Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

ОТЧЕТ о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2012 год

ОТЧЕТ о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2012 год

ОТЧЕТ

о результатах деятельности главы городского округа

«Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий,

организации работы Собрания депутатов в качестве председателя

за 2012 год

Уважаемые депутаты, приглашенные!

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 45 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представляю вам отчет о результатах деятельности главы городского округа «Город Йошкар-Ола» по реализации собственных полномочий, организации работы Собрания депутатов в качестве председателя за 2012 год.

В соответствии со статьей 27 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» председатель Собрания депутатов, реализуя свои полномочия, осуществлял организацию деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и Регламентом Собрания депутатов: председательствовал на сессиях городского Собрания, координировал деятельность постоянных и иных комиссий, руководил работой аппарата Собрания депутатов, представлял городской Собрание в отношениях с администрацией городского округа, государственными органами, органами местного самоуправления Республики Марий Эл и субъектов Российской Федерации, организациями.

Собрание депутатов и глава городского округа в прошедшем году последовательно и планомерно исполняли свои обязанности перед жителями муниципального образования по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Мы принимали правовые акты, рассматривали проблемы, возникающие в жизни муниципального образования и горожан на сессиях Собрания депутатов, заседаниях постоянных комиссий, временных рабочих групп, а также осуществляли контроль за деятельностью администрации городского округа.

В отчетном периоде мы выстраивали единую систему взаимодействия со всеми ветвями и уровнями власти, искали решения, соответствующие потребностям и вызовам XXI века. Работа Собрания депутатов строилась на основании годового и ежемесячных планов работы.

За отчетный период проведено 13 сессий городского Собрания, в том числе 6 – очередных, 7 – внеочередных, рассмотрено 172 вопроса, принято 166 решений, регулирующих вопросы местного значения.

Говоря о работе городского Собрания в 2012 году, хочу сразу же отметить достаточно высокую посещаемость депутатами заседаний городского Собрания. Ни одного раза нам не пришлось отложить проведение сессии в связи с отсутствием кворума.

Актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа является Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола», в который по мере изменений в действующем законодательстве постоянно вносятся изменения. В 2012 году в Устав муниципального образования изменения и дополнения вносились трижды (в феврале, в июле и в ноябре), которые предварительно рассматривались на публичных слушаниях.

Всего в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в истекший период внесено более 70 поправок в 36 статей из 88 статей, имеющихся в Уставе. В том числе:

в новой редакции изложена статья 14 «Ограничения, связанные с осуществлением полномочий депутатами, работающими в городском Собрании на постоянной основе» Устава. Устав муниципального образования дополнен статьей 41.1 «Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия». На основании закона Республики Марий Эл введена новая статья 82.1 «Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим городского округа «Город Йошкар-Ола». В ноябре 2012 года Уставом в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Город Йошкар-Ола» введен контрольно-счетный орган – контрольно - счетная палата. В связи с этим в Устав введена статья 43.1 «Контрольно-счетная палата».

В ноябре истекшего года в Устав муниципального образования внесены изменения в части выборов депутатов. Начиная с шестого созыва, 17 депутатов городского Собрания будут избираться по одномандатным округам, 18 депутатов – по пропорциональной системе по единому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, полученным каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Все изменения в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, опубликованы в газете «Йошкар-Ола», размещены на сайте городского Собрания, направлены в Министерство юстиции Республики Марий Эл для включения в Реестр и вступили в силу.

Безусловно, самые важные из всего перечня принятых Собранием депутатов решений, связаны с утверждением бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» – основного финансового документа, что происходит ежегодно, а также со своевременным внесением в него изменений. Сама жизнь, происходящие многочисленные экономические и социальные процессы в городском округе, диктуют нам необходимость принятия таких изменений.

В бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2012 год Собранием депутатов в течение истекшего года изменения вносились 10 раз.

Первоначально утвержденные доходы бюджета городского округа в 2012 году были увеличены на сумму 594198,4 тыс. рублей, в том числе на 306398,4 тыс. рублей за счет поступлений из других бюджетов, 287800,0 тыс. рублей за счет собственных доходов бюджета муниципалитета. Был сохранен приоритетный порядок финансирования защищенных статей бюджета - заработной платы работникам бюджетной сферы с начислениями на нее, без задолженностей по выплатам.

Дополнительные доходы, поступившие в бюджет городского округа в истекшем году, в первую очередь направлялись на капитальный ремонт зданий, переданных под детские дошкольные учреждения, на неотложные потребности коммунального хозяйства (содержание улично-дорожной сети, уличное освещение), финансирование городских мероприятий.

Несмотря на то, что итоги исполнения бюджета за 2012 год нам предстоит подводить в апреле, уже сейчас видны моменты, над которыми в дальнейшем нам предстоит поработать.

Это, во-первых, касается наполняемости доходной части городского бюджета. Если сбор налоговых доходов, где основной бюджетообразующий источник – налог на доходы физических лиц, в полной мере зависит от действующего законодательства и нормативов распределения, то по неналоговым доходам ситуация иная.

Так, поступления в бюджет от доходов использования муниципального имущества и муниципальных земель напрямую зависят от эффективности их использования.

Во-вторых, необходимо отметить неравномерное финансирование расходных статей бюджета, что привело к существенному недофинансированию учреждений социальной сферы, в том числе школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.

Депутаты городского Собрания неоднократно обращали внимание администрации городского округа на недостаточное финансирование расходов на капитальный и текущий ремонт учреждений образования, культуры, в то время как техническое состояние, особенно общеобразовательных школ, требует обратно пропорционального финансирования.

Контроль за расходованием бюджетных средств – важнейшая задача депутатского корпуса.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации система контроля за исполнением бюджетов каждого финансового года в городском Собрании предполагает реализацию трех последовательных стадий: стадии предварительного контроля – рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год, стадии оперативного (текущего) контроля - непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля - уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

Для обеспечения контроля за соблюдением финансовой дисциплины и целевого расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» городским Собранием были назначены и проведены публичные слушания по проекту решения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2011 год», проведена внешняя проверки отчета об исполнении бюджета. Утверждены отчет об исполнении бюджета за 2011 год и бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

В рамках контрольных полномочий депутатами в апреле 2012 года заслушана информация финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о поступлении доходов в бюджет городского округа и использовании бюджетных средств за I квартал, в сентябре - за I полугодие, в ноябре – за 9 месяцев 2012 года.

Хочется отметить положительный момент по исполнению бюджета за прошедший год - по состоянию на 31 декабря 2012 года задолженности по заработной плате с начислениями не было. Не было и долговых обязательств.

Важным направлением деятельности городского Собрания в отчетном периоде оставался контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории городского округа.

Контрольные полномочия городского Собрания и постоянных комиссий реализовывались в различных формах. В течение года на сессиях городского Собрания и на заседаниях постоянных комиссий регулярно заслушивались информации администрации городского округа по наиболее важным и актуальным вопросам, по исполнению муниципальных долгосрочных целевых программ и решений городского Собрания.

Среди них можно отметить вопросы:

Об организации благоустройства и озеленения территории городского округа;

Об эффективном использовании муниципального имущества и муниципальных земель;

О ходе выполнения Программы комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009-2016 годы;

О ходе выполнения муниципальной целевой долгосрочной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годов»;

Об охране окружающей среды;

О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2012 – 2013 г.г. и другие.

В отчетном периоде на сессиях городского Собрания было заслушано 8 информаций администрации городского округа по различным направлениям своей деятельности.

Часть вопросов, связанных с рассмотрением хода выполнения решений городского Собрания, рассматривались на заседаниях постоянных комиссий.

Создание условий для устойчивого функционирования и развития системы образования - одна из первостепенных обязанностей органов местного самоуправления. Вопросам подготовки учреждений образования к очередному учебному году, деятельности учреждений дошкольного, дополнительного образования, обеспечения оздоровительного периода для школьников города, трудовой занятости подростков во время каникул городское Собрание уделяло пристальное внимание на протяжении всего отчетного периода.

Так, Собрание депутатов пятого созыва, сохраняя прежние традиции, рассмотрело в апреле прошедшего года вопрос организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в летний период. Обсужден вопрос о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Депутатами городского Собрания пятого созыва в 2012 году обсуждены и утверждены отчеты:

о результатах приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в 2011 году;

о выполнении муниципальной целевой долгосрочной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2009 – 2011 годы»;

о выполнении муниципальной целевой долгосрочной программы «Профессиональное развитие кадров муниципальной службы городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009 – 2011 годы».

Глава администрации городского округа в апреле представил городскому Собранию отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа. По результатам рассмотрения отчета было принято решение.

В компетенции городского Собрания находится и контроль за использованием муниципального имущества.

В течение отчетного года городским Собранием неоднократно рассматривались вопросы, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, решались вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, земельных отношений, которые осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Всего в отчетном периоде по муниципальной собственности городским Собранием принято 42 решения, в том числе четыре решения касаются внесения изменений в Прогнозный план приватизации имущества на 2012 год. Решались вопросы по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, органам государственной власти Республики Марий Эл, Российской Федерации. Всего рассмотрен 31 вопрос и принято 28 решений по передаче муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

Депутаты городского Собрания периодически ставили перед администрацией городского округа вопросы о возвращении помещений, где ранее размещались детские сады, в сферу дошкольного образования. И отрадно отметить, что этот вопрос нашел в 2012 году положительное решение.

Осуществлялся контроль исполнения администрацией городского округа муниципального заказа; вносились предложения по Перечню услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления. При непосредственном участии депутатов администрация городского округа решала вопросы реализации муниципальной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства, определялись её перспективы.

Отдельно хотел бы остановиться на теме развития малого и среднего бизнеса на территории города Йошкар-Олы. Поддержка предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности муниципального образования.

Развитие предпринимательства, частной инициативы тесно увязаны с развитием городского округа. С одной стороны, это сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой стороны – сфера самореализации граждан.

В кризисный период малый и средний бизнес всегда становится экономической "подушкой безопасности".

Сегодня в Йошкар-Оле ведут деятельность более 5 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом индивидуальных предпринимателей – более 16 тыс. Их вклад в экономику города постоянно растет и в настоящее время составляет 20,3 % всех налоговых доходов бюджета городского округа. Количество работающих в малом и среднем бизнесе столицы республики сейчас составляет более 30 тысяч человек, и это немалый процент от общей численности людей, занятых в экономике города.

В Йошкар-Оле, впрочем, как и во всей стране, основная доля малого бизнеса приходится на розничную торговлю - 42 процента, далее – общественное питание и услуги населению, производство, строительство, ЖКХ. Это показатели сегодняшнего дня, которые обеспечивают стабильность.

Все большую активность и популярность приобретает социальное предпринимательство, суть которого в предоставлении социальных услуг нашим горожанам. Перспективными являются туристический и гостиничный секторы, которые играют большую роль в формировании позитивного имиджа города, что, безусловно, отражается на инвестиционной привлекательности города и республики в целом.

Город Йошкар-Ола исторически является промышленным центром республики, у нас сосредоточены производственные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы. Учитывая этот потенциал, мы заинтересованы в приоритетном развитии малого и среднего бизнеса в производственной сфере. Именно малый бизнес может стать надежным средством структурной перестройки экономики в целом и внедрения новых технологий.

В 2012 году на программу развития малого и среднего предпринимательства из всех уровней бюджета направлено 5024, тыс. рублей. Получателями субсидий стали 35 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Но городу нужно развитие, а значит, нужно понимание того, в каком направлении должно развиваться предпринимательство, каковы наши приоритеты, каковы наши возможности – нужны перспективные планы, нужны программы по развитию и поддержке малого бизнеса. И здесь роль депутатов, работа комиссии по экономическому развитию особенно важны. Хочу сказать, постоянной комиссией по экономическому развитию на март текущего года запланировано проведение «круглого стола» «О проблемах в развитии малого и среднего бизнеса в городском округе «Город Йошкар-Ола» с приглашением представителей бизнеса.

Важнейшим для городского Собрания является - принятие социально значимых решений для отдельных категорий граждан. Напомню некоторые из них. Собрание депутатов утвердило в 2012 году Порядок начисления и выплаты ежемесячной доплаты к заработной плате работникам муниципальных образовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола», реализующих программы дошкольного образования. Решением предусмотрена ежемесячная доплата к заработной плате работникам муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования в размере 800 рублей за счет средств городского бюджета. Изменения коснулись всех работников данной системы, за исключением руководителей учреждений и их заместителей.

Утверждено Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, в соответствии с которым с 1 сентября 2012 года переведены на новую систему оплаты труда учителя муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, работники муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а с 1 декабря – иные работники муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

В целях содействия обеспечения педагогических работников муниципальных образовательных учреждений необходимой книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями принято Положение о порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий.

Всего за истекший период городским Собранием принято 18 нормативных правовых актов, в их числе также:

Положение о мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Положение о приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола»;

Порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и другие.

В 36 нормативных правовых актов внесены изменения, в том числе:

Регламент Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления в городском округе «Город Йошкар-Ола»;

Положение о порядке назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Об оплате труда лиц, замещающих выборные должности и должности муниципальной службы городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»;

Положение о видах поощрения муниципальных служащих городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа «Город Йошкар-Ола» в сфере культуры;

Положение о мерах социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и другие.

Признаны утратившими силу 23 решения городского Собрания. Обеспечивался системный контроль за исполнением принятых решений. Так, за 2012 год снято с контроля 119 решений городского Собрания

Жизнь не стоит на месте, меняется законодательство, а значит, ранее принятые решения перестают ему соответствовать, возникает необходимость вносить в наши правовые нормативные акты изменения и дополнения, признавать их утратившими силу.

Наибольшую активность в сфере нормотворчества в 2012 году проявила администрация городского округа, ею внесено в Собрание депутатов 126 проектов решений, 41 проектов решений внесено постоянными комиссиями, в том числе постоянной комиссией по законности – 26.

В целях реализации утвержденных Указом Президента Российской Федерации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции в городском Собрании проводятся мероприятия по дальнейшей координации антикоррупционной работы, в том числе по обеспечению публичного доступа к информации о деятельности городского Собрания, проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, осуществлению контрольных полномочий городского Собрания, разработке необходимых муниципальных правовых актов и соблюдению законодательства в сфере муниципальной службы.

В Собрании депутатов сформирован реестр правовых актов, что в значительной мере облегчает их отслеживание с целью приведения в соответствие с действующим законодательством. Информация о действующих решениях нормативного правового характера передается аппаратом Собрания депутатов в государственный регистр в установленном порядке и установленные сроки.

Безусловно, определяющая роль в подготовке многих социально значимых решений городского Собрания отводится детальной проработке всех важнейших для городского хозяйства и социальной сферы вопросов на уровне постоянных комиссий.

В названиях и функционале профильных комиссий Собрания депутатов нашли свое отражение все важнейшие сферы городской жизни. Депутатский корпус пристально наблюдает за теми процессами, которые происходят вне заседаний городского Собрания, многие вопросы инициируют сами горожане, и такой подход в первичной работе только приветствуется. Инструментом для работы депутатов является и создание временных рабочих групп.

Постоянными комиссиями за отчетный период проведено 123 заседания, на которых рассмотрено 1044 вопроса.

Принципиальное, детальное предварительное рассмотрение вопросов, профессиональный подход членов головных комиссий способствовали эффективной работе Собрания депутатов.

Комиссия по бюджету (председатель – Митьшев С.В.) осуществляет важнейшее направление работы городского Собрания – бюджетный контроль. Без предварительного рассмотрения головной комиссией бюджет муниципального образования не может быть принят. Постоянная комиссия по бюджету контролировала формирование и исполнение социально ориентированного городского бюджета. Бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год мы приняли оперативно и качественно. Приоритетами стали социальные обязательства перед жителями города и обеспечение стабильной работы бюджетных учреждений.

Постоянной комиссией по бюджету в отчетном периоде, кроме сессионных, рассмотрены вопросы:

«О работе комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по выполнению функций главного администратора доходов городского бюджета за квартал 2012 года»;

Об эффективности введения новой системы оплаты труда в муниципальных учреждениях образования и культуры».

Комиссией по бюджету проведено 24 заседания, на которых рассмотрено 196 вопросов, внесено в городское Собрание 6 проектов решений, в проекты решений внесено 29 поправок.

Одна из главных задач депутатов – поиск дополнительных резервов городского бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов. Этим занимается постоянная комиссия по экономическому развитию (председатель – Ерофеев А.В.). Комиссия работает в тесном сотрудничестве с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа.

Члены постоянной комиссии по экономическому развитию неоднократно обращали внимание комитета по управлению муниципальным имуществом на необходимость совершенствования учета муниципального имущества и улучшения работы с нежилыми помещениями, на усиление контроля использования по назначению и сохранностью имущества, как муниципальной казны, так и закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Потеря большой части бюджетных средств происходит еще и потому, что часть имущества города просто не учтена. Речь идет о земельных участках – «белых пятнах».

Поэтому постоянная комиссия приняла к своему рассмотрению в 2012 году следующие вопросы:

«Об управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности»;

«О работе комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по выявлению бесхозяйного имущества и оформлению его в муниципальную собственность»;

О работе администрации городского округа по размещению муниципального заказа в 2011 году»;

О выполнении основных показателей Программы комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009-2016 годы.

На протяжении всего года представители комиссии по экономическому развитию принимали активное участие в заседаниях комиссии

Постоянной комиссией по экономическому развитию в отчетном периоде проведено 26 заседаний, на которых рассмотрено 199 вопросов, внесено в городское Собрание 2 проекта решения и внесено в проекты решений 39 поправок.

Наверное, нет шире функционала, чем у постоянной комиссии по законности (председатель – Морозов О.А.). Активность депутатов этой комиссии очень высока. Устав муниципального образования, внесение в него изменений, все проекты нормативных правовых актов до принятия их городским Собранием проходят экспертизу в постоянной комиссии по законности. Комиссией проведено 25 заседаний, рассмотрено 255 вопросов, внесено в городское Собрание 24 проекта решения (на порядок выше, чем другими комиссиями), в проекты решений внесено 66 поправок.

Постоянной комиссией, помимо сессионных, в истекший период рассмотрены вопросы:

«О работе административной комиссии в городском округе «Город Йошкар-Ола»;

«О профилактике правонарушений на территории городского округа»;

«О противодействии коррупции в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

Обеспечение стабильного функционирования городского коммунального хозяйства – одна из ведущих сфер деятельности органов местного самоуправления. Этим у нас занимается постоянная комиссия по развитию городского хозяйства (председатель – Бондарчук И.Л.).

И, наверное, неслучайно в прошедшем году 3 Дня депутата были проведены по вопросам, которые курирует комиссия по развитию городского хозяйства: работа общественного транспорта, благоустройство, содержание территории городского округа, состояние дворовых территорий, готовность уборочной техники к работе в зимних условиях. Все это - среда обитания жителей города, поэтому эти темы являются злободневными как для населения, так и для депутатов.

Многочисленные жалобы от жителей города по начислению платы за электроэнергию, потребляемую в местах общего пользования, по плате за жилое помещение, за содержание лифтов и включение в тарифы оплаты экспертного свидетельствования лифтового оборудования, за отопление от локальных котельных показывают, что проблемы в коммунальной сфере города решаются недостаточно быстро и эффективно. Поэтому у комиссии обширное поле деятельности.

Постоянной комиссией по развитию городского хозяйства в отчетном периоде рассмотрены вопросы:

«О потреблении гражданами коммунальных услуг на общедомовые нужды»;

«О состоянии, содержании и перспективах развития системы ливневой канализации в городе»;

«О работе муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» и перспективах его развития»;

«О реализации мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности на объектах жилищного фонда».

Постоянной комиссией в 2012 году проведено 22 заседания, на которых рассмотрено 188 вопросов, внесено в городское Собрание 2 проекта решения, в проекты решений внесено 10 поправок.

Комиссия по социальным вопросам (председатель – Морова Н.С.) постоянно держит в поле своего зрения вопросы образования, воспитания детей, молодежной политики, развития культуры и спорта, организации досуга населения, социального обеспечения всех слоев населения и другие.

По инициативе членов комиссии депутаты городского Собрания в январе посетили вновь открывшиеся детские сады и вручили подарки детям. Тема дошкольных учреждений постоянно стоит в повестке дня заседаний комиссии.

Постоянная комиссия по социальным вопросам выступила совместно с Марийским государственным университетом инициатором реализации проекта «Университет третьего возраста». Кроме того, ряд членов комиссии

выступили в данной инициативе спонсорами.

Комиссия по социальным вопросам в истекшем году на своих заседаниях рассмотрела вопросы:

«Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях»;

«О создании условий для организации досуга и обеспечении жителей городского округа услугами организаций культуры»;

О работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их праву по организации работы с неблагополучными семьями в городском округе»;

О работе администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по профилактике наркомании, токсикомании и заболеваемости ВИЧ».

Члены комиссии Морова Н.С. и Пейсахович Г.Е. в сентябре приняли участие и выступили с докладами в III международном Форуме инициативных граждан, проходившем в г. Кирове. Цель Форума – обсуждение перспектив развития общественных инициатив и добрососедства.

Комиссией проведено 25 заседаний, рассмотрено 200 вопросов, внесено в городское Собрание 4 проекта решения, в проекты решений внесено 9 поправок.

Уважаемые депутаты!

Прошедший год показал, что многие вопросы, инициированные нашими коллегами - депутатами, нашли непосредственное отражение и реализацию в жизни города и принесли его жителям только благо. Поэтому я призываю вас активнее участвовать в нормотворческом процессе, в разработке конкретных правовых актов. Этой работой мы только повышаем авторитет депутатского корпуса, а интенсивность и продуктивность работы каждой постоянной комиссии зависит как от активности позиции председателя профильной комиссии, так и от гражданской ответственности каждого депутата. Очевидно, что мы должны активно работать не только в избирательных округах, но и сопровождать свою деятельность нормотворческими инициативами.

Я, как глава городского округа, председатель Собрания депутатов, стараюсь, по возможности, присутствовать на всех заседаниях постоянных комиссий, и обратил внимание, что кворум на ряде заседаний комиссий собирается с трудом. Прошу председателей постоянных комиссий обратить на это внимание.

За отчетный период было проведено 18 заседаний президиума городского Собрания, на которых рассмотрено 49 вопросов. Президиумом подводились итоги обсуждения проектов решений, внесенных в Собрание депутатов, на постоянных комиссиях; формировались повестки дня заседаний городского Собрания; вносились предложения по составу секретариата сессий. Рассмотрены вопросы о системе выборов депутатов Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» шестого и последующих созывов, об итогах работы Собрания депутатов за 9 месяцев 2012 года, о проекте Плана работы городского Собрания на 2013 год, о проекте сметы расходов городского Собрания на 2013 год. Президиум Собрания депутатов в декабре выступил с инициативой о проведении на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» межрегионального ветеранского турнира по волейболу на приз Ивана Михайловича Кузнецова, бывшего директора Марийского радиомеханического техникума, посвященный 85-летию переименования города Краснококшай ск в г.Йошкар-Ола. И этот турнир уже проведен в феврале текущего года на базе Марийского радиомеханического техникума.

Активно используемой формой работы в Собрании депутатов пятого созыва остаются Дни депутата. За отчетный период проведено 8 Дней депутата, в том числе 4 выездных. Среди заявленных для обсуждения на Дне депутата можно назвать вопросы:

«О работе общественного транспорта на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» по предоставлению транспортных услуг населению»;

О работе управления городского хозяйства администрации городского округа по благоустройству и содержанию территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

«О состоянии дворовых территорий в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» по итогам реализации муниципальной целевой долгосрочной Программы «Наш двор» в 2011 году» (выездной);

«О военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, работе детских клубов»;

«О ценностных приоритетах этнонаправленного образования в муниципальных образовательных учреждениях» (выездной);

«О готовности уборочной техники в МУП «Город» к работе в зимних условиях» (выездной);

«О работе с обращениями граждан в администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (выездной) и другие.

Для участия в Днях депутата приглашались работники республиканских Министерств и ведомств, руководители муниципальных предприятий и учреждений. И непременно участие в подготовке и проведении Дней депутата принимали заместители мэра города, структурные подразделения администрации городского округа. Хочется поблагодарить Олега Павловича Войнова, мэра города за совместную работу в этом направлении

По итогам каждого Дня депутата направлялись рекомендации в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ее структурных подразделений, в средства массовой информации, органы государственной власти Республики Марий Эл.

В отчетном периоде осуществлялось конструктивное взаимодействие городского Собрания с прокуратурой города Йошкар-Олы, которая постоянно осуществляла контроль законности принимаемых городским Собранием решений. Представители прокуратуры города присутствовали практически на всех сессиях городского Собрания, входили в состав рабочих групп по рассмотрению ряда проблемных вопросов. Проекты решений городского Собрания направлялись в прокуратуру города для проверки на соответствие действующему законодательству до рассмотрения их на сессии. Конечно же, благодаря такому сотрудничеству повышается качество принятых городским Собранием решений.

Прокуратура города проводила и экспертизу нормативных правовых актов городского Собрания и проектов нормативных правовых актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

За отчетный период в городское Собрание поступило 8 протестов прокурора города и 3 представления об устранении нарушений законодательства.

Все поступившие акты прокурорского реагирования рассмотрены городским Собранием, в прокуратуру направлены ответы.

В соответствии с протестами прокурора города были внесены изменения в Положение о ТОСах, Положение о приватизации муниципального имущества, Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола», Правила благоустройства территории городского округа. Решением городского Собрания от 28 декабря 2012 г. № 528-V администрации городского округа поручено разработать новую редакцию Правил благоустройства территории городского округа в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 613.

6 протестов прокурора города были удовлетворены полностью, 1 протест удовлетворен частично, 1 протест отклонен.

И в дальнейшем в рамках Соглашения с прокуратурой мы надеемся на предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, направленное на их качественную подготовку.

В сентябре депутатами заслушана информация прокурора города Йошкар-Олы о состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола».

Городское Собрание весь отчетный период осуществляло тесное взаимодействие с местным сообществом.

Среди направлений работы городского Собрания с местным сообществом в качестве основного можно выделить практику подготовки и проведения публичных слушаний.

Нормативными актами, регулирующими проведение публичных слушаний, являются Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» и Положение о публичных слушаниях в городском округе «Город Йошкар-Ола».

Публичные слушания - апробированная коллективная форма обсуждения наиболее важных вопросов, форма поиска наиболее оптимальных путей их решения. Они способствуют развитию самоуправленческих начал, демократизируют городское самоуправление, позволяют привлечь к осуществлению контроля исполнения нормативных правовых актов не только органы власти, но и граждан, общественные организации.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся все вопросы, которые в соответствии с требованиями федерального законодательства предполагают такую форму рассмотрения. Прежде всего, это касается внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

За отчетный период проведено 10 публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов, постановлениям главы городского округа, в т.ч. о внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - 3, о внесении изменений в Правила землепользования и застройки -1 , об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2011 год - 1, о проекте бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов -1, по проектам постановлений администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по земельным вопросам - 4, в которых приняли участие около 1600 человек.

По итогам публичных слушаний их участниками принимаются рекомендации – результат коллективного обсуждения проекта документа, вынесенного на обсуждение.

Учитывая рекомендации участников публичных слушаний, Собрание депутатов принимает соответствующее решение, которое отражает позицию депутатского корпуса.

Работа представительного органа с местным сообществом в обязательном порядке включает в себя и практику опубликования нормативных правовых актов, принятых городским Собранием.

В средствах массовой информации прошло более 55 публикаций о деятельности городского Собрания пятого созыва, в газете «Йошкар-Ола» опубликовано 136 решений городского Собрания.

Городское Собрание, как орган местного самоуправления, и депутаты городского Собрания придают исключительно важное значение работе с избирателями.

Связь депутатов городского Собрания со своими избирателями осуществляется посредством встреч; оказания помощи в решении проблем, возникающих у избирателей; общение с избирателями посредством переписки или телефонного звонка; использование средств массовой информации; участие в проведении публичных мероприятий; работа приемных депутата.

Депутаты осуществляли личный прием граждан в установленные дни по утвержденному графику, который публиковался в газете «Йошкар-Ола» и размещался на официальном сайте Собрания депутатов. Проводили встречи с избирателями в трудовых коллективах, по месту жительства, с общественными организациями, принимали участие в значимых для избирательных округов событиях, оказывали помощь в решении проблем избирателей, используя разные возможности: от направления запросов в различные инстанции до оказания благотворительной помощи.

На протяжении всего отчетного периода депутаты поддерживали тесные связи с ветеранами, принимали активное участие в общегородских мероприятиях, проводимых на территории города Йошкар-Олинским городским Советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Многими депутатами оказывалась спонсорская помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

Депутаты оказывали материальную помощь инвалидам, многодетным и малообеспеченным семьям в приобретении лекарственных средств, одежды, оказывали спонсорскую помощь подшефным школам, детским садам, в том числе в проведение культурно-массовых мероприятий. Примеры такой помощи есть на счету почти у каждого депутата.

Депутаты городского Собрания уделяли внимание и работе с молодежью. По сложившейся ежегодной традиции они принимали участие в торжественных мероприятиях, посвященных Последнему звонку и Дню знаний, проходивших в школах, расположенных в своих избирательных округах. Тесно работали с муниципальными учебными заведениями, дошкольными образовательными учреждениями, детскими клубами по месту жительства. Такое сотрудничество позволяет депутатам быть в курсе проблем образовательных учреждений. При их участии проходили общешкольные мероприятия, детские праздники.

В течение 2012 года депутаты городского Собрания принимали активное участие в проведении мероприятий, посвященных профессиональным праздникам: Дню медицинского работника, Дню строителя, Дню учителя, Дню молодежи и других. В апреле участвовали в общегородских субботниках по уборке территории города.

Не остались равнодушными депутаты городского Собрания и к бедам пострадавших от масштабных пожаров и наводнений.

В течение отчетного периода депутаты городского Собрания участвовали в заседаниях постоянных комиссий, публичных слушаниях Государственного Собрания Республики Марий Эл, Днях депутата, в мероприятиях, проводимых Комитетами Государственной Думы.

Так, в марте члены постоянной комиссии по социальным вопросам приняли участие в заседании Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по социальному развитию на тему «О ситуации с детскими дошкольными образовательными учреждениями в Республике Марий Эл».

В ноябре председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Морова Н.С. приняла участие в парламентских слушаниях, проводимых в режиме видеотрансляции Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образовании на тему: «Законодательное обеспечение реализации государственной образовательной политики Российской Федерации».

В ноябре депутат от Медицинского избирательного округа № 15, заместитель председателя городского Собрания Принцев А.Н. по приглашению Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Законодательное обеспечение государственной политики в области детского, лечебного и профилактического питания». Депутат от Ремзаводского избирательного округа № 14 Нагибин А.Ю. в декабре участвовал в работе «круглого стола» на тему: «О взаимодействии законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации с представительными органами местного с самоуправления» по приглашению Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Поскольку деятельность Собрания депутатов в первую очередь ориентирована на защиту законных прав и интересов граждан, то неизменно большая роль в повседневной работе представительного органа отводится работе с обращениями граждан.

Рассмотрение обращений граждан в Собрании депутатов ведется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За отчётный период в Собрание депутатов поступило 50 обращений граждан, по которым заявителям были направлены ответы в соответствии с действующим законодательством. Обращения с вопросами, не относящимися к деятельности представительного органа, направлялись в администрацию городского округа. 505 письменных обращений граждан в 2012 году поступило в адрес депутатов.

Более 1380 человек в отчетном периоде было принято на личных приёмах председателем Собрания депутатов и депутатами. По итогам рассмотрения обращений граждан имеются и положительно решенные вопросы, но есть и обращения, заявители которых получили отрицательный ответ. За сухими цифрами - живые люди с их заботами, проблемами, надеждами на поддержку и понимание. Работа с обращениями граждан для депутатского корпуса - это индивидуальная работа, нет единого рецепта для решения всех проблем. Очень часто к депутатам обращаются граждане, которые просто не знают всех тонкостей законодательства, а иногда не знают и своих прав. В таких случаях достаточно консультации или простого жизненного совета.

Более сложные вопросы, обозначенные в обращениях граждан, требуют времени и сил. По ним направляются запросы в органы государственной власти и местного самоуправления, руководителям организаций, правоохранительные органы, проводятся консультации с юридическими службами. Большая часть обращений граждан в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, носила социальный характер: это и вопросы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства улиц и дворовых территорий, предоставления мест в детских дошкольных учреждениях, вопросы трудоустройства и низкой заработной платы, улучшения жилищных условий. Сегодня в связи с финансовым кризисом граждан серьёзно волнуют вопросы сохранения рабочих мест, устройства на работу, материальные проблемы.

Обращения граждан являются «лакмусовой бумажкой» оценки работы органов местного самоуправления в городском округе, социально-экономического развития города, а также правовой грамотности и информированности населения о полномочиях этих органов и своих правах. Они помогают быстро выявить проблему, обязывают оперативно реагировать на заявления и обеспечивают «обратную связь» между гражданами и органами местного самоуправления.

Так, в апреле – июне 2012 года в Собрании депутатов работала комиссия по рассмотрению вопроса о начислении платы за ОДН жителям города Йошкар-Олы, сформированная на основании многочисленных обращений в адрес городского Собрания постановлением главы городского округа в количестве 12 человек. В состав комиссии вошли депутаты городского Собрания, представители прокуратуры города, ОАО «Мариэнергосбыт», администрации городского округа, работники аппарата городского Собрания, представитель от жителей дома по ул. Первомайская, 101. Комиссией по рассмотрению вопроса о начислении платы за ОДН жителям города проведено 2 заседания, в ходе которых заслушаны все заинтересованные стороны. Во время работы комиссии прокуратура города подала иск на ОАО «Мариэнергосбыт» в защиту интересов жителей дома по ул. Первомайская, 101. На втором заседании прокуратура города проинформировала членов комиссии о том, что Йошкар-Олинский городской суд удовлетворил иск прокурора города в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Мариэнергосбыт» о возложении обязанности о произведении перерасчета платы за электроснабжение частично. Таким образом, городское Собрание не осталось равнодушным к проблеме большинства жителей города.

Но, к сожалению, проблема начисления платы за ОДН жителям города так и не нашла своего разрешения и по-прежнему будоражит их умы.

Мы строили свою работу в режиме постоянного диалога с жителями города, поддерживая все разумные и добрые гражданские общественные инициативы, которые, кирпичик за кирпичиком, выстраивают прочное здание местного самоуправления. Это наша принципиальная позиция, подкрепленная нормами федерального и республиканского законодательства, Уставом.

Подчеркиваю, что Собрание депутатов обеспечило полную открытость для общества обсуждения вопросов любой сложности. Представительный орган местного самоуправления является едва ли не самым открытым властным институтом, что подтверждается постоянным присутствием на наших заседаниях, комиссиях, заседаниях рабочих групп, публичных слушаниях представителей средств массовой информации, заинтересованных граждан. Легитимность, публичность и коллегиальность деятельности городского Собрания дают нам право для принятия важнейших решений в сфере управления городом.

Заседания городского Собрания, заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В работе сессий принимают участие мэр города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации городского округа, члены Молодежного парламента, представители средств массовой информации, аккредитованных при городском Собрании, прокуратуры города. Информация о работе сессий освещались в газетах «Йошкар-Ола», «Пенсионер – ваш друг и советчик», «Марийская правда», «Семейная газета», в новостях на местном телевидении - ВГТРК «Марий Эл», «Регион 12». Нормативные правовые акты в соответствии с Уставом муниципального образования публиковались в газете «Йошкар-Ола», размещались на официальном сайте городского Собрания.

В результате чего жители города в течение отчетного периода получали объективное представление о деятельности представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Город Йошкар-Ола» - Собрания депутатов, о ходе обсуждения вопросов.

Любой гражданин может посетить официальный сайт городского Собрания, где найдет хронику последних новостей и событий, связанную с работой депутатского корпуса, ознакомиться с планом работы городского Собрания, проектами решений и уже принятыми решениями, символикой муниципального образования.

Мы ежегодно опубликовываем отчёт о работе Собрания депутатов и о деятельности главы городского округа на страницах газеты «Йошкар-Ола» и размещаем его на официальном сайте городского Собрания.

Правовое, организационное, информаци­онное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Собрания осуществляется аппаратом Собрания депутатов.

Работа аппарата Собрания депутатов по обеспечению деятельности представительного органа муниципального образования – Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» производилась в соответствии с планом работы на 2012 год.

Для обеспечения функционирования официального сайта городского Собрания в течение отчетного периода велась постоянная работа по его информационному поддержанию в актуальном состоянии.

Материально-техническое обеспечение деятельности городского Собрания осуществлялось в установленном действующим законодательством порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2012 год.

Осуществлялась тесная взаимосвязь с Государственным Собранием Республики Марий Эл, Советом муниципальных образований Республики Марий Эл, министерством юстиции Республики Марий Эл, представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл.

Подводя итоги работы городского Собрания пятого созыва за отчетный период, я хотел бы поблагодарить вас за активную работу, твердую гражданскую позицию и государственное, ответственное отношение к депутатским обязанностям.

В режиме постоянного взаимодействия и диалога, порой жарких дискуссий депутатский корпус находит общий язык с мэром города, руководителями структурных подразделений администрации. Перед нами общая цель – работа на благо города и его жителей.

Как председатель Собрания депутатов я удовлетворен слаженной работой аппарата городского Собрания, сотрудники которого профессионально и четко выполняют свои обязанности.

Теперь остановлюсь на моей работе, не связанной с работой депутатского корпуса.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 45 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» прописаны полномочия главы городского округа. Среди них полномочия:

представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

ведет переговоры и подписывает соглашения от имени городского округа;

обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл и другие, на части из них я уже остановился.

Думаю, что каждый из вас понимает, какую часть рабочего времени главы муниципального образования занимает представительская деятельность.

Реализуя свои полномочия представлять интересы городского округа «Город Йошкар-Ола» в отношениях с органами государственной власти, принял участие более чем в тридцати мероприятиях, проводимых Государственным Собранием Республики Марий Эл, в том числе:

сессии Государственного Собрания РМЭ – 5;

Дни депутата Государственного Собрания РМЭ –9;

заседания Президиума Государственного Собрания РМЭ – 10;

совещания глав муниципальных образований, председателей Собраний при Председателе Государственного Собрания РМЭ – 2,

расширенное заседание организационного комитета по реализации проекта «Молодежный парламентаризм: кадры для будущего» на территории Республики Марий Эл и другие.

Налажено конструктивное взаимодействие с органами государственной власти Республики Марий Эл по решению вопросов местного значения, за истекший период глава городского округа принимал непосредственное участие в мероприятиях, проводимых на уровне Администрации Главы Республики Марий Эл:

совещание глав муниципальных образований Республики Марий Эл – 3;

заседание комиссии по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл -3.

Глава городского округа осуществлял тесное взаимодействие с Министерством юстиции Республики Марий Эл, принимая участие в заседаниях коллегий, другими органами государственной власти Республики Марий Эл.

Являясь членом рабочей группы по подготовке проекта поправок к Конституции Республики Марий Эл и проектов законов Республики Марий Эл о выборах Главы Республики Марий Эл, о порядке отзыва избирателями Главы Республики Марий Эл и ряда актов республиканского законодательства, участвовал в каждом ее заседании.

Как глава городского округа, присутствовал на мероприятиях городского и республиканского масштаба, а также общественных мероприятиях, проводимых на территории городского округа.

Уделялось время и спортивным мероприятиям: это посещение различных спортивных городских и республиканских мероприятий, встречи со спортсменами, награждение лучших спортивных команд.

Главой городского округа «Город Йошкар-Ола» уделялось большое значение работе с гражданами. За отчетный период проведено 24 встречи с населением в избирательных округах, в трудовых коллективах, участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, на которых присутствовало более 1500 человек. Проведено 54 личных приемов граждан в избирательном округе и в Собрании депутатов, на которых принято 206 человек, 6 раз проводились приемы граждан в общественной приемной председателя партии «Единая Россия», приемной Правительства Республики Марий Эл.

Рассматривались и письменные обращения граждан, которые в своем большинстве содержали просьбы об оказании содействия в решении вопросов: начисления оплаты за ОДН; передаче комнат в общежитии в собственность жильцам; ограничения въезда во дворы посторонних автомобилей; включении домов в Программу капитального ремонта; разработки нормативного правового акта о запрете строительства гаражей во дворах домов; ремонта подъездов, крыш домов, благоустройства дворов; освещения улиц; расширения жилья, получения путевок в детские сады; продление маршрута автобуса № 7 до садов п. Нолька; организации авто и мотоспорта в городе Йошкар-Ола и другие. Из 44 письменных обращений граждан 38 обращений направлены по компетенции в администрацию городского округа, находились на контроле у главы городского округа. На все обращения гражданам даны обоснованные ответы, разъяснения, при необходимости – юридическая консультация.

В начале лета ко мне стали поступать обращения от граждан по благоустройству Марковского кладбища. По данному вопросу было проведено совещание с участием Черноусова С.Н. – начальника управления городского хозяйства администрации городского округа, Овчаренко А.С., директора муниципального предприятия «Трест банно-прачечного и ритуального хозяйства муниципального образования «Город Йошкар-Ола», Бердниковой С.А., начальника отдела по делам молодежной политики управления образования администрации городского округа, Шаховой М.Г., представителя Министерства образования и науки РМЭ, Данилова В.П., директора радиомеханического техникума, Швецова М.Н., ректора МОСИ, Богданова Г.В., директора аграрного колледжа. В ходе совещания было принято решение о том, что волонтеры – учащаяся молодежь города примет участие в благоустройстве Марковского кладбища. Руководители аграрного колледжа и радиомеханического техникума выделили транспорт для вывозки с кладбища мусора. Работы велись под непосредственным руководством представителей треста банно-прачечного хозяйства и ритуальных услуг. Марковское кладбище было благоустроено городской молодежью.

Современная Йошкар-Ола динамично развивается, в том числе в области строительства. Важным направлением работы в этой области является поддержка многочисленных инициатив инвесторов и гармоничное градостроительное развитие города, которое невозможно без учета мнения горожан.

Изучение и учет мнения населения ведется на регулярно проводимых публичных слушаниях по рассмотрению градостроительной документации. Их значимость подтверждена Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», утвержденном городским Собранием, согласно которому протокол публичных слушаний и заключение по ним являются основными документами при утверждении градостроительной документации.

За отчетный период главой городского округа принято 5 постановлений о назначении публичных слушаний в градостроительной области и принятии организационных мер по их проведению.

Глава городского округа неоднократно принимал участие в заседаниях Политсовета Марийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», участвовал в работе конференции Йошкар-Олинского городского местного отделения партии «Единая Россия», конференции межрегионального отделения партии «Единая Россия», различных совещаниях, проводимых региональным отделением партии, заседаниях комиссии по работе с обращениями граждан в Региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева, в межведомственных совещаниях различного уровня по вопросам взаимодействия правоохранительных органов и контрольно-надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления (в том числе в Нижнем Новгороде).

В сентябре принимал участие в г. Уфе на заседании Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления.

По инициативе главы городского округа «Город Йошкар-Ола» проводилась большая работа по развитию межмуниципального сотрудничества.

Как глава городского округа «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов являюсь председателем Совета муниципальных образований Республики Марий Эл. В отчетном периоде проведено 5 выездных заседаний Правления Совета муниципальных образований Республики Марий Эл и Общее Собрание муниципальных образований Республики Марий Эл, в котором приняли участие Глава Республики Марий Эл Л.И. Маркелов, члены Правительства Республики Марий Эл, заместитель Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл О.Н. Цветкова, первый заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл, начальник управления внутренней политики и контроля Главы Республики Марий Эл С.В. Швецов, главы муниципальных образований, главы администраций муниципальных образований Республики Марий Эл.

В октябре проведена рабочая встреча с депутатами городского Совета Зеленодольска. 12 народных избранников из соседней республики Татарстан приехали в город Йошкар-Олу по обмену опытом своей деятельности и с большим желанием посмотреть новостройки Йошкар-Олы. Члены делегации познакомились с работой городского Собрания депутатов. Гости из Зеленодольска посетили площадь Оболенского-Ноготкова, Патриаршую площадь, набережную реки Малая Кокшага, музей истории города Йошкар-Олы и художественную галерею. Гостей из Татарстана приятно поразили изменения, произошедшие в облике города Йошкар-Олы. Каждый из них пообещал приехать к нам в город со своими семьями, друзьями, учениками. В этот же день главой городского округа в Республиканском музее изобразительных искусств была открыта фотовыставка «Йошкар-Ола»: новый ракурс», которая подготовлена журналом «Телесемь. Йошкар-Ола» при поддержке Собрания депутатов городского округа и музея. На фотовыставке Йошкар-Ола была представлена на ткани, холсте, фотообоях и даже на торте. В выставке приняли участие 30 фотохудожников. Каждый фотомастер увидел знакомые нам объекты по-своему, порой в неожиданном ракурсе. Здесь использованы новые фототехники – стерео-, варио-, печать, лазерная гравировка по дереву. Выставка продолжала работу более месяца.

В заключение могу сказать, что я хорошо понимаю, что на меня, как на главу муниципального образования, законом возложена обязанность по обеспечению органами местного самоуправления выполнения возложенных на них полномочий. В этом направлении я и стараюсь строить свои взаимоотношения с администрацией городского округа, мэром города О.П. Войновым.

Начало формыУважаемые депутаты!

За 3 года мы приобрели опыт работы в условиях местного самоуправления. Вступили в силу новые законы на федеральном и республиканском уровнях. Совершенствовалась нормативная правовая база и на уровне городского округа. Роль представительного органа и его ответственность в том, чтобы на нашей территории мы создавали правила и условия жизни для населения, взаимодействовали с исполнительной властью. Принципиальным в нашей работе, независимо от политических взглядов и партийной принадлежности, было осуществление депутатского контроля по принятым решениям. Нам и в дальнейшем необходимо в полной мере задействовать депутатские возможности, координировать действия и свое влияние в рамках полномочий депутатов.

Улучшения условий проживания в родном городе можно добиться только при конструктивном взаимодействии, нацеленности на общий результат. Впереди еще почти 2 года нашей работы. От депутатов потребуется большая ответственность, активность в работе городского Собрания

Необходимо улучшить исполнение принятых решений, которые способствуют развитию бюджетной сферы, укрепляют позиции социальной защищённости наших жителей, добиваться своевременной и качественной подготовки проектов решений, реагировать на новации, усиливать внимание к вопросам социальной направленности.

Роль депутатов в нормотворческой деятельности трудно переоценить. Сама жизнь требует от депутатского корпуса и администрации городского округа совместной деятельности. Жители города вправе рассчитывать на то, чтобы депутаты откликались на их письма, обращения, чтобы защищали их интересы.

Местное самоуправление решает вопросы местного значения в интересах населения и в основе успешного решения задач, стоящих перед муниципальным образованием, должно быть крепкое содружество представительного и исполнительного органов – как платформа эффективного развития муниципального образования. Именно такой слаженной работы ждут от нас йошкаролинцы. И я считаю, что в этой части позиция депутатов стала гораздо более твердой и принципиальной.

Уверен, что наш депутатский корпус и в дальнейшем справится со всеми стоящими перед ним задачами и с достоинством завершит свою деятельность в текущем созыве.

Глава

городского округа

«Город Йошкар-Ола»,

председатель Собрания депутатов Л.А. Гаранин


Возврат к списку

Вверх страницы

Вниз страницы