- Главная
- Деятельность
- Прокуратура
Прокуратура
01.06.2023
Прокуратура города Йошкар-Олы в суде добилась сокращения срока расселения аварийного дома
Прокуратура города Йошкар-Олы в суде добилась сокращения срока расселения аварийного дома
Прокуратура города Йошкар-Олы провела проверку соблюдения жилищного законодательства.
Установлено, что многоквартирный дом № 95 по ул. Мира г. Йошкар-Олы в 2020 году признан аварийным. В связи с неисправностью несущих конструкций дома его дальнейшая эксплуатация создавала угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Вопреки требованиям закона, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» срок расселения жителей определен до 31.12.2030 без учета степени износа дома.
В этой связи прокуратурой города направлено исковое заявление об изменении срока отселения жителей дома. Судом требования прокуратуры удовлетворены, срок фактического расселения жителей аварийного дома в новое благоустроенное жилье установлен до 01.03.2025 года. Решение суда вступило в законную силу.
Прокуратура города Йошкар-Олы в суде добилась сокращения срока расселения аварийного дома
Прокуратура города Йошкар-Олы провела проверку соблюдения жилищного законодательства.
Установлено, что многоквартирный дом № 95 по ул. Мира г. Йошкар-Олы в 2020 году признан аварийным. В связи с неисправностью несущих конструкций дома его дальнейшая эксплуатация создавала угрозу жизни и здоровью проживающих в нем граждан.
Вопреки требованиям закона, администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» срок расселения жителей определен до 31.12.2030 без учета степени износа дома.
В этой связи прокуратурой города направлено исковое заявление об изменении срока отселения жителей дома. Судом требования прокуратуры удовлетворены, срок фактического расселения жителей аварийного дома в новое благоустроенное жилье установлен до 01.03.2025 года. Решение суда вступило в законную силу.
01.06.2023
Вынесен приговор по делу о мошенничестве в отношении пенсионеров
Вынесен приговор по делу о мошенничестве в отношении пенсионеров
Сегодня 30 мая 2023 года Йошкар-Олинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении 18-летнего жителя г.Йошкар-Олы, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ (3 преступления) и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в значительном и крупном размерах).
Судом установлено, что в августа 2022 года, устроившись на «работу» курьером, молодой человек, действуя в группе лиц по предварительному сговору с иными неустановленными злоумышленниками, совершил хищение денежных средств у четырёх пенсионерок путем обмана, под предлогом оказания помощи их попавшим в дорожно-транспортное происшествие родственникам, причинив ущерб на общую сумму свыше 1 млн. рублей.
Подсудимый вину признал, причиненный ущерб возместил частично. Суд признал его виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 3 лет лишения свобод условно с испытательным сроком 3 года.
Судом удовлетворены гражданские иски потерпевших, с подсудимого взыскана вся сумма причиненного ущерба.
Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами.
Вынесен приговор по делу о мошенничестве в отношении пенсионеров
Сегодня 30 мая 2023 года Йошкар-Олинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении 18-летнего жителя г.Йошкар-Олы, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 УК РФ (3 преступления) и ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в значительном и крупном размерах).
Судом установлено, что в августа 2022 года, устроившись на «работу» курьером, молодой человек, действуя в группе лиц по предварительному сговору с иными неустановленными злоумышленниками, совершил хищение денежных средств у четырёх пенсионерок путем обмана, под предлогом оказания помощи их попавшим в дорожно-транспортное происшествие родственникам, причинив ущерб на общую сумму свыше 1 млн. рублей.
Подсудимый вину признал, причиненный ущерб возместил частично. Суд признал его виновным в совершении преступления и назначил наказание в виде 3 лет лишения свобод условно с испытательным сроком 3 года.
Судом удовлетворены гражданские иски потерпевших, с подсудимого взыскана вся сумма причиненного ущерба.
Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован сторонами.
31.05.2023
Ответственность страховых организаций за отказ заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Ответственность страховых организаций за отказ заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Статья 15.34.1 коап РФ предусматривает ответственность за необоснованный отказ страховой организации, иностранной страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.
Санкция ст. 15.34.1 коап РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается.
Таким образом, в случае отказа страховой организации от заключения договора ОСАГО, данная организация и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
Ответственность страховых организаций за отказ заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Статья 15.34.1 коап РФ предусматривает ответственность за необоснованный отказ страховой организации, иностранной страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.
Санкция ст. 15.34.1 коап РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 426 ГК РФ отказ страховщика от заключения договора ОСАГО при наличии возможности заключить такой договор страхования не допускается.
Таким образом, в случае отказа страховой организации от заключения договора ОСАГО, данная организация и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.34.1 КоАП РФ.
31.05.2023
Какая ответственность предусмотрена за незаконный оборот метилового спирта (метанола), метанолсодержащих жидкостей?
Какая ответственность предусмотрена за незаконный оборот метилового спирта (метанола), метанолсодержащих жидкостей?
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 234.2, устанавливающей ответственность за незаконные производство, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно сбыт метилового спирта (метанола) либо метанолсодержащих жидкостей под видом алкогольной продукции.
Наказание за данное преступление может быть назначено от штрафа до лишения свободы на 4 года, а если сбыт такой продукции повлечет причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, то виновному лицу может грозить лишение свободы до 6 лет со штрафом в размере до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет.
Какая ответственность предусмотрена за незаконный оборот метилового спирта (метанола), метанолсодержащих жидкостей?
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 234.2, устанавливающей ответственность за незаконные производство, приобретение, хранение, перевозку или пересылку в целях сбыта, а равно сбыт метилового спирта (метанола) либо метанолсодержащих жидкостей под видом алкогольной продукции.
Наказание за данное преступление может быть назначено от штрафа до лишения свободы на 4 года, а если сбыт такой продукции повлечет причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, то виновному лицу может грозить лишение свободы до 6 лет со штрафом в размере до 700 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет.
31.05.2023
Внесены изменения в порядок размещения летних кафе
Внесены изменения в порядок размещения летних кафе
Правительством Российской Федерации 21 марта 2023 года внесены изменения в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.
Перечень объектов, для размещения которых не нужно оформлять права на земельные участки, расширен, в него вошли веранды для обустройства уличных кафе, а также площадки для размещения строительной техники и материалов при текущем или капитальном ремонте зданий.
Теперь владельцы ресторанов или кафе могут оборудовать площадку, примыкающую к основному зданию, без дополнительных процедур. Это станет возможным при условии, что земля под новыми посадочными местами находится в государственной или муниципальной собственности и ранее не была предоставлена под другие цели.
Внесены изменения в порядок размещения летних кафе
Правительством Российской Федерации 21 марта 2023 года внесены изменения в Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300.
Перечень объектов, для размещения которых не нужно оформлять права на земельные участки, расширен, в него вошли веранды для обустройства уличных кафе, а также площадки для размещения строительной техники и материалов при текущем или капитальном ремонте зданий.
Теперь владельцы ресторанов или кафе могут оборудовать площадку, примыкающую к основному зданию, без дополнительных процедур. Это станет возможным при условии, что земля под новыми посадочными местами находится в государственной или муниципальной собственности и ранее не была предоставлена под другие цели.
31.05.2023
Как вернуть денежные средства при отсутствии чека?
Как вернуть денежные средства при отсутствии чека?
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец не может ссылаться на отсутствие чека, отказываясь принять товар обратно (ст. 18, 25).
Приобретение товара может быть доказано иными способами:
– выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично;
– электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете);
– информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке;
– отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других подобных документах;
– показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка.
При этом покупателю необходимо подать письменную претензию (сохранив доказательства передачи её магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, либо передать наличными денежных средств.
Как вернуть денежные средства при отсутствии чека?
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец не может ссылаться на отсутствие чека, отказываясь принять товар обратно (ст. 18, 25).
Приобретение товара может быть доказано иными способами:
– выпиской со счета банковской карты, если оплата производилась безналично;
– электронным чеком (покупатель может запросить его у продавца при расчете);
– информацией о начислении или списании бонусов с карты постоянного покупателя, если она использовалась при покупке;
– отметками, сделанными продавцом в гарантийном талоне, паспорте изделия и других подобных документах;
– показаниями свидетелей, в присутствии которых происходила покупка.
При этом покупателю необходимо подать письменную претензию (сохранив доказательства передачи её магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, либо передать наличными денежных средств.
31.05.2023
Какие категории граждан имеют право на льготы по оплате услуг ЖКХ?
Какие категории граждан имеют право на льготы по оплате услуг ЖКХ?
Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
Для некоторых категорий граждан на федеральном, региональном и местном уровнях установлены льготы по оплате услуг ЖКХ. Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ не предоставляется при наличии задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года и подтверждена судебным актом. Если причины возникновения задолженности уважительные, в компенсации не может быть отказано (ч. 1, 3 ст. 160 ЖК РФ).
Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50%. При этом компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, потребление которых определяется по показаниям приборов учета, производится в пределах утвержденных нормативов (ч. 13 ст. 17 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").Также инвалиды I и II группы имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более установленного размера (ч. 14 ст. 17 Закона № 181-ФЗ). Участникам ВОВ и ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50% в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 3, пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 5 п. 1 ст. 15, пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).
Проживающие в общежитиях в период обучения дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением в общежитии (ч. 5 ст. 36, ч. 6 ст. 39 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В субъектах РФ могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки.
Какие категории граждан имеют право на льготы по оплате услуг ЖКХ?
Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ).
Для некоторых категорий граждан на федеральном, региональном и местном уровнях установлены льготы по оплате услуг ЖКХ. Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ не предоставляется при наличии задолженности, которая образовалась за период не более чем три последних года и подтверждена судебным актом. Если причины возникновения задолженности уважительные, в компенсации не может быть отказано (ч. 1, 3 ст. 160 ЖК РФ).
Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50%. При этом компенсация расходов на оплату коммунальных услуг, потребление которых определяется по показаниям приборов учета, производится в пределах утвержденных нормативов (ч. 13 ст. 17 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").Также инвалиды I и II группы имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более установленного размера (ч. 14 ст. 17 Закона № 181-ФЗ). Участникам ВОВ и ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ в размере 50% в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 3, пп. 4 п. 1 ст. 13, пп. 5 п. 1 ст. 15, пп. 5 п. 1 ст. 16 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).
Проживающие в общежитиях в период обучения дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, а также лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением в общежитии (ч. 5 ст. 36, ч. 6 ст. 39 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
В субъектах РФ могут устанавливаться дополнительные меры социальной поддержки.
31.05.2023
Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ установлена административная ответственность за высадку из транспорта несовершеннолетнего лица, не достигшего 16 лет. В Кодекс об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения
Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ установлена административная ответственность за высадку из транспорта несовершеннолетнего лица, не достигшего 16 лет. В Кодекс об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения
Так, статьей 11.33 коап РФ частью 2.1 предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Нарушение указанной статьи влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 20 дополнена в том числе ч. Ч. 21 и 22 согласно которым, лицо, указанное в части 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Требование, указанное в ч. 21 настоящей статьи, не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Таким образом, на законодательном уровне установлен запрет принудительно высаживать детей без билета в возрасте до 16 лет из автобуса, трамвая или троллейбуса, если они следуют без сопровождения совершеннолетнего лица.
Федеральным законом от 20.04.2021 № 98-ФЗ установлена административная ответственность за высадку из транспорта несовершеннолетнего лица, не достигшего 16 лет. В Кодекс об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения
Так, статьей 11.33 коап РФ частью 2.1 предусмотрена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Нарушение указанной статьи влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Кроме того, Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст. 20 дополнена в том числе ч. Ч. 21 и 22 согласно которым, лицо, указанное в части 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Требование, указанное в ч. 21 настоящей статьи, не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.
Таким образом, на законодательном уровне установлен запрет принудительно высаживать детей без билета в возрасте до 16 лет из автобуса, трамвая или троллейбуса, если они следуют без сопровождения совершеннолетнего лица.
31.05.2023
Закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно
Закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно
Вахтовый метод – особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха. Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
К работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, а также лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением.
Статьей 302 Трудового кодекса РФ закреплены гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом. К ним отнесены: надбавка за вахтовый метод работы, районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск и др. Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ в ст. 302 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно.
Начиная с 01.03.2023 доставка вахтовиков от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
Закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно
Вахтовый метод – особая форма осуществления трудового процесса вне места постоянного проживания работников, когда не может быть обеспечено ежедневное их возвращение к месту постоянного проживания. Вахтой считается общий период, включающий время выполнения работ на объекте и время междусменного отдыха. Продолжительность вахты не должна превышать одного месяца. В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
К работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до 18 лет, беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, а также лица, имеющие противопоказания к выполнению работ вахтовым методом в соответствии с медицинским заключением.
Статьей 302 Трудового кодекса РФ закреплены гарантии и компенсации лицам, работающим вахтовым методом. К ним отнесены: надбавка за вахтовый метод работы, районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате, дополнительный оплачиваемый отпуск и др. Федеральным законом от 19.12.2022 № 545-ФЗ в ст. 302 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым закреплена обязанность работодателей оплачивать проезд вахтовиков до места работы и обратно.
Начиная с 01.03.2023 доставка вахтовиков от места нахождения работодателя или пункта сбора до места выполнения работы и обратно осуществляется за счет средств работодателя.
Работодатель может компенсировать работнику, работающему вахтовым методом, расходы на оплату стоимости его проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора. Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.
31.05.2023
Куда обжаловать действия сотрудников банка
Куда обжаловать действия сотрудников банка
В силу статьи 56 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими 6 обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляется Банком России
Куда обжаловать действия сотрудников банка
В силу статьи 56 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора.
Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими 6 обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, надзор за деятельностью кредитных организаций осуществляется Банком России
31.05.2023
Уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость
Уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость
Уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию - предусмотрена статьей 116.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Часть первая статьи 116.1 УК РФ предусматривает ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, которое наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.
При этом, законодатель обоснованно обратил внимание, что по смыслу части первой статьи 116.1 УК РФ уголовная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, для не подвергнутых административному наказанию лиц исключается.
Указанным образом нарушается принцип равенства и справедливости, поскольку не обеспечивается соразмерная уголовно-правовая защита на личную неприкосновенность и охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены, а насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление.
В связи с чем, 28.06.2022 года внесены поправки в Федеральный закон от 28.06.2022 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которого для лиц, нанесших побои и совершивших иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствия, указанные в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащие признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, имеющие судимость за преступление, совершенное с применением насилия наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Санкция предусматривает обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на тот же срок, либо арест на срок до шести месяцев.
Уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость
Уголовная ответственность за нанесение побоев лицом, подвергнутым административному наказанию - предусмотрена статьей 116.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Часть первая статьи 116.1 УК РФ предусматривает ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, которое наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.
При этом, законодатель обоснованно обратил внимание, что по смыслу части первой статьи 116.1 УК РФ уголовная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, для не подвергнутых административному наказанию лиц исключается.
Указанным образом нарушается принцип равенства и справедливости, поскольку не обеспечивается соразмерная уголовно-правовая защита на личную неприкосновенность и охрану достоинства личности от насилия в случае, когда побои нанесены, а насильственные действия, причинившие физическую боль, совершены лицом, имеющим судимость за предусмотренное в этой статье или аналогичное по объективным признакам преступление.
В связи с чем, 28.06.2022 года внесены поправки в Федеральный закон от 28.06.2022 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которого для лиц, нанесших побои и совершивших иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствия, указанные в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащие признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, имеющие судимость за преступление, совершенное с применением насилия наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 116.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Санкция предусматривает обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на тот же срок, либо арест на срок до шести месяцев.
31.05.2023
Работодатели получат субсидии за трудоустройство участников СВО:
Работодатели получат субсидии за трудоустройство участников СВО:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 N 669 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в действующее правовое регулирование внесены изменения, согласно которым участники специальной военной операции смогут пройти бесплатное обучение или получить дополнительное профобразование по наиболее востребованным специальностям, а работодатели получат субсидии за их трудоустройство.
Размер субсидии, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан", определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан.
Для получения субсидии работодателю сначала необходимо направить заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан в органы службы занятости.
Работодатели получат субсидии за трудоустройство участников СВО:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 N 669 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в действующее правовое регулирование внесены изменения, согласно которым участники специальной военной операции смогут пройти бесплатное обучение или получить дополнительное профобразование по наиболее востребованным специальностям, а работодатели получат субсидии за их трудоустройство.
Размер субсидии, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 362 "О государственной поддержке в 2023 году юридических лиц, включая некоммерческие организации, и индивидуальных предпринимателей в целях стимулирования занятости отдельных категорий граждан", определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан.
Для получения субсидии работодателю сначала необходимо направить заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан в органы службы занятости.
31.05.2023
Срок уплаты административного штрафа
Срок уплаты административного штрафа
В силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
КоАП РФ предусматривает и иные сроки уплаты штрафов.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ, наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Срок уплаты административного штрафа
В силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по общему правилу административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица), должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
КоАП РФ предусматривает и иные сроки уплаты штрафов.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ, наказание предусмотрено в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
31.05.2023
Право работника на отпуск без сохранения заработной платы
Право работника на отпуск без сохранения заработной платы
В силу ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
При этом работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
Участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
Работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
Родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;
Работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
Работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;
В других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами либо коллективным договором.
Право работника на отпуск без сохранения заработной платы
В силу ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
При этом работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
Участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
Работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
Родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;
Работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
Работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;
В других случаях, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами либо коллективным договором.
31.05.2023
Налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги
Налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги
Согласно внесенным в статью 219 Налогового кодекса РФ изменениям с 1 января 2022 года налогоплательщик может получить налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Вычет будет предоставляться, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов физкультурно-спортивная организация или индивидуальный предприниматель и оплаченные физкультурно-оздоровительные услуги включены в соответствующие перечни, утверждаемые Правительством РФ до 1 декабря.
Для получения налогового вычета необходимо предоставить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассовый чек, выданный на бумажном носителе или направленный в электронной форме.
Налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги
Согласно внесенным в статью 219 Налогового кодекса РФ изменениям с 1 января 2022 года налогоплательщик может получить налоговый вычет в сумме, уплаченной в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Вычет будет предоставляться, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов физкультурно-спортивная организация или индивидуальный предприниматель и оплаченные физкультурно-оздоровительные услуги включены в соответствующие перечни, утверждаемые Правительством РФ до 1 декабря.
Для получения налогового вычета необходимо предоставить документы, подтверждающие фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассовый чек, выданный на бумажном носителе или направленный в электронной форме.
31.05.2023
Необходимо ли собственнику помещения, проживающему на 1 этаже многоквартирного дома, вносить плату за эксплуатацию лифта?»
Необходимо ли собственнику помещения, проживающему на 1 этаже многоквартирного дома, вносить плату за эксплуатацию лифта?»
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Раздела 1 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» к общему имуществу в многоквартирном доме, помимо прочего, относятся лифты.
Таким образом, бремя содержания лифтового оборудования несут все собственники помещений в многоквартирном доме вне зависимости от расположения их жилого помещения в доме.
Необходимо ли собственнику помещения, проживающему на 1 этаже многоквартирного дома, вносить плату за эксплуатацию лифта?»
Согласно ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2 Раздела 1 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» к общему имуществу в многоквартирном доме, помимо прочего, относятся лифты.
Таким образом, бремя содержания лифтового оборудования несут все собственники помещений в многоквартирном доме вне зависимости от расположения их жилого помещения в доме.
31.05.2023
Детские лагеря и центры смогут ограничивать доступ посторонних лиц на свои пляжные территории
Детские лагеря и центры смогут ограничивать доступ посторонних лиц на свои пляжные территории
В Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления. Это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.
Организации отдыха детей и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно закону, такие правила включают в себя особенности использования расположенных на территории организации отдыха детей и их оздоровления водного объекта, участка береговой полосы, особенности доступа к ним, а также правила поведения на указанной территории.
Детские лагеря и центры смогут ограничивать доступ посторонних лиц на свои пляжные территории
В Федеральном законе от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплено понятие «территория организации отдыха детей и их оздоровления. Это земельные участки и водные объекты, предоставленные (приобретенные) соответствующей организацией в установленном порядке, в том числе в границах береговой полосы водных объектов.
Организации отдыха детей и их оздоровления смогут использовать акваторию водных объектов на основании договора водопользования, заключаемого без проведения аукциона.
Детские лагеря и центры установят правила нахождения на территории организации отдыха детей и их оздоровления. Согласно закону, такие правила включают в себя особенности использования расположенных на территории организации отдыха детей и их оздоровления водного объекта, участка береговой полосы, особенности доступа к ним, а также правила поведения на указанной территории.
31.05.2023
С 1 февраля 2023 года операторы связи подлежат привлечению к административной ответственности за неустойчивый интернет
С 1 февраля 2023 года операторы связи подлежат привлечению к административной ответственности за неустойчивый интернет
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи возлагаются обязанности, в том числе по обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, а также сооружений связи.
Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение требований, установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.
Так, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включен ряд новых статей, в том числе устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (ст. 13.43). Частью 6 ст. 13.43 коап РФ предусмотрена ответственность за неисполнение оператором связи, собственников или других владельцев технологической сети обязанности по обеспечению устойчивого функционирования средств связи.
Наказание за указанное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в размере:
Для граждан от 3 до 5 тыс. Руб.;
Для должностных лиц от 5 до 10 тыс. Руб.;
Для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тыс. Руб.;
Для юридических лиц от 30 до 50 тыс. Руб.
С 1 февраля 2023 года операторы связи подлежат привлечению к административной ответственности за неустойчивый интернет
В соответствии с положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, собственников или иных владельцев точек обмена трафиком, собственников или иных владельцев линий связи возлагаются обязанности, в том числе по обеспечению устойчивого функционирования технических и программных средств связи, а также сооружений связи.
Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена административная ответственность за нарушение требований, установленных федеральным органом исполнительной власти в области связи, к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие со средствами связи других операторов связи, собственников или иных владельцев технологических сетей связи, в том числе находящихся за пределами территории Российской Федерации.
Так, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включен ряд новых статей, в том числе устанавливающих административную ответственность за нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (ст. 13.43). Частью 6 ст. 13.43 коап РФ предусмотрена ответственность за неисполнение оператором связи, собственников или других владельцев технологической сети обязанности по обеспечению устойчивого функционирования средств связи.
Наказание за указанное административное правонарушение предусмотрено в виде административного штрафа в размере:
Для граждан от 3 до 5 тыс. Руб.;
Для должностных лиц от 5 до 10 тыс. Руб.;
Для индивидуальных предпринимателей от 10 до 20 тыс. Руб.;
Для юридических лиц от 30 до 50 тыс. Руб.
31.05.2023
Дополнительный отпуск при уходе за инвалидом
Дополнительный отпуск при уходе за инвалидом
В статью 263 Трудового кодекса 19.11.2021 Федеральным законом № 373-ФЗ внесены изменения.
Поправками предусмотрено, что возможно предусмотреть ежегодный дополнительный отпуск для отдельных категорий работников в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней без сохранения заработной платы на основании коллективного договора.
Лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы, имеют право, без сохранения заработной платы, на дополнительный ежегодный отпуск.
Дополнительный отпуск при уходе за инвалидом
В статью 263 Трудового кодекса 19.11.2021 Федеральным законом № 373-ФЗ внесены изменения.
Поправками предусмотрено, что возможно предусмотреть ежегодный дополнительный отпуск для отдельных категорий работников в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней без сохранения заработной платы на основании коллективного договора.
Лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы, имеют право, без сохранения заработной платы, на дополнительный ежегодный отпуск.
31.05.2023
Предусмотрена ли ответственность за дискредитацию добровольцев?
Предусмотрена ли ответственность за дискредитацию добровольцев?
Федеральным законом от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об оказании добровольцами (или их формированиями, организациями) содействия Вооруженным Силам Российской Федерации.
Такая информация должна распространяться под видом достоверных сообщений. В настоящее время уголовное наказание установлено только за недостоверную информацию в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации или государственных органов, исполняющих свои полномочия за рубежом. Одновременно увеличен с трех до пяти лет максимальный срок принудительных работ или лишения свободы за все деяния в рамках указанной статьи.
Также введена уголовная ответственность за совершенные повторно публичные действия по дискредитации добровольцев (изменения претерпела статья 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая говорит о дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации или государственных органов, исполняющих свои полномочия за рубежом). Гражданин будет привлечен к уголовной ответственности, если на него уже было наложено административное наказание за аналогичное деяние и с этого момента еще не прошел один год. Также с трех до пяти лет увеличен максимальный срок лишения свободы за все эти преступления.
Ответственность будет более суровой, когда публичная дискредитация добровольцев: повлекла смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу; привела к массовым беспорядкам; создала помехи в работе объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, банков, объектов энергетики, промышленности или связи (либо заставила эти организации прекратить работу).
Если в результате публичной дискредитации нанесен такой ущерб, то уголовная ответственность наступит, даже если ранее лицо не привлекалось к административной ответственности. При этом, максимальный срок лишения свободы с учетом поправок увеличен до семи лет.
Частью 3 статьи 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, если публичные действия по дискредитации повлекли тяжкие последствия.
Предусмотрена ли ответственность за дискредитацию добровольцев?
Федеральным законом от 18.03.2023 № 58-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми введена уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об оказании добровольцами (или их формированиями, организациями) содействия Вооруженным Силам Российской Федерации.
Такая информация должна распространяться под видом достоверных сообщений. В настоящее время уголовное наказание установлено только за недостоверную информацию в отношении Вооруженных Сил Российской Федерации или государственных органов, исполняющих свои полномочия за рубежом. Одновременно увеличен с трех до пяти лет максимальный срок принудительных работ или лишения свободы за все деяния в рамках указанной статьи.
Также введена уголовная ответственность за совершенные повторно публичные действия по дискредитации добровольцев (изменения претерпела статья 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая говорит о дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации или государственных органов, исполняющих свои полномочия за рубежом). Гражданин будет привлечен к уголовной ответственности, если на него уже было наложено административное наказание за аналогичное деяние и с этого момента еще не прошел один год. Также с трех до пяти лет увеличен максимальный срок лишения свободы за все эти преступления.
Ответственность будет более суровой, когда публичная дискредитация добровольцев: повлекла смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу; привела к массовым беспорядкам; создала помехи в работе объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, банков, объектов энергетики, промышленности или связи (либо заставила эти организации прекратить работу).
Если в результате публичной дискредитации нанесен такой ущерб, то уголовная ответственность наступит, даже если ранее лицо не привлекалось к административной ответственности. При этом, максимальный срок лишения свободы с учетом поправок увеличен до семи лет.
Частью 3 статьи 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание на срок от десяти до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, если публичные действия по дискредитации повлекли тяжкие последствия.