ремонт автомобильных дорог, строительство моста через реку М. Кокшага, ремонт дворовых территорий по подпрограмме «Наш двор», переселение граждан из аварийного жилья, реконструкцию общежития под жилой дом, приобретение детских городков, праздничные мероприятия ко Дню Победы, летний отдых в пришкольных лагерях, взнос в уставный фонд и другие расходы.

Расходная часть бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2015 сформирована на основе утвержденных 9 муниципальных программ, исполнение по которым за I полугодие текущего года составило               1557397,2 тыс. рублей, или 95,1 % от всех произведенных расходов.

На исполнение расходных полномочий в социальной сфере на 1 июля 2015 года направлено 1079235,13 тыс. рублей, или 65,9 % всех расходов бюджета.

В течение I полугодия в первоочередном порядке финансировались текущие расходы по выплате заработной платы с начислениями и оплате тепло- и энергоносителей. Всего на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в текущем периоде направлено более 845000,0 тыс. рублей. Задолженности по заработной плате с начислениями по состоянию на 1 июля 2015 года по учреждениям бюджетной сферы города  – нет.

Учреждениями непроизводственной сферы города были оплачены коммунальные услуги в сумме 109175,9 тыс. рублей, а также произведена оплата возмещения разницы в цене по отоплению, горячему водоснабжению и содержанию уличного освещения в сумме 86212,5 тыс. рублей.

В целом на заработную плату с начислениями и оплату коммунальных услуг было направлено 63,5 % от общей суммы расходов бюджета.

Продолжается работа по исполнению майских Указов Президента РФ по повышению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы. По данным оперативной статистической отчетности за январь - июнь текущего года среднемесячная зарплата за счет всех источников финансирования составила:

педагогических работников организаций дополнительного образования детей в системе культуры – 22 455,6 рублей (рост обусловлен включением в фонд заработной платы отчетного периода суммы за ежегодные отпуска в момент их начисления);

работников культуры  -  13 893,2 руб.;

педагогических работников учреждений дополнительного образования Управления образования  -  18611 рублей;

педагогических работников общего образования – 22169 рублей;

педагогических работников дошкольных образовательных учреждений  -  20745 рублей.

В течение I полугодия из вышестоящих бюджетов поступили целевые средства на осуществление переданных государственных полномочий на финансирование мероприятий в области образования, социальной политики, на переселение граждан из аварийного жилья, ремонт автомобильных дорог общего пользования, возмещение затрат по социальным перевозкам в области транспортного обслуживания  -  в сумме 877997,4 тыс. рублей. Полученные средства перечислялись муниципальным учреждениям – получателям средств в полном объеме, расходование указанных средств производилось целевым назначением согласно кодов бюджетной классификации.

Расходы по «Общегосударственным вопросам» за истекший период составили 152811,7 тыс. рублей, или 47,3 % к  уточненным годовым назначениям.

На содержание органов местного самоуправления  направлено             63193,0 тыс. рублей, или 43,5 % к годовым назначениям. Расходы произведены в пределах норматива, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл, и за I полугодие  составили 7,7 % при               нормативе 9,8 %.

Расходы на обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности - 1 120,9 тыс. рублей;   на содержание МКУ «Дирекция муниципального заказа» – 2530,6 тыс. рублей; на приобретение муниципального имущества – 15 395,2 тыс. рублей; на взносы в уставный фонд МУП «Город» и МП «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - 64 000,0 тыс.рублей; на ремонт нежилых помещений – 1 644,0 тыс.рублей; на судебные издержки – 376,9 тыс.рублей.

В течение I полугодия за счет средств подпрограммы «Профилактика правонарушений» были приобретены система видеонаблюдения в Центральном парке культуры и отдыха,  три видеорегистратора для Управления внутренних дел, жилеты и повязки для дружинников на сумму 945,6 тыс. рублей. На приобретение мебели для оснащения профильного кадетского класса ГИБДД школы № 23 были израсходованы средства в сумме 114,2 тыс. рублей. За счет средств подпрограммы «Развитие муниципальной службы» прошли обучение 38 муниципальных служащих.

На поощрение 29 студентов среднего и высшего профессионального образования были выделены средства в сумме 229,5 тыс. рублей.

Фактическая численность по аппарату управления за I полугодие       2015 года составила 276 чел. при плане 285 чел., в том числе: -  муниципальных служащих - 248 человек, денежное содержание которых составило 40634,0 тыс. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы за I полугодие 2015 года составили  11862,2 тыс. рублей, или 40,6 % к плану года, из них:

расходы на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния -  3903,6 тыс. рублей, что составляет 44,5 % годовых назначений;

расходы по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» составили 7958,6 тыс. рублей, или 38,9 %  годового плана, из них:

на содержание учреждений 7153,0 тыс. рублей или 44,1 % годовых назначений;

на выплату финансовой помощи в связи с частичной или полной утратой имущества 11 гражданам, пострадавшим в результате  пожара были направлены средства в сумме 55,0 тыс. рублей;

на проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, а именно - на ремонт плотин и снос придомовых построек  713,1 тыс. рублей;

на мобилизационную подготовку 37,5 тыс. рублей, что составляет  23,4 % годового плана. 

За шесть месяцев текущего года получено доходов от эксплуатации и использования автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов,  в сумме 1728,4 тыс. рублей. Кроме того прочие доходы от оказания платных услуг и госпошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и крупногабаритных грузов поступило в сумме 534,7 тыс. рублей. Службой весового контроля совместно с ГИБДД по городу Йошкар-Оле за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов  наложены денежные взыскания в сумме 3762,3 тыс. рублей.

По разделу «Национальная экономика» исполнение за отчетный период сложилось в сумме 153 963,8 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Транспорт» исполнены в сумме 53 610,3 тыс. рублей или 63,0% к плановым назначениям. Возмещены выпадающие доходы за счет средств местного бюджета, образовавшиеся у МП «Троллейбусный транспорт» от перевозки  пенсионеров, не имеющих иных льгот по проезду и учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, в сумме 3 832,3 тыс.рублей. За счет средств, поступивших из республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме                           49778,0 тыс.рублей предоставлены субсидии на возмещение части затрат в связи с выполнением социальных перевозок в соответствии с переданными государственными полномочиями Республики Марий Эл.

По подразделу «Дорожное хозяйство» при плановых назначениях 352 652,5 тыс. рублей исполнение составило 84 160,0 тыс. рублей или 23,9%. Средства направлены на содержание муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения «Сигнал» в сумме         11 719,7 тыс. рублей; на содержание автодорог общего пользования – 21514,1тыс. рублей; на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2015 года, по проведению целевых мероприятий в отношении автодорог общего пользования за счет средств бюджета Республики Марий Эл – 44 374,7 тыс.рублей; на разработку ПСД на ремонт автомобильных дорог городского округа – 6 551,5тыс.рублей.

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» составили в сумме 16 193,5 тыс. рублей, или 63,4% от плановых назначений, из них расходы по инвентаризации и землеустройству земель муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в сумме 743,5 тыс. рублей и строительству моста через реку Малая Кокшага в створе Ленинского проспекта в сумме 15 350,0 тыс. рублей.

Расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2015-2019 годы» составили  100,0 тыс. рублей или 6,9% к годовым назначениям.

Объем финансирования расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составил 322 124,5 тыс. рублей при бюджетных ассигнованиях на текущий год в сумме 706 256,9 тыс. рублей, или 45,6%.

По подразделу  «Жилищное хозяйство» исполнение составило 122 627,8 тыс. рублей, или 48,2 % к плану. Бюджетные средства направлены на ремонт муниципального жилфонда в сумме 2 375,3 тыс. рублей; на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилфонда в сумме        78 416,0 тыс. рублей, из них за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 29 684,8 тыс.рублей и средств местного бюджета – 48 731,2 тыс. рублей, в т.ч. на мероприятия по программе 2014 года –           28 752,9 тыс. рублей; на реконструкцию общежития под жилой дом ул. Советская,20 в сумме 41 622,7 тыс. рублей; на установку приборов учета за муниципальный жилфонд в сумме 213,8 тыс. рублей.

На подраздел «Коммунальное хозяйство» израсходовано 61 513,4 тыс. рублей при предусмотренных на 2014 год расходах в сумме 151 868,4 тыс. рублей, или 40,5%.

Произведены расходы на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам, предоставляющим услуги  по отоплению, горячему и холодному  водоснабжения, водоотведению  населению  городского округа  «Город Йошкар-Ола» в связи с установлением предельных размеров оплаты услуг населением  в сумме  61 189,8 тыс. рублей.

Субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с оказанием услуги помывки отдельным категориям граждан по льготным ценам направлены в сумме 309,1 тыс. рублей.

На разбивку трассы газопровода в д. Апшакбеляк израсходованы средства в сумме 14,5 тыс. рублей.

Расходы по благоустройству исполнены в сумме 137 983,3 тыс. рублей, или 46,0 % к плановым назначениям.

Оплачены услуги по содержанию элементов благоустройства города, а именно:

- дорог общего пользования и дворовых территорий в сумме                  93 165,7 тыс.рублей;

- зеленых насаждений  в сумме  7 872,7 тыс. рублей;

- наружного освещения улиц, бульваров и скверов в сумме                 29 231,8 тыс. рублей;

- ремонт бульваров и скверов в сумме 3 529,0 тыс. рублей

- содержание фонтанов в сумме 1 218,8 тыс. рублей;

- организации мест захоронения в сумме  2 020,2 тыс. рублей;

- украшение города и ремонт памятников в сумме 624,8 тыс. рублей;

- территории Семеновского управления в сумме  183,1 тыс. рублей.

- на отлов бродячих животных направлено 137,2 тыс. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды»  расходы исполнены в сумме 73,1 тыс. рублей, или 18,3% к плановым назначениям на текущий год.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» - 55,9% составляют  расходы по  разделу  «Образование». За 1 полугодие 2015 года по разделу «Образование» расходы составили  916164,0 тысяч рублей, или 50,9% к уточненному годовому плану.

Расходы по подразделу «Дошкольное образование»  составили 382109,4 тысяч рублей, или 43,3 % к уточненному плану года.

За счет городского бюджета содержится 1 казенное и 63 бюджетных дошкольных образовательных учреждений.

За счет субсидий и субвенций из бюджета Республики Марий Эл были произведены расходы в сумме 322553,1 тысяч рублей, в том числе:

- 317312,2 тысяч рублей - на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, или 55,3% к годовым назначениям;

- 673,3 тысяч рублей - на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам образования, работающим и проживающим в сельской местности, или 56,1% к годовым назначениям;

- 4567,6 тысяч рублей – на модернизацию муниципальной системы дошкольного образования, или 3,2% к годовым назначениям (план –  143557,8 тысяч рублей).

За счет средств городского бюджета расходы составили 59556,3 тысяч рублей, в том числе:

- 54772,0 тысяч рублей - на обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций, включая расходы на содержание зданий, оплату коммунальных услуг, или 55,0 % к годовым назначениям;

- 1430,7 тысяч рублей – на софинансирование модернизации муниципальной системы дошкольного образования, или 2,3% к годовым назначениям (план – 61524,8 тысяч рублей);

- 3000,4 тысяч рублей – бюджетные инвестиции на разработку проектно-сметной документации на строительство детского сада на 320 мест в микрорайоне 9 «В» и реконструкцию МБДОУ «Детский сад № 79 «Золотой колосок», или 27,6% к годовым назначениям;

- 353,2 тысяч рублей – на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, или 67,0% к годовым назначениям. Произведена реконструкция теплового узла в МБДОУ «Детский сад №19 «Василек».

Расходы по подразделу «Общее образование» составили             507216,5 тысяч рублей, или 59,2 % к годовым назначениям.

За счет городского бюджета содержится 1 казенное, 2 автономных и        26 бюджетных общеобразовательных учреждений, 12 бюджетных учреждений дополнительного образования, из них 1 художественная школа и 7 детских школ искусств Управления культуры.

За счет субвенций из бюджета Республики Марий Эл были произведены расходы в сумме 383576,4 тысяч рублей, в том числе:

- 378307,1 тысяч рублей – на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда,  что составило 60,8 % к годовым назначениям;

- 4250,0 тысяч рублей – на предоставление бесплатного питания учащимся общеобразовательных учреждений города из многодетных семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, или 59,4 % к плану года;

- 1019,3 тысяч рублей – на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам образования, работающим и проживающим в сельской местности, или 67,6% к годовому плану.

За счет средств городского бюджета расходы составили 123640,0 тысяч рублей, в том числе:

- 61893,5 тысяч рублей - на обеспечение деятельности общеобразовательных организаций, включая расходы на содержание зданий, оплату коммунальных расходов, или 56,4 % к годовым назначениям;

- 16205,2 тысяч рублей – на обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с детьми Управления образования, включая расходы на оплату труда, содержание зданий, оплату коммунальных услуг, или 50,9 % к годовому плану;

- 45097,5 тысяч рублей - на содержание детских школ искусств Управления культуры, включая расходы на оплату труда, содержание зданий, оплату коммунальных услуг, или 66,1 % к годовому плану;

- 43,1 тысяч рублей - на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, или 13,5% к годовым назначениям;

- 294,7 тысяч рублей – на проведение мероприятий по профилактике наркомании в городском округе «Город Йошкар-Ола», или 36,6% к годовым назначениям;

- 106,1 тысяч рублей – бюджетные инвестиции на разработку проектно-сметной документации на строительство новой школы в 9В микрорайоне города.

Расходы по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» составили 6656,1 тысяч рублей, или 40,2% к  плану, в том числе: 

- 909,3 тысяч рублей – на организационно-воспитательную работу с молодежью, проведение мероприятий по профилактике наркомании и другие мероприятия,  или 17,4% к годовым назначениям;

- 3298,4 тысяч рублей – на организацию отдыха детей и подростков в пришкольных лагерях, или 52,5% к годовым назначениям, из них за счет субсидий из бюджета Республики Марий Эл – 2236,6 тысяч рублей, за счет средств городского бюджета – 1061,8 тысяч рублей;

- 2140 тысяч рублей – субсидии МАОУДОД «Детскому оздоровительно-образовательному центру имени Володи Дубинина» на организацию загородного отдыха детей, или 85,6% к годовым назначениям, из них за счет субвенций из бюджета Республики Марий Эл – 840 тысяч рублей, за счет средств городского бюджета – 1300,0 тысяч рублей;

- 308,4 тысяч рублей – организационно-техническое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий по оздоровлению и отдыху детей за счет субвенции из бюджета Республики Марий Эл;

Расходы по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования»  составили  20182,0 тысяч рублей, или 44,7% к  плану.

Расходы на содержание учреждений культуры городского округа «Город Йошкар-Ола» по разделу «Культура, кинематография» за I полугодие 2015 года составили 57379,4 тысяч рублей, включая расходы на оплату труда и коммунальные услуги, или 55,5% к годовым назначениям. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг автономными учреждениями «Дворец культуры им.  В.И.Ленина», «Центральный парк культуры и отдыха»,  «Культурно-спортивный центр города Йошкар-Олы», «Дворец культуры Российской Армии» составили 17060,8 тысяч рублей. На проведение городских мероприятий  были направлены средства в сумме  4238,4 тысяч рублей, или 77,0% к уточненным годовым назначениям. На развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры направлено 4274,9 тысяч рублей, в том числе на устройство травмобезопасного покрытия на детских площадках в Парке культуры и отдыха - 2451,8 тысяч рублей. Кроме того, на благоустройство Парка Победы, устройство площадки под «Скейтпарк» направлены средства в сумме  1989,6 тысяч рублей.

За счет межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета, произведены расходы по комплектованию книжных фондов Централизованной библиотечной системы в сумме 86,2 тысяч рублей.

За 1 полугодие текущего года за счет средств подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальной программы «Городское хозяйство на 2014 – 2018 годы»  в учреждения культуры направлены средства в сумме 53,0 тысяч рублей.

Расходы по разделу «Социальная политика» за истекший период текущего года составили 20346,1 тыс. рублей, или 33,5 % к уточненному плану года, которые были направлены:

на дополнительные выплаты по пенсионному обеспечению муниципальных служащих - в сумме 3400,6 тыс. рублей, или 41,7 % годовых назначений;

на предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в виде пособий на их содержание, выплаты за ремонт жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг, расходы на оплату труда с начислениями приемных родителей  -  в сумме 12836,2 тыс. рублей;

на денежные выплаты (компенсации) почетным гражданам города в соответствии с положением о звании «Почетный гражданин города Йошкар-Олы»  -  18,3 тыс. рублей;

на выплату пособия по погребению муниципальных служащих израсходовано 30,0 тыс. рублей;

на возмещение части процентной ставки по кредиту на газификацию жилых помещений – 1,5 тыс. рублей;

на приобретение жилья 2 молодым семьям по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» направлены средства в сумме            1992,5 тыс. рублей  или 36,9% к годовым назначениям, в том числе:

·                   федерального бюджета – 1329,1 тыс. рублей,

·                   республиканского бюджета - 516,9 тыс. рублей,

·                   местного бюджета – 146,5 тыс. рублей;

В рамках реализации мероприятия подпрограммы  «Развитие жилищного строительства на территории муниципального образовании «Город Йошкар-Ола» расходы на субсидирование банковской процентной ставки по кредитам на приобретение жилья, составили 2067,0 тыс. рублей или  44,1 % к годовым назначениям, в том числе: молодым семьям –               345,8 тыс. рублей или 42,2 % к  годовым назначениям (план - 820,0 тыс. рублей); гражданам – 1721,2 тыс. рублей  или  44,5 % к годовым назначениям (план-3870,0 тыс. рублей).

На проведение комплексных мероприятий и соревнований по физической культуре и спорту по разделу «Физическая культура и спорт» из бюджета города в течение I полугодия 2015 года были направлены средства в сумме 893,1 тыс. рублей, или 45,5 % к плану года.

По разделу «Средства массовой информации» на финансовую поддержку периодических изданий, учрежденных органами местного самоуправления, -  газете «Йошкар-Ола» за  I полугодие текущего года были направлены средства в сумме 2010,0тыс. рублей, или 58,3% к годовым назначениям.

Хотелось бы обратить внимание:

-  руководителей управлений образования и культуры:

на осуществление ежемесячного контроля за финансированием расходов по заработной плате с начислениями работников  подведомственных учреждений и организаций в целях недопущения отклонения от прогнозируемого уровня средней заработной платы по сравнению с уровнем, достигнутом за 2014 год;

-  всех руководителей управлений при исполнении бюджетных обязательств на жесткий контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств.

Расходы по обслуживанию муниципального долга  в  I полугодии             2015 года не производились, так как кредиты в кредитных организациях не привлекались.

Фактически за I полугодие 2015 года бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» исполнен с профицитом в размере 44688,5 тыс.рублей. Источниками образования профицита  бюджета городского округа явилось изменение остатков целевых средств на счетах по учету средств бюджета  на начало и конец отчетного периода.

 Начальник

финансового управления                                                        Ю.А. Торощина


Назад в раздел


Вверх страницы

Вниз страницы