- Главная
- Нормативные правовые акты
- Решения Собрания депутатов
- 2012
- 22.02.2012 25 сессия
О результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2011 год
РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПЯТОГО СОЗЫВА
ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 369- V
О результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2011 год
Заслушав и обсудив отчет главы городского округа «Город Йошкар-Ола» Л.А. Гаранина о результатах деятельности по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2011 год, Собрание городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет главы городского округа «Город Йошкар-Ола» Л.А. Гаранина о результатах деятельности по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2011 год.
2. Утвердить основные направления деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2012 год:
2.1. Принять к руководству и решению задачи, поставленные Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, касающиеся вопросов местного значения.
2.2. Совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, приведение ее в соответствие действующему законодательству.
2.3. Обеспечение конструктивного взаимодействия с Главой Республики Марий Эл, Государственным Собранием Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл, Министерством юстиции Республики Марий Эл, прокуратурой города Йошкар-Ола, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» по решению вопросов местного значения.
2.4. Взаимодействие с общественными организациями, региональными отделениями политических партий, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл, Молодежным парламентом при Собрании депутатов.
2.5. Развитие межмуниципального сотрудничества с представительными органами Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации.
2.6. Активизация работы в избирательных округах по актуальным вопросам жизнеобеспечения населения в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», в избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.
2.7. Реализация контрольных полномочий Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола» и разместить на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на президиум Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».
Глава
городского округа
«Город Йошкар-Ола» Л.Гаранин
ОТЧЕТ
о результатах деятельности главы городского округа
«Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя
за 2011 год
Уважаемые депутаты, приглашенные!
Истекший 2011 год – второй год в деятельности главы городского округа и Собрания депутатов пятого созыва.
Справедливо будет заметить, что это был весьма напряженный год. В 2011 году ощутимы были кризисные и посткризисные проявления в экономике, произошли значительные изменения в федеральном и региональном законодательстве, в том числе связанные с полномочиями органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представляю вам отчет о результатах своей деятельности по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2011 год.
Осуществляя свою деятельность в рамках собственных полномочий и полномочий председателя Собрания депутатов, в полной мере осознаю меру ответственности за стабильное функционирование и развитие городского округа «Город Йошкар-Ола».
В рамках полномочий, установленных статьей 27 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов осуществляет организацию деятельности городского Собрания, созывает сессии, координирует деятельность постоянных и иных комиссий, организует проведение Дней депутата.
За прошедший год Собранием депутатов пятого созыва накоплен немалый опыт работы. Сегодня можно с уверенностью сказать, что эта работа была конструктивной, ответственной и открытой, какой бы сферы деятельности Собрания депутатов она не касалась.
В 2011 году Собрание депутатов осуществляло свою работу в следующих направлениях:
- организационная и нормотворческая деятельность;
- представительская деятельность, работа с избирателями;
- взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными организациями по решению вопросов местного значения;
- контрольная деятельность.
Работа Собрания депутатов строилась на основании годового и ежемесячных планов работы.
Основными задачами Собрания депутатов в 2011 году являлись:
- совершенствование нормативно-правовой базы по решению вопросов местного значения, повышение качества принимаемых решений и контроля их исполнения;
- совершенствование системы работы в избирательных округах;
- выстраивание эффективной работы по координации деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- укрепление финансово-экономических основ муниципального образования, через повышение эффективности бюджетных расходов, рациональное использование муниципальной собственности.
За отчетный период проведено 13 сессий городского Собрания, в том числе очередных – 6, внеочередных – 7, на которых рассмотрено 145 вопросов и соответственно принято 145 решений, из них 48 решений нормативного характера, что составляет 33,1 % от общего числа решений, принятых Собранием депутатов в истекшем году.
Хочется обратить особое внимание на то, что неоднократно возникала необходимость рассмотрения вопросов в экстренном порядке, и хотелось бы поблагодарить наш депутатский корпус за понимание и оперативность в принятии соответствующих решений.
Одна из основных функций представительного органа местного самоуправления, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», - осуществлять нормотворчество в соответствии с полномочиями, прописанными в федеральном и региональном законодательстве.
Как я уже сказал, в 2011году, как и в предыдущие годы, основной задачей Собрания депутатов было совершенствование нормативной правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативную правовую базу.
Принимаемые Собранием депутатов нормативные правовые акты должны эффективно работать на практике, обеспечивая возможность результативного управления экономикой города.
Развитие городской инфраструктуры, муниципального сектора экономики, рынка труда, имущественных отношений, всё это призвано способствовать улучшению качества жизни горожан, решению важнейших вопросов местного значения.
Статьей 78 Регламента Собрания депутатов установлено, что право внесения проектов решений принадлежит главе городского округа, председателю Собрания депутатов, мэру города, постоянным и иным комиссиям, образованным городским Собранием, депутатским группам, депутатам городского Собрания, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан муниципального образования в порядке реализации народной правотворческой инициативы граждан. Прокурор города обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам его ведения.
Наибольшую активность в сфере нормотворчества в 2011 году проявила администрация городского округа, ею внесено в Собрание депутатов 94 проекта решений. Постоянными комиссиями в общей сложности внесено в Собрание депутатов 38 проектов решений, 6 – главой городского округа «Город Йошкар-Ола», председателем Собрания депутатов, 6 – иными комиссиями и 1 проект решения внесен прокурором города.
Дважды в течение отчетного периода (апрель, ноябрь) в связи с изменениями в федеральном и республиканском законодательстве, с соблюдением установленной законодательством процедуры, были внесены изменения в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - документ, имеющий высшую юридическую силу в системе муниципальных правовых актов. Всего в Устав внесено 24 изменения и дополнения. Эти изменения коснулись вопросов местного значения, отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Все решения Собрания депутатов по внесению изменений и дополнений в Устав прошли обязательную процедуру по государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции и вступили в силу.
27 апреля на семнадцатой сессии городского Собрания утверждено Положение о муниципальном лесном контроле за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», которым определены права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля; порядок проведения муниципального лесного контроля, оформления и обжалования результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и ответственность должностных лиц администрации городского округа, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля.
С целью упорядочения оплаты труда отдельных категорий работников органов местного самоуправления депутатами утверждено Положение об оплате труда отдельных категорий работников органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих. В нем установлены размеры базовых окладов и повышающих коэффициентов, порядок и условия установления компенсационных и стимулирующих выплат указанным работникам.
В связи с приведением Положения о защите зеленых насаждений на территории городского округа в соответствие федеральному природоохранному законодательству и законодательству о противодействии коррупции, утвержденного городским Собранием в апреле 2003 года, 22 июня на восемнадцатой сессии утверждено Положение об использовании и охране зеленых насаждений на территории городского округа «Город Йошкар-Ола». Настоящим Положением прописаны основные понятия, основные принципы охраны зеленых насаждений, порядок учета зеленых насаждений, компенсационного озеленения, экономический механизм охраны зеленых насаждений, порядок определения компенсационной стоимости зеленых насаждений.
28 сентября утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры. Положением установлена новая система оплаты труда для работников указанных учреждений.
Решением городского Собрания от 14 октября действие решения от 15 декабря 2010 года № 206-V «О реализации мероприятий по поэтапному переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства городского округа «Город Йошкар-Ола» распространено на работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных управлению культуры администрации городского округа.
23 ноября в новой редакции принято решение «Об оплате труда лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы городского округа «Город Йошкар-Ола».
Депутатами в отчетном периоде для приведения решений Собрания депутатов в соответствие с законодательством принято 25 решений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, признаны утратившими силу 12 решений городского Собрания и пункт в одном решении.
В марте прошедшего года решением Собрания депутатов была образована комиссия по символике муниципального образования «Город Йошкар-Ола», которая в течение трех месяцев рассматривала предложения по изменению герба муниципального образования «Город Йошкар-Ола». Заключительным этапом работы этой комиссии явилось то, что 26 июня были внесены изменения в описание герба муниципального образования и его графическое изображение, соответственно претерпел изменения и флаг муниципального образования.
Собранием депутатов в 2011 году рассмотрены 10 протестов прокурора города Йошкар-Олы. Внесение протестов прокурора города в большинстве случаев также было связано с изменениями в федеральном и региональном законодательстве.
3 протеста прокурора внесены на отдельные статьи Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (1 протест удовлетворен, 2 – отклонены);
внесен протест прокурора на решение по установлению земельного налога (протест удовлетворен);
на отдельные пункты Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (протест удовлетворен);
на Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (протест отклонен);
на отдельные пункты Положения о муниципальном лесном контроле и надзоре за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, находящихся в муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен);
на пункт 3.3.2. Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен);
на отдельные пункты Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен);
на отдельные пункты Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в городском округе «Город Йошкар-Ола» (протест удовлетворен).
Подводя итоги рассмотрения городским Собранием протестов прокурора города, хочу сказать, что 7 протестов удовлетворены, 3 – отклонены.
Кроме того рассмотрены 2 представления прокурора города Йошкар-Олы об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении. По итогам рассмотрения представлений прокурора Собранием депутатов внесены изменения в Положения о структурных подразделениях администрации городского округа с правом юридического лица. На официальном сайте Собрания депутатов в сети «Интернет» созданы разделы «Обжалование решений» и «Конкурсы и аукционы», в которых опубликована информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для муниципальных нужд и порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Собранием депутатов, должностными лицами.
25 мая 2011 года в Собрание депутатов поступило требование прокурора города об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов на Правила землепользования и застройки городского округа «Город Йошкар-Ола». В прокуратуру города был направлен ответ, что это полномочия администрации городского округа.
В соответствии с Регламентом Собрания депутатов прокурор города Йошкар-Олы в сентябре 2011 года вышел с правотворческой инициативой в городское Собрание о внесении изменения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В сентябре прокурор города Йошкар-Олы представил вниманию депутатов информацию о состоянии законности в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» за 1 полугодие 2011 года.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Собранием депутатов в январе – феврале 2011 года утверждены отчеты администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о выполнении 6 муниципальных долгосрочных Программ, в том числе:
- Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009) - 21 января. В рамках реализации указанной Программы:
разработан перечень муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами;
сформирован реестр муниципальных услуг: разработаны стандарты качества по 25 услугам в сферах здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры, ЖКХ, транспорта;
разработано и утверждено 95 муниципальных правовых актов в сфере реформирования муниципальных финансов, в том числе 9 решений городского Собрания;
22 февраля городским Собранием рассмотрены и утверждены отчеты о выполнении:
Программы «Наш двор» на 2008-2010 годы» - На выполнение мероприятий программы из бюджета городского округа было выделено и освоено 43,914 млн. руб., отремонтировано 232 дворовые территории общей площадью 96970,5 кв.м. Решение городского Собрания срок реализации данной Программы был продлен на 2011 год;
- Программы «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2007-2010 годы». Депутатами было отмечено, что в связи с отсутствием бюджетного финансирования цель программы достигнута только частично. За счет средств бюджета городского округа в объеме 1 млн. 483 тыс. рублей в 2010 году разработана проектно-сметная документация ливневой канализации по бульвару Ураева от улицы Мира до реки Малая Кокшага. Проведенная работа по развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволила увеличить темпы жилищного строительства;
- Программы «Пожарная безопасность городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2007-2010 годы». В ходе обсуждения отчета было отмечено, что цели программы достигнуты частично. За отчетный период уменьшилось количество пожаров, но вместе с тем остается высокой гибель людей на пожарах. Из-за отсутствия финансовых средств не удалось решить вопросы по обеспечению отдельных населенных пунктов Семеновского территориального управления противопожарным водоснабжением, обеспечить или уменьшить риск возникновения пожаров в населенных пунктах, не входящих в радиус обслуживания (выезда) пожарных подразделений, уменьшить риск возникновения пожаров в домах повышенной этажности;
- Программы «Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2006 – 2010 годы». Депутатами отмечено, что за отчетный период участниками данной Программы признано 860 семей, молодым семьям выдано 181 свидетельство на право получения социальных выплат, предоставлено 144 социальные выплаты на общую сумму 61396,1 тыс.руб., в том числе за счет федерального бюджета - 57368,98 тыс руб., республиканского бюджета – 20230,3 тыс. руб., местного бюджета – 7258,05 тыс. руб. Общая площадь приобретенных молодыми семьями жилых помещений составила 6467 кв.м. Выделены субсидии на погашение банковской процентной ставки 9 молодым семьям на общую сумму 767500 руб.;
- Программы «Профилактика наркомании в г. Йошкар-Оле на 2006 – 2010 г.г.». В ходе обсуждения отчета депутатами было отмечено, что ведется планомерная и целенаправленная работа в области профилактики и предупреждения наркомании, алкоголизма и токсикомании. Однако, обстановка по заболеваемости алкоголизмом и наркоманией в городе остается напряженной. Рекомендовано активизировать работу субъектов профилактики.
Заслушана информация о ходе выполнения муниципальной целевой долгосрочной программы по развитию малого и среднего предпринимательства, в две муниципальные Программы в течение года были внесены изменения.
Важнейшей задачей в бюджетно-финансовой сфере была и остается кропотливая работа по принятию бюджета города, контролю хода его исполнения, а также оперативная работа с бюджетом посредством его своевременных корректировок для максимально эффективного использования денежных средств. Как следствие, в результате этой работы сохраняется стабильная социально-экономическая обстановка в городе. Бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» 2011 года имел ярко выраженную социальную направленность.
Несколько раз в течение года в связи с внесением изменений в бюджет Республики Марий Эл в части, касающейся межбюджетных отношений, получением дополнительных собственных средств возникала необходимость корректировки показателей бюджета городского округа, его доходной и расходной частей.
Осуществляя текущее бюджетное регулирование Собрание депутатов в отчетном периоде шесть раз (март, апрель, июнь, июль, сентябрь, декабрь) вносило изменения в решение С обрания депутатов «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Необходимо отметить, что бюджет 2011 года был дефицитным.
Собранием депутатов в марте прошедшего года проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2010 год», проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. В апреле 2011 года отчет об исполнении бюджета городского округа за 2010 год был утвержден.
В отчетном периоде в сфере бюджетных отношений внесены изменения в нормативные правовые акты:
в решение Собрания депутатов «О реализации мероприятий по поэтапному переходу на новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства (июнь); в Положение об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола», реализующих программы дошкольного образования (июль);
в Положение об отраслевой системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
В феврале т. г. был рассмотрен и утвержден отчет об исполнении сметы расходов Собрания депутатов за 2010 год.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Собранием депутатов в сентябре 2011 года принято решение о согласии на замену части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа «Город Йошкар-Ола» дополнительным нормативом отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц.
Ежеквартально, в рамках контрольных полномочий, заслушивались информации о поступлении доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» и использовании бюджетных средств.
В конце года с соблюдением требований бюджетного законодательства и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в Собрание депутатов был внесен проект бюджета городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. По данному проекту были назначены и проведены публичные слушания, по итогам которых участниками публичных слушаний было рекомендовано Собранию депутатов утвердить проект бюджета. Бюджет городского округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов утвержден городским Собранием 16 декабря 2011 года.
Первоочередными задачами в области экономической политики в 2011 году являлись:
достижение роста в реальном секторе экономики города (позитивные сдвиги в этом направлении наметились);
эффективное использование муниципального имущества (активизировалась работа администрации городского округа по оформлению права собственности на муниципальное имущество, на которое не было правоустанавливающих документов).
В городском округе в 2011 году действовала муниципальная целевая долгосрочная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2009-2011 годы». В рамках контрольных полномочий городское Собрание заслушало информацию администрации городского округа о ходе выполнения данной программы, неоднократно вносило в нее изменения, касающиеся финансирования мероприятий.
В поле зрения Собрания депутатов пятого созыва в отчетном периоде находились вопросы муниципальной собственности. Всего за истекший период в этой области принято 27 решений. Так, в феврале утвержден отчет о результатах приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в 2010 году, трижды вносились изменения в Прогнозный план приватизации имущества на 2011 год. Принято 19 решений по передаче муниципальной собственности в безвозмездное пользование, рассматривались вопросы по безвозмездной передаче муниципального имущества в государственную собственность, внесены изменения в Генеральный план городского округа. Решением Собрания депутатов от 23 ноября все муниципальные учреждения здравоохранения переданы в государственную собственность Республики Марий Эл.
28 сентября принята муниципальная целевая долгосрочная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы».
В феврале 2011 года депутаты заслушали и обсудили отчет о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2010 год, наметили основные направления своей деятельности на 2011 год. В апреле с отчетом о работе администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2010 год перед депутатским корпусом выступил глава администрации (мэр города) Войнов О.П. Трижды, в феврале, сентябре и декабре 2011 года, вносились изменения в структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
В рамках контрольных полномочий Собранием депутатов была заслушана информация о готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2011-2012 гг. Депутатами была отмечена большая работа администрации городского округа по выполнению программных мероприятий подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к началу отопительного сезона (сентябрь). Установлены уровни оплаты граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» (февраль).
Социальная сфера в городском округе «Город Йошкар-Ола» в отчетном периоде оставалась под пристальным вниманием депутатского корпуса. Рассмотрен вопрос организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период 2011 года. Депутатами было отмечено, что в целях реализации государственной политики в области защиты детства, создания необходимых условий для организации отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечения их занятости в летний период, управлением образования администрации городского округа совместно с заинтересованными ведомствами проделана в данном направлении большая работа.
Основная предварительная работа по подготовке вопросов для рассмотрения на сессиях городского Собрания осуществляется постоянными комиссиями. За отчетный период постоянными комиссиями проведено 114 заседаний, на которых рассмотрено более девятисот вопросов , в работе 97 заседаний постоянных комиссий принял участие глава городского округа «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов. Наибольшее число вопросов рассмотрено постоянной комиссией по законности – 220.
Внесено на рассмотрение Собрания депутатов 38 проектов решений, в проекты решений внесено 366 поправок.
В соответствии с Положением о постоянных комиссиях в 2011 году три постоянные комиссии отчитались перед Собранием депутатов о своей работе. Это комиссии по бюджету (июнь), по законности (сентябрь), по экономическому развитию (ноябрь).
Собранием депутатов обеспечивается системный контроль исполнения принятых решений.
За отчетный период проведено 15 заседаний президиума Собрания депутатов, на которых рассмотрено 39 вопросов.
В соответствии со статьей 18 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» городским Собранием, главой городского округа могут проводиться публичные слушания.
В 2011 году Собранием депутатов публичные слушания проводились 10 раз, в том числе:
- по инициативе Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по проектам решений Собрания депутатов – 3, в том числе:
Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола за 2010 год» (при подготовке публичных слушаний проведено 3 заседания оргкомитета) - март;
О внесения дополнения в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (проведено 3 заседания оргкомитета) - апрель;
О проекте бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов» (проведено 3 заседания оргкомитета) – декабрь.
К обсуждению муниципальных правовых актов привлекались общественные и профессиональные эксперты, в публичных слушаниях приняло участие более 2500 человек, что в 2,5 раза больше, чем в 2010 году.
Активно используемой формой работы в Собрании депутатов пятого созыва остаются Дни депутата. За отчетный период проведено 5 Дней депутата, в том числе 2 выездных. Актуальность их проведения продиктована необходимостью депутатского контроля или необходимостью активизации деятельности в отдельных направлениях работы.
На Дне депутата рассмотрены вопросы:
О состоянии преступности на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (на объекты УВД по городскому округу «Город Йошкар-Ола» (выездной) - март;
О проблемах развития детских дошкольных образовательных учреждений на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (в детские дошкольные образовательные учреждения обще - развивающего вида (выездной) - апрель;
О выполнении ОАО ЖЭУК «Южная» Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» - май;
О выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва – сентябрь;
О предоставлении в городском округе «Город Йошкар-Ола» муниципальных услуг в свете реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - октябрь.
По итогам каждого Дня депутата в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ее структурных подразделений, УВД по городскому округу «Город Йошкар-Ола», ЖЭУКов, в средства массовой информации были направлены рекомендации.
При Собрании депутатов в 2011 году успешно работал Молодежный парламент первого созыва.
В 2011 году на заседаниях Совета парламента были рассмотрены вопросы, касающиеся организации досуга молодёжи, привлечения молодых людей в ряды волонтеров, участия молодёжи в праздновании годовщины Победы в Великой Отечественной войне и другие.
Совместная работа в отчетном году строилась на основе Программы взаимодействия Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар - Ола» с Молодежным парламентом, утвержденной Собранием депутатов. В декабре 2011 года прошло формирование посредством SMS- голосования Молодежного парламента при Собрании депутатов второго созыва.
Одним из показателей деятельности Собрания депутатов и главы городского округа является количество обращений граждан, организаций и работа с этими обращениями. В Собрание депутатов поступило 467 входящих документов от граждан и руководителей организаций, в том числе 3 обращения по электронной почте. На все обращения в установленные сроки были даны ответы. Депутаты и специалисты аппарата Собрания депутатов внимательно рассматривали каждое обращение, давали правовые консультации, разъяснения, когда это было возможно, оказывали посильное содействие в решении различных вопросов.
Депутатами в избирательных округах осуществлялись приемы граждан, проводились встречи, в том числе в трудовых коллективах на территории избирательного округа.
За отчетный период депутаты провели 1153 личных приемов граждан в своих избирательных округах, на них принято 2335 человек; рассмотрено 760 письменных обращений; проведена 871 встреча с избирателями, на которых присутствовало 34172 чел.
Анализируя тематику волнующих жителей вопросов, следует отметить, что основная часть обращений была связана с просьбами об улучшении жилищных условий (по обмену квартир; помощь многодетным семьям; просьба в расселении нескольких семей, проживающих на одной жилплощади; заявления о предоставлении коммерческого жилья, жилплощади в социальный найм), с оказанием помощи в трудоустройстве, с повышением качества работы жилищно-коммунальной сферы (благоустройство города, ремонт дорог, устранение аварийных ситуаций, работа управляющих компаний), обращения с просьбой на оказание материальной помощи на операцию, лечение и т.д.
Огромное количество обращений граждан к депутатам касалось работы управляющих компаний, поэтому хочу остановиться на этом вопросе чуть подробнее.
Все управляющие компании имеют собственные диспетчерские службы, ведут постоянную работу по заявкам населения. Однако количество критики от горожан на сферу ЖКХ показывает, что контроль деятельности управляющих компаний со стороны муниципалитета не должен ослабевать. Шаги в этом направлении необходимо продумывать и реализовать через работу РКЦ и координирующие органы, создаваемые самими управляющими организациями в их же интересах, а, в конечном счете, в интересах горожан.
Контроль деятельности управляющих компаний важен и со стороны жителей. Обращения по недопоставленным услугам, по неправильному взиманию платы должны самым тщательным образом рассматриваться руководителями управляющих компаний и приниматься срочные меры.
Установка приборов учета в квартирах мобилизует граждан на контроль не только количественных показателей, но и качества предоставляемых услуг. Это нормальные, цивилизованные проявления, вернее, только их ростки.
Управляющим компаниям необходимо наладить систему отчетов перед жителями, системное информирование граждан о своей деятельности и правах жителей многоквартирных домов. Только работая открыто управляющие компании, смогут доказать, что все собираемые деньги идут на содержание жилья, на то - за что мы платим.
Координация работы служб и предприятий в решении проблем, связанных с ЖКХ, должна перейти на качественно иной уровень.
К сожалению, по отдельным обращениям граждан были бюрократические отписки. При подготовке ответов необходимо вникать в проблему и максимально содействовать ее решению, не забывая, что за каждым обращением стоит житель, его жизнь что «мы для жителей, а не жители для нас»!
Депутаты городского Собрания активно участвовали в деятельности рабочих органов (комиссий, рабочих групп), созданных в Собрании депутатов и администрации городского округа.
Городским Собранием осуществлялось активное взаимодействие с представительными органами других муниципальных образований. Так, подписаны соглашения о межмуниципальном сотрудничестве с представительными органами муниципальных образований Республики Марий Эл «Мари- Турекский муниципальный район», «Город Волжск» и «Город Козьмодемьянск», а также с Собранием депутатов города Чебоксар.
По обмену опытом работы депутаты городского Собрания выезжали в Собрание депутатов Мари-Турекского муниципального района.
За 2011 год 48 жителей муниципального образования «Город Йошкар-Ола» за достигнутые успехи были награждены грамотами Собрания депутатов, 46 - получили благодарности главы городского округа.
Деятельность Собрания депутатов, главы городского округа проводится гласно. Освещение деятельности главы городского округа и Собрания депутатов в средствах массовой информации в отчетном периоде 2011 года осуществлялось городскими печатными изданиями, в прямом эфире местного телевидения и радио, на сайте Собрания депутатов. Постоянное информирование населения о работе депутатского корпуса, принимаемых решениях, о проведении публичных слушаний, Дней депутата, других мероприятий играет важнейшую роль и в работе Собрания депутатов.
Активно сотрудничали в отчетном периоде с Собранием депутатов газеты «Йошкар-Ола», «Марийская правда», «Пенсионер Ваш друг и советчик», «Аргументы и факты в Марий Эл», «Семейная газета», «ВГТРК «Марий Эл», телекомпания «Регион 12». Деятельность главы городского округа и Собрания депутатов регулярно освещалась на сайте Собрания в сети Интернет. В разделе «Новости» в отчетном периоде размещено 126 материалов о их деятельности, опубликовано 131 решение Собрания депутатов. Нормативные правовые акты Собрания депутатов направлялись для размещения в информационно-правовых системах «Гарант», «Консультант плюс», «Кодекс».
Глава городского округа в 2011 году, реализуя свои полномочия представлять интересы городского округа «Город Йошкар-Ола» в отношениях с органами государственной власти, принял непосредственное участие более чем 10 мероприятиях, проводимых на уровне Администрации Главы Республики Марий Эл, в 34 мероприятиях, проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл, в том числе:
в сессиях Государственного Собрания РМЭ – 6;
в Днях депутата Государственного Собрания РМЭ – 8;
в заседаниях Президиума Государственного Собрания РМЭ – 17;
в совещаниях глав муниципальных образований, председателей Собраний при Председателе Государственного Собрания РМЭ – 2;
в парламентских слушаниях – 1,
неоднократно принимал участие в совещаниях и коллегиях Министерства юстиции Республики Марий Эл, на которых рассматривались вопросы изменения федерального и республиканского законодательства в области местного самоуправления, нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
28 сентября состоялась рабочая встреча главы городского округа, председателя Собрания депутатов с Чрезвычайными и Полномочными послами Венгерской Республики – Иштван ИЙДЯРТО, Эстонской Республики - Симму ТИЙК в Российской Федерации. Послы были проинформированы о состоявшейся очередной сессии городского Собрания, о работе депутатского корпуса с избирателями, о социально- экономическом развитии города. В ходе встречи были затронуты вопросы обеспечения детей местами в детских дошкольных учреждениях города, подготовки кадров. В свою очередь послов интересовали вопросы использования национального языка в деятельности городского Собрания, в делопроизводстве, привлечение к управленческой работе национальных кадров.
В ноябре 2011 года глава городского округа принимал непосредственное участие в заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, где подводились итоги освоения федеральных средств на благоустройство дворовых территорий.
Главой городского округа «Город Йошкар-Ола» уделялось большое значение работе с гражданами. За отчетный период им проведено 93 встречи с населением в избирательных округах, в трудовых коллективах, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, на которых присутствовало более 9000 человек.
В июле – августе прошедшего года, в рамках подготовки к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва, глава городского округа провел 21 встречу в трудовых коллективах городского округа и республики, как доверенное лицо Общероссийского национального фронта.
На встречах поднимались вопросы, связанные с повышением эффективности работы предприятий и учреждений города, проблемы, существующие в организациях города и поиск путей их решения (ремонт и реконструкция зданий, поиск источников финансирования и т.д.).
Выступая перед избирателями в избирательных округах и в коллективах предприятий, учреждений, организаций Л.А. Гаранин, отвечал на многочисленные вопросы избирателей по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, решению проблемы предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, низкой заработной плате в бюджетных организациях и т.д.
За истекший период главой городского округа проведено 324 приема граждан в избирательном округе и в Собрании депутатов, на которых принято 507 человек.
Глава городского округа неоднократно принимал участие в заседаниях Политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», в заседании комиссии по работе с обращениями граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина, осуществлял прием граждан в общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» В.В. Путина, в приемной Правительства Республики Марий Эл.
За отчетный период в адрес главы городского округа «Город Йошкар-Ола», председателя Собрания депутатов поступило 58 письменных обращений граждан. Граждане обращаются к главе городского округа по вопросам ремонта домов, подъездов, крыш, с просьбой о запрещении строительства автостоянок, освещения улиц, предоставлении мест в детских дошкольных учреждениях, предоставлении жилья. Все обращения граждан рассмотрены в установленные законом сроки, большая часть из них направлена по компетенции в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» о чем сообщено заявителям. Положительно решены вопросы по 55 обращениям.
За отчетный период издано 25 постановлений главы городского округа «Город Йошкар-Ола», назначено и проведено 7 публичных слушаний по проектам постановлений администрации городского округа по земельным вопросам (проведено 21 заседание оргкомитетов) - февраль, апрель, июнь, август, сентябрь, октябрь, декабрь).
Главой городского округа подписано 145 решений, принятых Собранием депутатов пятого созыва за отчетный период, из них 108 официально опубликованы в газете «Йошкар-Ола».
По инициативе главы городского округа «Город Йошкар-Ола» проводилась большая работа по развитию межмуниципального сотрудничества. В отчетном периоде проведено 6 выездных заседаний Правления Совета муниципальных образований Республики Марий Эл.
Деятельность Собрания депутатов и главы городского округа обеспечивает аппарат Собрания депутатов. Работа аппарата Собрания депутатов традиционно строилась по принципу полного, качественного и своевременного правового, организационного, документационного, информационного, финансового, материально-технического обеспечения.
За отчетный период аппаратом Собрания депутатов подготовлено 25 постановлений главы городского округа, 170 распоряжений председателя Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола», в том числе 74 - по основной деятельности, 54 - по личному составу. Зарегистрировано входящей корреспонденции, поступившей на имя главы городского округа «Город Йошкар-Ола», председателя Собрания депутатов - 719, исходящей корреспонденции – 460. Разослано 6245 копий решений Собрания депутатов. Нарушений сроков ответов на обращения граждан в 2011 году не было.
В 2011 году аппаратом подготовлено 12 ежемесячных планов основных организационно-массовых мероприятий, проводимых в Собрании депутатов. Проведена аттестация 1 муниципального служащего, еженедельно председателем Собрания депутатов проводились совещания с муниципальными служащими аппарата Собрания депутатов.
Муниципальные служащие аппарата Собрания депутатов оказывали консультативную помощь депутатам.
Аппарат Собрания депутатов обеспечивал взаимодействие главы городского округа «Город Йошкар-Ола» и Собрания депутатов с печатными и электронными средствами массовой информации, публикацию официальных материалов Собрания депутатов.
Уважаемые депутаты, приглашенные!
Городское Собрание, глава городского округа работают в тесном взаимодействии с населением, администрацией городского округа, муниципальными учреждениями, проблемные вопросы решаем коллегиально. Наша совместная задача создать благоприятные условия для жизни населения, развития производства, малого и среднего бизнеса. Важно найти рациональные решения по энергосбережению, используя и внедряя новые технологии, что должно вернуться благоприятной экономической составляющей для горожан.
Подводя итоги года, хочу отметить, что основные задачи, поставленные на 2011 год и обозначенные в начале моего выступления - выполнены.
В 2012 году предстоит решить немало трудных, но интересных задач. И основная задача, как сказал В.В. Путин в своей авторской статье, - муниципальные образования должны «стать в полной мере финансово состоятельными и автономными, иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от «подачек сверху», которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути – лишают смысла само существование муниципального уровня власти».
Благодарю всех за сотрудничество и понимание важности той работы, которую мы ежедневно осуществляем на благо жителей города. Рассчитываю на вашу поддержку и в дальнейшем.
Назад в раздел