Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

Молодежный парламент при Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» выступил соавтором поисково-исследовательской интерактивной игры «Краеведческий десант»

20.05.2013
 
Проект игры посвящен нестандартному изучению обучающимися родного края. Современные образовательные  стандарты требуют поиска новых путей обучения школьников. Сегодня «ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Авторы игры сумели отразить вышеназванные требования и аргументировано обосновали актуальность темы проекта:
отчуждение подрастающего поколения от учёбы, ослабление внутренней мотивации, невостребованность их творческого потенциала;
неуважительное отношение к национальной культуре, традициям, языку;
недостаточная компетентность педагога, организующего исследовательскую деятельность обучающихся по краеведению;
необходимость расширения источниковой базы для краеведческих исследований.
Авторами предложены следующие оригинальные идеи:
исследование населенного пункта методом «погружения» в его жизнь.
разработка краеведческо-экскурсионного маршрута для обучающихся школ города.
выпуск электронного сборника материалов для уроков История и Культура народов Марийского края
В проекте изложен интересный подход к решению образовательной, исследовательской и воспитательной задачи. Привлечь внимание подростков к активному изучению родного края, воспитывать уважительное отношение к национальной культуре благодаря самостоятельной работе. Формируются коммуникативные навыки – умение работать в команде, вести беседу, находить общий язык с разными людьми. Большинство исследовательских работ обучающихся выполняются на основе книги и другого текстового материала. Данная игра позволяет ребятам самим изучать исторические памятники, природные объекты, людей и события. Происходит развитие сетевого взаимодействия – активного привлечения к совместной исследовательской и творческой деятельности специалистов: научных сотрудников музеев, работников учреждений образования и культуры, местных жителей.  В результате школьники приобретают опыт социального и этнокультурного взаимодействия.

Возврат к списку

Вверх страницы

Вниз страницы