27.01.2021
Вопрос. Имеют ли дети преимущественное право на зачисление в детский сад, если в нём уже обучаются их братья и сестры? Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», прием на обучение в
Вопрос. Имеют ли дети преимущественное право на зачисление в детский сад, если в нём уже обучаются их братья и сестры?
Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом об образовании предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение
Однако, в связи с внесенными изменениями Федеральным законом от 02.12.2019 № 411 в статью 67 Федерального закона Об образовании в РФ, а также статью 54 Семейного кодекса РФ, установлено для проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства детей право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
Таким образом, в случае если ребенок проживает в одной семье и имеет общее место жительство с братом и (или) сестрой, он имеет преимущественное право зачисления в детский сад, где его брат и (или) сестра обучается.
27.01.2021
Нужно ли управляющей организации получать согласие жителей многоквартирных домов на обработку их персональных данных при формировании платёжных документов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги ? Обязанность управляющей организации выставлять
Нужно ли управляющей организации получать согласие жителей многоквартирных домов на обработку их персональных данных при формировании платёжных документов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги ?
Обязанность управляющей организации выставлять платёжные документы в адрес собственников и нанимателей жилых помещений для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги предусмотрена ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 67 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Примерная форма такой квитанции, а также перечень обязательной для внесения в счёт информации установлена в п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 и Приказе Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, в платёжном документе обязательно указываются следующие сведения: адрес помещения, фамилия, имя и отчество собственника, наименование юридического лица или данные об индивидуальном предпринимателе, сведения о задолженности, льготах и субсидиях, о количестве прописанных в помещении граждан и площади в собственности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) такая информация, напрямую или косвенно позволяющая идентифицировать человека, является его персональными данными.
Управляющая организация, выполняющая условия договора управления многоквартирным домом, получает и обрабатывает такие данные в силу п. 5 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных. На это ей не требуется согласие субъектов персональных данных.
Таким образом, обработка персональных данных необходима управляющей организации в силу закона – для выполнения условий договора управления и управляющей организации не нужно получать согласие жителей многоквартирных домов на обработку их персональных данных при формировании платёжных документов для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.
27.01.2021
Отключение от коммунальных ресурсов за неуплату коммунальных платежей Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг установлен в разделе XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много
Отключение от коммунальных ресурсов за неуплату коммунальных платежей
Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг установлен в разделе XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).
Под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается ситуация при которой исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Правилами четко прописана последовательность действий и обязанности исполнителя по договору поставки коммунальных ресурсов.
В случае наличия задолженности потребителя по оплате коммунальной услуги исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
До ограничения или приостанавливает предоставление коммунальной услуги исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения и приостановлению предоставления коммунальной услуги
Таким образом, одним из обязательных условий соблюдения процедуры приостановления предоставления коммунальной услуги является предоставление потребителю возможности погасить образовавшуюся задолженность в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока.
27.01.2021
Хищение денежных средств с банковских карт влечет уголовную ответственность. Уголовная ответственность за мошенничество, совершенное с использованием электронных средств платежа, установлена статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ. Такие действия наказываютс
Хищение денежных средств с банковских карт влечет уголовную ответственность.
Уголовная ответственность за мошенничество, совершенное с использованием электронных средств платежа, установлена статьей 159.3 Уголовного кодекса РФ. Такие действия наказываются лишением свободы на срок до 3 лет.
Действия лица следует квалифицировать как мошенничество по указанной статье в случаях, когда хищение имущества осуществлялось с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу кредитной, расчетной или иной платежной карты путем сообщения уполномоченному работнику кредитной, торговой или иной организации заведомо ложных сведений о принадлежности указанному лицу такой карты на законных основаниях либо путем умолчания о незаконном владении им платежной картой. Например, лицо, воспользовалось не принадлежащими ему денежными средствами, находящимися на банковском счете потерпевшего, предъявив платежную карту продавцу или кассиру торговой организации, в целях оплаты купленных в магазине товаров.
В случае, если, имело место хищение денежных средств путем использования заранее похищенной или поддельной платежной карты, если выдача наличных денежных средств была произведена посредством банкомата без участия работника кредитной организации, то в данном случае действия преступника должны квалифицироваться, как кража (п. «г» ч. 3. ст.158 Уголовного кодекса РФ). Санкция данной статьи также предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
27.01.2021
Декларация соответствия условий труда стала бессрочной 30.12.2020 внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которыми повторное проведение специальной оценки условий труда не требуе
Декларация соответствия условий труда стала бессрочной
30.12.2020 внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в соответствии с которыми повторное проведение специальной оценки условий труда не требуется, если на рабочем месте не меняются условия труда.
Ранее работодатель был обязан проводить специальную оценку условий труда на рабочем месте не реже чем один раз в пять лет.
С 30.12.2020 оформить новую декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда придется, если с работником произошел несчастный случай на производстве не по вине третьих лиц, у него выявлено профзаболевание из-за воздействия вредных или опасных производственных факторов, или если в отношении работника или на его рабочем месте допущены нарушения требований охраны труда. В любом из этих случаев работодатель обязан провести внеплановую специальную оценку условий труда.
Напомним, что за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (ч.2 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
27.01.2021
Усилена уголовная ответственность за клевету С 10.01.2021 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, в часть 2 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены два новых квалифицирую
Усилена уголовная ответственность за клевету
С 10.01.2021 года вступили в силу изменения, внесенные в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, в часть 2 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены два новых квалифицирующих признака клеветы, а именно, клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также клевета в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально неопределенных.
За совершение указанных действий предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы, как и за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации.
Законодателем усилено наказание за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Теперь частью 5 статьи 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение преступления предусмотрено наказание до пяти лет лишения свободы.
Напомним, что ранее за клевету, соединенную с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, предусматривалось наказание до четырехсот часов обязательных работ.
Более строгий вид ответственности предусмотрен и за клевету, совершенную с использованием своего служебного положения, а также за клевету о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих: до трех и до четырех лет лишения свободы соответственно.
27.01.2021
Прокуратурой г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о наркопреступлении Заместителем прокурора г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 34-летнего жителя столицы Республики Марий Эл.
Прокуратурой г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу о наркопреступлении
Заместителем прокурора г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 34-летнего жителя столицы Республики Марий Эл.
Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч.3 ст.228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотического средства в значительном размере), ч.1 ст.228 УК РФ (незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере).
Расследованием установлено, что обвиняемый в сентябре 2020 года незаконно приобрел наркотическое средство, часть из которого незаконно хранил у себя дома, а часть продал знакомому.
Сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Марий Эл из незаконного оборота изъято 70,24 грамма наркотического средства.
Уголовное дело расследовано следственной частью МВД по Республике Марий Эл под надзором прокуратуры города.
За незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а за незаконный сбыт в значительном размере наркотических средств – до 15 лет лишения свободы.
Копия обвинительного заключения вручена обвиняемому, дело направлено для рассмотрения в Йошкар-Олинский городской суд.
27.01.2021
Вопросы исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму находятся на контроле прокуратуры города. За 2020 год по постановлениям прокурора г. Йошкар-Олы 29 лиц, размещавших информацию, содержащих экстремистские материалы, прив
Вопросы исполнением законов о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму находятся на контроле прокуратуры города.
За 2020 год по постановлениям прокурора г. Йошкар-Олы 29 лиц, размещавших информацию, содержащих экстремистские материалы, привлечены к административной ответственности по ст.20.29, 20.3.1 КоАП РФ, незаконные материалы удалены.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл к административной ответственности по ст.20.3.1 КоАП РФ по факту совершения действий, направленных на унижение достоинства группы лиц по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», в виде 40 часов обязательных работ привлечена гражданка г. Йошкар-Олы
Установлено, что последняя в социальной сети «ВКонтакте» разместила комментарии для публичного просмотра, в которых содержалась совокупность лингвистических и психологических признаков унижения сотрудников правоохранительных органов Республики Марий Эл.
По каждому выявленному нарушения закона прокуратурой города принимаются исчерпывающие меры реагирования.
27.01.2021
Направлено в суд уголовное дело в отношении лица, пытавшегося незаконно получить пособие по безработице Заместителем прокурора города Йошкар-Олы утвержден обвинительный акт по ч.3 ст.30, ч.1 ст.159.2 УК РФ (покушение на мошенничество при получении выплат
Направлено в суд уголовное дело в отношении лица, пытавшегося незаконно получить пособие по безработице
Заместителем прокурора города Йошкар-Олы утвержден обвинительный акт по ч.3 ст.30, ч.1 ст.159.2 УК РФ (покушение на мошенничество при получении выплат) в отношении неработающего 33-летнего местного жителя.
По версии расследования он в ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» в мае 2020 года в информационном зале учреждения предоставил сотруднику наряду с другими документами свою трудовую книжку, содержащую заведомо ложные и недостоверные сведения о трудоустройстве в одной из организаций, а на следующий день в том же месте предоставил заведомо подложную справку о среднем заработке за последние три месяца по месту работы в вышеуказанной организации с целью получения повышенного ежемесячного пособия по безработице в размере 12 130 рублей в течение 6 месяцев. Однако в ходе проверки предоставленных обвиняемым данных сотрудниками ГКУ Республики Марий Эл «Центр занятости населения города Йошкар-Олы» установлено, что они являются ложными и недостоверными, в указанной организации он никогда не работал, в связи с чем ему отказано в признании его безработным.
Производство предварительного расследования проведено отделом дознания отдела полиции №2 УМВД РФ по г.Йошкар-Оле под надзором прокуратуры г.Йошкар-Олы. Предъявленное обвинение прокуратура города признала законным и обоснованным. Свою вину обвиняемый признал полностью. В отношении него избрана мера процессуального принуждения в виде обязательства о явке.
После вручения обвинительного акта уголовное дело направлено мировому судье судебного участка №7 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл для рассмотрения по существу. Уголовным кодексом за данный вид преступления, предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок до двух лет.
27.01.2021
Прокуратурой города Йошкар-Олы проанализирована практика участия в правотворческой деятельности. Участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности имеет важное значение для правотворческого процесса. Правовая экспертиза позволяет обеспечить соот
Прокуратурой города Йошкар-Олы проанализирована практика участия в правотворческой деятельности.
Участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности имеет важное значение для правотворческого процесса. Правовая экспертиза позволяет обеспечить соответствие принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, а также исключить принятие нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, наличие которых создает угрозу нарушения прав граждан и законных интересов граждан.
Реализуя полномочия на данном направлении, прокуратурой города Йошкар-Олы в 2020 году проведена правовая экспертиза 124 проектов нормативных правовых актов. По поступившим проектам нормативных правовых актов составлено 142 заключения. По итогам изучения выявлено 11 проектов, содержащих коррупциогенные факторы и 9 проектов, имеющих положения, противоречащие федеральному законодательству.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы в органы местного самоуправления направлено 10 информаций в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», внесено 3 представления, содержащих предложения о принятии муниципальных нормативных правовых актов.
Так, по инициативе прокуратуры в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в Положение о порядке проведения общественных обсуждений по вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», утвержденное решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 27.06.2018 № 680-VI.
Правотворческая работа прокуратуры города продолжается.
20.01.2021
Заместителем прокурора г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее неоднократно судимого 33-летнего жителя г. Йошкар-Олы. Он обвиняется в совершении 5 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 1
Заместителем прокурора г. Йошкар-Олы утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее неоднократно судимого 33-летнего жителя г. Йошкар-Олы.
Он обвиняется в совершении 5 преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (покушение на квартирную кражу), п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража из дачных домов) и ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение двух дачных домов).
По версии следствия, в период с 8 по 17 августа 2020 года обвиняемый совершил две кражи имущества из дачных домов, расположенных в СНТ «Мичуринец» г.Йошкар-Олы. В последующем с целью сокрытия следов преступлений поджигал эти дома и скрывался с места происшествия.
В результате преступных действий владельцам дачных домов причинен материальный ущерб на сумму более 700 тысяч рублей.
В июле 2020 года он пытался похитить чужое имущество из квартиры дома на улице Лебедева города Йошкар-Олы, но по независящим от него обстоятельствам осуществить задуманное не смог.
Ранее неоднократно он привлекался к уголовной ответственности за аналогичные преступления, в период с 2007 г. по 2017 г. им совершено 6 преступных посягательств на чужое имущество.
Следствием в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Для рассмотрения по существу уголовное дело направлено в городской суд.
По уголовному закону злоумышленнику грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет.
20.01.2021
Прокуратурой г.Йошкар-Олы поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Управляющего Дворцом водных видов спорта АУ «УСС Республики Марий Эл» за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосто
Прокуратурой г.Йошкар-Олы поддержано обвинение по уголовному делу в отношении Управляющего Дворцом водных видов спорта АУ «УСС Республики Марий Эл» за оказание услуг не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Сегодня, 18.01.2021 Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл вынес приговор по уголовному делу в отношении 30-летней жительницы г.Йошкар-Олы, она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть человека).
Установлено, что в феврале 2020 года во Дворце водных видов спорта, расположенного по улице К. Маркса г. Йошкар-Ола, утонула 24-летняя жительница столицы. Вопреки требованиям действующего законодательства, государственных стандартов оказания услуг, в помещении чаши бассейна допускалось свободное плавание граждан в отсутствие медицинского сотрудника и инструктора по плаванию.
В судебном заседании управляющая свою вину не признала.
Суд с учетом позиции государственного обвинителя, признал ее виновной и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года с лишением права заниматься деятельностью, связанной с руководством учреждениями и организациями, оказывающими физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги
на 1 год.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован сторонами.