Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

О состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 1 полугодии 2016 года

ПРОЕКТ

внесен постоянной комиссией

по законности

____________А.В. Андреев

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов городского округа

«Город Йошкар-Ола» шестого созыва

 

(очередная) сессия                                                               28  сентября 2016 года

 

 

 

О состоянии законности в городском округе
«Город Йошкар-Ола» в 1 полугодии 2016 года

 

 

Заслушав и обсудив информацию прокурора города
Йошкар-Олы, старшего советника юстиции О.А. Юрасова о состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 1 полугодии
2016 года, Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

 

Информацию прокурора города Йошкар-Олы О.А. Юрасова о состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола»
в 1 полугодии 2016 года принять к сведению.

 

 

 

   Глава

   городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                      А. Принцев

Главе городского округа «Город  Йошкар-Ола» - Председателю Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»

Принцеву А.Н.

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 1 полугодии 2016 г.

 

В 1 полугодии 2016 г. работа прокуратуры г. Йошкар-Олы строилась в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Генеральным прокурором Российской Федерации.

В тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления реализовывались  мероприятия по укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, что позволило стабильно развиваться городскому округу и улучшить криминогенную ситуацию.

В истекшем периоде 2016 г. на территории г. Йошкар-Ола произошло снижение регистрации преступлений на 6,6%, зарегистрировано 1524 преступления. Общая раскрываемость преступлений составила 42,5%.

Удельный вес тяжких и особо тяжких в общем числе зарегистрированных в г. Йошкар-Оле преступлений составил 49,3%, в общем количестве 300 преступлений.

Структурный анализ преступности свидетельствует, что основной массив преступлений составили посягательства средней и небольшой тяжести – 650 и 574 соответственно.

Из общего количества зарегистрированных преступлений – 100 особо тяжких (спад на 47,6%); 200 – тяжких (спад на 25,1%); средней тяжести – 650 (прирост 6,6%); небольшой тяжести – 574 (прирост 1,8%).

Следует отметить, что наряду с тенденцией спада подростковой преступности, наблюдается рост в выявлении правоохранительными органами города преступлений, связанных с фактами вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений – выявлено 5 преступлений.

В 2015 году выявлено 155 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, что на 52,9% меньше аналогичного периода предыдущего года.

Анализ преступности свидетельствует о некоторых наметившихся положительных тенденциях и указывает на необходимость продолжения  профилактической работы в целях снижения повторной преступности, количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, в состоянии алкогольного, наркотического опьянений, в общественных местах. Таким образом, необходимо принять дополнительные меры, направленные по повышение эффективности проводимой профилактической работы в рассматриваемых сферах.

Город Йошкар-Ола продолжает относиться к муниципальным образованиям с неблагополучной наркоситуацией, что свидетельствует о необходимости консолидации усилий органов всех ветвей власти и правоохранительных органов, направленных на борьбу с немедицинским потреблением наркотических и психоактивных веществ.

В 1 полугодии 2016 г. выявлено 93 нарушения законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, профилактики наркомании. В целях их устранения внесено 15 представлений, вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 5 лиц.

Основные нарекания имеются к работе органов внутренних дел, сотрудниками которых ненадлежащим образом проводится профилактическая работа с гражданами больными наркоманией, а также допускающими потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, состоящими на учете в учреждениях здравоохранения. Имеются недостатки в работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в учреждениях здравоохранения и аптечных организациях. Данные обстоятельства снижают эффективность противодействия незаконному обороту наркотиков, препятствуют устранению факторов, способствующих незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, лечению и реабилитации больных наркоманией.

Реализуя свой правозащитный потенциал, прокуратура обеспечивала постоянный мониторинг ситуации в социально-экономической сфере. Одним из индикаторов состояния законности выступали обращения граждан за защитой нарушенных прав, число которых составило 2307 (из них разрешено 985, удовлетворены и признаны обоснованными 21%).

Реалии экономической жизни в мире и стране свидетельствуют о постоянном совершенствовании работы проводимой в сфере защиты прав социально незащищенных слоев населения, субъектов предпринимательства, противодействию коррупции.

В сфере надзора за соблюдением федерального законодательства выявлено более 4,3 тыс. нарушений законов. Для их устранения принесено 277 протестов, 497 представлений.

Усилия прокуратуры концентрировались на реальном устранении нарушений закона. По инициативе прокуратуры к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 715 лиц, возбуждено 19 уголовных дел. За невыполнение требований прокурора 7 должностных лиц понесли административное наказание.

В целях упреждения нарушений закона 16 должностных лиц получили на руки официальные предостережения, в органы местного самоуправления направлено 9 информаций о состоянии законности.

В центре постоянного внимания находились вопросы соблюдения трудового законодательства, здравоохранения, пенсионного обеспечения, соблюдения прав ветеранов и инвалидов, жилищных прав граждан, вопросы функционирования жилищно-коммунальной системы.

Как и в предыдущие годы, не утрачивает актуальности задача защиты трудовых прав граждан.

Деятельность прокуратуры города в сфере обеспечения прав работников на своевременную оплату труда осуществлялась во взаимодействии с региональными органами государственной власти, местного самоуправления, контролирующими органами. По итогам прокурорского вмешательства явилось выплата свыше 26 млн. рублей долга работникам, чьи трудовые права в данной сфере были нарушены.

Как и раньше остается сложной ситуация в ООО «Диана-К», в отношении которого введена процедура банкротства. Задолженность по заработной плате в ООО «Диана К» образовалась в ноябре 2014 г. По состоянию на 01.06.2016 задолженность по заработной плате ООО «Диана К» составляет 4580 тыс. руб. перед 181 работником.

Кроме ООО «Диана-К», на 01.06.2016 по данным органов статистики задолженность по г.Йошкар-Ола имели ГУП РМЭ «Мостремстрой», ЗАО «Сладкий остров», ОАО «Маригражданстрой».

Как свидетельствуют проверки, одной из причин образования задолженности по заработной плате по-прежнему является ненадлежащая работа по взысканию дебиторской задолженности. Так, задолженность ГУП РМЭ «Мостремстрой», в котором выявлены нарушения сроков выплаты заработной платы, в 37 раз превышает размер среднего месячного фонда оплаты труда. После прокурорского вмешательства 396 работникам погашена задолженность по заработной плате 8, 3 млн. руб.

Не теряет актуальности проблема борьбы с «серыми» зарплатами. По-прежнему некоторыми работодателями допускаются факты не оформления трудовых отношений с работниками, выплаты заработной платы ниже МРОТ. Результатом прокурорских проверок в данной сфере явилось доведение более 250 работникам уровня заработной платы до регионального МРОТ.

Многие работодатели скрывают наличие задолженности по оплате труда, не представляя информацию в органы статистики либо указывая недостоверные сведения. В целях выявления и пресечения подобных правонарушений налажено взаимодействие с органами внутренних дел, налоговыми и пенсионными органами. В течение 1 полугодия 2016 г. возбуждено 3 административных производства по ст. 13.19 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Махаон», директоров ГУП РМЭ «Мостремстрой» и ОАО «СПМК-7».

По инициативе прокурора возбуждено 9 административных производства по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении работодателей за повторное нарушение законодательства об оплате труда.

Всего в 1 полугодии 2016 г. выявлено свыше 1686 нарушений законодательства об оплате труда, в целях устранения которых внесено 31 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 31 должностное лицо, 50 – к административной, 1 работодатель дисквалифицирован сроком на 1,5 года, 2 работодателя предостережены о недопустимости нарушений законодательства об оплате труда.

Благодаря совместным действиям заинтересованных ведомств удалось добиться стабилизации уровня безработицы. В то же время, необходимо принятие дополнительных мер по снижению напряженности в этой сфере, что обусловлено представлением не всеми работодателями в органы службы занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест, несвоевременным сообщением о решении сокращения штата, что создает препятствия для последующего трудоустройства высвобождаемых работников.  По требованию прокуратуры порядка 25 работодателями представлены в органы занятости сведения о фактической потребности работников.

В центре внимания остаются вопросы выполнения работодателями квот для приема на работу инвалидов. Результатом прокурорского вмешательства явилось создание 1 рабочего места для инвалида.

Немало сделано в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда, поскольку данная проблема достаточно остра, уровень травматизма в г. Йошкар-Оле значителен. В целях пресечения и предупреждения правонарушений в указанной сфере внесено 7 представлений, по инициативе прокурора дисциплинарной ответственности привлечено 8 лиц, 39 лиц наказаны в административном порядке, предъявлен в суд 1 иск.

После вмешательства прокуратуры 18 работодателями приняты конкретные меры по созданию безопасных условий труда, связанные с организацией производства работ, соблюдением режима труда и отдыха работников, обучением безопасным приемам работ и обеспечением их средствами индивидуальной защиты.

Особое внимание уделяется вопросам защиты социальных прав наименее защищенных групп населения, прежде всего, инвалидов, пенсионеров, ветеранов. В этих целях прокурорами внесено 21 представление, по которым в дисциплинарном порядке наказано 7 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 7 лиц.

До настоящего времени актуальными являются вопросы исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

Нарушения в области социальной защиты инвалидов в части обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры выявлены в деятельности ЗАО «Бакалея». По результатам проверки виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ, 1 должностное лицо привлечено в дисциплинарном порядке, приняты меры к устранению нарушений.

Особое внимание уделено обеспечению доступности объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов.

Так, проверкой в мае 2016 г., проведенной в деятельности ИП Булычёва А.В. и ИП Деревцова Д.А. выявлялись нарушения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок на территории ГО «Город Йошкар-Ола» в отсутствие автотранспортных средств оборудованных для инвалидов. По данным фактам предприниматели привлечены к административной ответственности по ст. 11.24 КоАП РФ, внесены представления об устранении нарушений закона. Устранение нарушений остается на контроле прокуратуры города.

Вместе с тем, ввиду отсутствия в договорах заключаемых администрацией городского округа с пассажирскими перевозчиками обязательного требования о наличии транспортного средства, доступного для инвалидов, прошу администрацию города обратить внимание на данный факт и внести соответствующие коррективы в деятельность.

Под постоянным вниманием находятся вопросы соблюдения законодательства об обращениях граждан. В 1 полугодии 2016 г. за нарушение порядка рассмотрения граждан привлечено к административной ответственности 4 должностных лица.

Не менее важным было и остается обеспечение прав граждан в жилищно-коммунальном секторе. Положение дел в г. Йошкар-Оле, складывается вразрез с требованиями закона, что влечёт за собой обоснованные жалобы граждан по вопросам управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставления и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

Бездействие и ненадлежащим образом организованная управляющими компаниями работа в данной сфере порождает значительное число обращений граждан, ряд из которых признаны обоснованными.

Проведенными в зимний период проверками установлено, что во дворах многоквартирных домов надлежащим образом не обеспечена уборка участков, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирных домов по периметру, а именно, не обеспечена очистка территорий от снега, льда, в результате чего допущено образование снежных заносов, препятствующих безопасному передвижению граждан и транспорта. Также не осуществляется надлежащим образом очистка крыш многоквартирных домов, в результате чего допущено накопление снега, образование снежных навесов и сосулек на крышах.

Неоднократно выявлялись нарушения при содержании расположенных на придомовой территории контейнерных площадок, уборке территории в непосредственной близости от них.

В частности, в результате прокурорского вмешательства в минувшем году организовано проведение работ по текущему ремонту общего имущества собственников, а также по надлежащей подготовке к отопительному сезону около 100 многоквартирных домов.

В 1 полугодии 2016 г. проверено соблюдение соблюдения закона в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового и лифтового оборудования. По результатам прокурорского вмешательства нарушения устранены. По фактам выявленных в указанной сфере 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 9 – к административной, вынесено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона. Данные факты свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по активизации осуществления муниципального жилищного контроля.

Актуальным являются вопросы расчета за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Общий размер задолженности составляет около 300 млн. руб., что может привести к проблемам при обеспечении беспрерывного и качественного обслуживания жилищного фонда на территории города, а также при прохождении отопительного сезона.

Всего за минувшее полугодие в ходе проверок вопросов соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ выявлено 221 нарушение закона, в целях устранения которого принесено 5 протестов, внесено 54 представления, 34 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, 35 – к административной, 6 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения закона.

Вместе с тем, в анализируемом периоде в прокуратуру города поступило значительное число обращений по вопросам ненадлежащего качества придомовой территории находящейся в ведении администрации города, что, ввиду ограниченности лимитов бюджетного финансирования, не позволяет в полной мере провести фактический ремонт. В связи с чем, в рамках имеющихся полномочий предлагаю рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели.

Остается острым вопрос соблюдения жилищных прав граждан в условиях наличия большого количества аварийного жилищного фонда на территории города. В 1 полугодии 2016 г. восстановлены жилищные права граждан, проживающих в аварийном жилье. Нарушения в данной сфере продолжают выявляться, в прокуратуру поступают обращения граждан о защите их жилищных прав, что диктует повышения качества разрешения обращения граждан, незамедлительного принятия мер для устранения нарушений.

Необходимо держать на контроле реализацию муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 гг.», рассмотреть вопрос о дополнительных мерах к финансированию мероприятий в обозначенной сфере.

Выявлены нарушения законодательства в сфере соблюдения прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями, выразившиеся в необоснованной постановке в список нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями лиц несмотря на наличие судебного решения о предоставлении им жилья.

Недостаточными являются меры, принимаемые органами местного самоуправления по обеспечению несовершеннолетних местами в дошкольных образовательных организациях города, о чем свидетельствует объем поступающих в прокуратуру города обращений. На территории города продолжает существовать неблагоприятная тенденция по увеличению числа групп по присмотру и уходу за детьми, в связи с отсутствием свободных мест в дошкольных организациях. Вместе с тем, прокурорские проверки показали, что руководителями групп допускаются многочисленные нарушения прав детей на жизнь и здоровье.

Требует внимания вопрос исполнения законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию в деятельности организаций, посетители которых имеют свободный доступ к сети «Интернет» (торговые центры, интернет-кафе и т.д.).

Особое внимание прокуратуры сконцентрировано на другом важнейшем направлении – экономической сфере. Не ослабевает работа по пресечению правонарушений при использовании государственной и муниципальной собственности, расходовании бюджетных средств, земельного и градостроительного законодательства.

Проводимые проверки имели, прежде всего, антикоррупционный окрас и направлялись на устранение административных барьеров во всех отраслях экономической деятельности.

В администрации ГО «Город Йошкар-Ола» выявлялись факты ненадлежащего оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду, нарушения при проведении аукционов по продаже муниципальной собственности.

Так, имел место факт использования ГУП РМЭ «Мостремстрой» земельного участка без правоустанавливающих документов, в связи с чем, за самовольное занятие земельного участка директор предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.

По-прежнему продолжают допускаться нарушения законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В целях устранения данных нарушений внесено 28 представлений, по результатам 15 из которых 1 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо предостережено о недопустимости нарушения закона. Нарушения в данной сфере выявляются в деятельности практически всех проверяемых государственных и муниципальных заказчиков. Проведенные проверки показали, что государственными и муниципальными заказчиками продолжают нарушаться сроки размещения планов-графиков заказов. Вместе с тем, следует отметить, что в связи с принятыми в 2015 г. мерами прокурорского реагирования в указанной сфере, в 2016 г. количество таких нарушений по сравнению с прошлым годом значительно снизилось.

Выявлен факт установления к участникам закупки требования о предоставлении документов и информации, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, должностное лицо, установившее данные требования привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

В администрации ГО «Город Йошкар-Ола» выявлены факты несвоевременного исполнения обязательств по муниципальным контрактам в части их оплаты, ненадлежащего контроля за исполнением муниципального контракта на поставку троллейбусов. В связи с чем, администрации города следует обратить пристальное внимание на своевременное исполнение обязательств по муниципальным контрактам с заказчиком и поставщиком.

Требует пристального внимания и принятия исчерпывающих мер ситуация в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Результаты проверок свидетельствуют, что содержание автомобильных дорог не всегда находится на надлежащем уровне, а качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям. Неразрешенной проблемой остается исполнение решений суда о ремонте автомобильных дорог общего пользования по искам прокуратуры города с 2013 г., при этом, объем предусмотренных в бюджете средств на указанные цели является явно недостаточным.

Одним из проблемных аспектов выступает ненадлежащее содержание инфраструктуры автомобильных дорог. Проведенной проверкой в мае 2016 г. установлены многочисленные нарушения при обустройстве пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах столицы. Особое внимание необходимо обратить на пешеходные переходы рядом с образовательными учреждениями. Отсутствие дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений, совмещение выездов и улиц с выходами с пешеходного перехода отрицательно влияют на безопасность жизни и здоровья как взрослых горожан, так и детей.

Другим аспектом выступает ненадлежащее обустройство остановочных пунктов на автомобильных дорогах. Повсеместное отсутствие заездных карманов на остановках общественного транспорта способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах при посадке-высадке пассажиров общественного транспорта.

В частности, проведенные в 1 полугодии 2016 г. проверки деятельности перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории ГО «Город Йошкар-Ола» выявили нарушения лицензионных требований, предъявляемых к регулярным пассажирским перевозкам, несоблюдение установленных муниципальными контрактами графиков движения и требований к подвижному составу. Указанное свидетельствует о необходимости активизации контроля администрации ГО «Город Йошкар-Ола» за соблюдением перевозчиками требований муниципальных контрактов и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, направлении сведений в контролирующие органы для принятия соответствующих мер реагирования, а также прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии оснований.

Необходимо обеспечить надлежащую работу по возмещению вреда, причиненного муниципальным автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом. Проведенной проверкой вскрыты факты отсутствия надлежащей претензионно-исковой работы, направленной на принудительное взыскание такого вреда с владельцев тяжеловесного транспорта.

Требует совершенствования работа по выявлению нарушений в рассматриваемой сфере. Так, если в 2015 г. службой весового контроля МКУ «Йошкар-Олинская аварийно-спасательная служба» составлено 58 актов о превышении транспортными средствами установленных ограничений по массе и (или) нагрузки на ось, то в 2016 г. такие акты не составлялись, нарушения не выявлялись.

Сохраняет актуальность надзор за исполнением законодательства в сфере охраны здоровья граждан. Злободневными являются вопросы предоставления медицинских услуг надлежащего качества, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также вопросы ценообразования на них. В указанной сфере внесено 8 представлений, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, в суд направлено 342 заявления.

Необходимо держать на контроле вопросы обеспечения комплексной безопасности социальных объектов, поскольку итоги проверок свидетельствуют о ненадлежащем состоянии данных учреждений, что, в свою очередь, недопустимо ввиду их социального значения. В 1 полугодии 2016 г. в указанной сфере выявлено 30 нарушений, в связи с чем, внесено 6 представлений, привлечено 7 лиц к дисциплинарной ответственности, 3 лица к административной ответственности.

По-прежнему, несмотря на принимаемые меры органов местного самоуправления, органов государственной власти и прокуратуры, не ликвидирована проблема в сфере долевого строительства многоквартирных домов, среди которых 3 с нарушенными сроками сдачи в эксплуатацию.

Законность в сфере экономики, помимо прочих факторов, неразрывно связана с соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. Несмотря на уменьшение числа плановых и внеплановых проверок, проводимых контролирующими органами, нарушений прав предпринимателей не становится меньше. Прокуратурой в 1 полугодии 2016 г. в данной сфере опротестовано 5 незаконных правовых актов, внесено 6 представлений, по результатам их рассмотрения 4 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В условиях постоянного развития общественных отношений, изменяющегося законодательства, продолжает оставаться приоритетной задача приведения нормативно-правовой базы городского округа в соответствие с федеральными законами.

Активно проводилась превентивная работа в сфере правотворчества. За 6 месяцев 2016 г. в прокуратуру для дачи заключений поступило 56 проектов нормативных правовых актов, по результатам изучения которых в 21 выявлены замечания, в том числе коррупциогенные факторы – 10, нарушения федерального законодательства – 8, что свидетельствует о необходимости постоянного повышения качества подготовки проектов нормативных правовых актов.

Вместе с тем администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» до настоящего времени не подписано соглашение о взаимодействии в правотворческой деятельности, направленное прокуратурой города 16.05.2016, что создает предпосылки для принятия нормативных правовых актов с нарушением федерального законодательства, минуя контролирующий орган.

Состояние законности в сфере исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействия экстремистской деятельности, на фоне всевозрастающей напряженности требует внесения незамедлительных корректив. Несмотря на принимаемые меры, на территории Российской Федерации продолжается активная деятельность международных объединений, целью которых является совершение преступлений экстремистской направленности и террористического характера, дестабилизация общественно-политической ситуации в отдельных регионах государства. Проявления экстремизма, межнациональные конфликты для городского округа в целом не характерны, однако ситуация, складывающаяся в стране и в ряде ее крупных городов, территориально расположенных недалеко от столицы республики, вызывает серьезную озабоченность. Это необходимо учитывать в повседневной работе. Практика прокурорского надзора свидетельствует, что в ходе 73 проверок, проведенных в 2016г. в указанной сфере, выявлено 89 нарушений закона, в целях устранения которых, внесено 9 представлений, в суд направлено 45 заявлений, привлечено к административной и дисциплинарной ответственности 32 лица.

По-прежнему остро обозначена проблема защищенности объектов потенциальных террористических угроз, прежде всего мест массового пребывания людей, объектов образования, здравоохранения, а также топливно-энергетического комплекса. В отчетном периоде прокуратурой города при осуществлении надзорных мероприятий в названной сфере выявлено 88 нарушений закона, в целях их устранения внесено 20 представлений, по требованию прокуратуры к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц.

Информация о состоянии законности составлена на основе данных практики прокурорского надзора и предлагается для сведения администрации ГО «Город Йошкар-Ола» для принятия необходимых организационных и практических мер направленных на соблюдение законности на территории городского округа.

На основании изложенного,

 

 

 

предлагаю:

 

1.                Принять дополнительные организационно-распорядительные меры для полного использования органами местного самоуправления и их должностными лицами предусмотренных законодательством полномочий по решению вопросов местного значения, особенно в сфере профилактики правонарушений, наркомании, потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, экстремизма и терроризма.

2. Обсудить данную информацию на заседаниях рабочих групп Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола».

3. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» продолжить работу, направленную на модернизацию существующей системы дорожной деятельности и дорожного обслуживания.

Решить вопрос об увеличении финансирования на обеспечение дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

4. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» продолжить работу по активизации осуществления муниципального жилищного контроля.

5. В рамках имеющихся полномочий рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на проведение ремонта придомовой территории находящейся в ведении администрации ГО «Город Йошкар-Ола», обращая особое внимание на своевременное выполнение запланированных мероприятия и достижение установленных показателей, целевое и эффективное использование выделенных средств.

6. Усилить контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, в том числе в сфере оплаты труда, со стороны администрации ГО «Город Йошкар-Ола» и ее структурных подразделений.

7. Внести изменения в договоры, заключаемые с пассажирскими перевозчиками, в части установления требований к обязательному наличию автотранспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов.

Настоящая информация предлагается для использования в работе и принятия со стороны органов местного самоуправления мер, в рамках предоставленных федеральным законодательством, направленных на укрепление законности в муниципальном образовании.

 

Прокурор города

 

старший советник юстиции                                                                О.А. Юрасов

 

 

 

 

 

 

 

 



Назад в раздел


Вверх страницы

Вниз страницы