Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

О состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2016 году

ПРОЕКТ

внесен постоянной комиссией

по законности

____________А.В. Андреев

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Собрания депутатов городского округа

«Город Йошкар-Ола» шестого созыва

 

(очередная) сессия                                                              21  февраля 2017 года

 

 

 

О состоянии законности в городском округе
«Город Йошкар-Ола» в 2016 году

 

 

Заслушав и обсудив информацию прокурора города Йошкар-Олы Юрасова О.А. о состоянии законности в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2016 году, Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

 

Информацию прокурора города Йошкар-Олы Юрасова О.А. о состоянии законности в городском округе «Город ЙошкарОла» в 2016 года принять к сведению.

 

 

 

         Глава

   городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                     А. Принцев


ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии законности и правопорядка в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 2016 г.

  

  Прокуратурой г. Йошкар-Олы проанализированы состояние законности и правопорядка, условия и причины, сопутствующие совершению правонарушений на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в 2016 г.

В тесном взаимодействии с правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления реализовывались мероприятия по укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, что позволило стабильно развиваться городскому округу и улучшить криминогенную ситуацию.

Всего в 2016 г. на территории г. Йошкар-Олы зарегистрировано 2947 преступлений, что на 11,7% меньше, чем годом ранее. Раскрываемость составила 50,1%, что выше предыдущего года на 1,7% (АППГ – 48,4%). Снижение зарегистрированных преступлений обусловлено как общей тенденцией сокращения регистрации сообщений о преступлениях в правоохранительных органах, так и проведенной законодателем в 2016 году декриминализацией ряда деяний. Однако нельзя и исключать латентность отдельных видов преступлений, в том числе частного и частно-публичного обвинения, которые остались вне поля зрения правоохранительных органов.

Анализируя объемы регистрируемой преступности, условия и причины, способствующие совершению преступлений, следует признать, что основной причиной данного явления – нестабильная социально-экономическая ситуация. Кроме того, ряд негативных тенденций обусловлен и недостатками в работе правоохранительных органов и иных государственных органов и институтов, в чьи задачи входит профилактика преступности и правонарушений, сглаживание социальных конфликтов и проблем.

Из общего количества зарегистрированных преступлений 196 – особо тяжких (спад на 37,6%); 346 – тяжких (спад на 26,5%); средней тяжести – 1312 (спад на 1,1%); небольшой тяжести – 1093 (спад на 10,9%).

По сравнению с 2015 г. на 7,4% увеличилось число преступлений экономической направленности (160), на 15% мошенничеств (338), на 90,9% хулиганств (21), на 29,4% краж из торговых точек (44), на 100% грабежей с проникновением (4), на 73,3% вымогательств (26), на 16,7% незаконных приобретений, передачи, сбыта, хранения или ношения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (14), на 600% ДТП со смертельным исходом (7), на 60% умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (8). Увеличилась на 2,8% регистрация преступлений, совершенных ранее совершавшими – (817), на 53,7% в группе (186), на 14,3% подростками (176).

Рост числа мошенничеств обусловлен увеличением мошенничеств с банковскими картами. Этому способствует недостаточный уровень профилактической работы правоохранительных органов с населением в целях предупреждения совершения указанного вида преступлений. Кроме того на недостаточном уровне остается раскрываемость данных преступлений, деятельность оперативных служб требует совершенствования. Вместе с тем, требует незамедлительной доработки межведомственное взаимодействие между правоохранительными органами по вопросу выявления и раскрытия преступлений указанной категории, а также взаимодействие правоохранительных органов с организациями, предоставляющими услуги связи, банками, иными кредитными и финансовыми организациями.

Негативная тенденция, связанная с ростом выявленных хулиганств, обусловлена, в первую очередь, распространением огнестрельного оружия ограниченного поражения (травматического оружия), пневматического оружия среди населения.

В свою очередь, число выявленных вымогательств напрямую связано с конструкцией объективной стороны анализируемого состава преступления. Так, всё большее количество людей вступают с близкими лицами, а также с подставными лицами, существование которых инициируют злоумышленники, в интимные переписки, в ходе которых предоставляют в их распоряжение сопутствующие фотографии со своим изображением. Подобные действия являются приманкой для такого рода вымогателей, которые, пользуясь достоинствами и доступностью современных технологий, идут на совершение данной категории преступлений.

Незначительно на 1,3% уменьшилось количество зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии опьянения (590) и на 9,9% в общественных местах (1303), в том числе на 12,4 % на улицах (788).

Вместе с тем, по итогам 2016 г. прослеживается спад регистрации следующих видов преступлений: на 13.3% убийств (13), на 100% изнасилований, на 8,2% умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (45), на 16,1% грабежей (141), на 23,5% разбоев (13), на 9,7% краж (1191), на 20% хищений автомототранспорта (20), на 41,6% преступлений, связанных с незаконным оборотом НОН (308), что на 41,6% меньше АППГ.

Снижение общего числа тяжких и особо тяжких преступлений происходило на фоне одновременного спада регистрации преступлений «двойной превенции»: на 46,3% спад побоев (58); на 100% истязаний не зарегистрировано; угроз убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (17). Одновременно наблюдалось увеличение количества зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст. 115 УК РФ – 74, что на 85% больше АППГ.

Вместе с тем, особую озабоченность на протяжении последних лет вызывало снижение и без того низкого показателя раскрываемости сбытовых наркопреступлений. Так, в 2016 г. на территории города зарегистрировано 185 преступлений в сфере сбыта наркотиков – спад на 47,1%.

Негативные тенденции, которые отмечались как в прошедшем году, так и на протяжении текущего года и являлись предметом рассмотрения на координационных и межведомственных совещаниях руководителей правоохранительных органов столицы. В проведенных совещаниях также принимали участие представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций - субъектов системы профилактики. Результаты этой работы по ряду направлений можно признать удовлетворительными, поскольку на территории столицы идет определенное снижение количества зарегистрированных преступлений.

Вместе с тем, проведенные мероприятия не способствовали оздоровлению криминогенной обстановки в молодежной среде. Особую озабоченность вызывает значительный рост преступлений, совершенных учащимися, студентами на территории столицы на 12,5%. В связи с этим надзор прокуратуры был направлен на соблюдение требований законодательства о профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних образовательными организациями.

Реализуя свой правозащитный потенциал, прокуратура обеспечивала постоянный мониторинг ситуации в социально-экономической сфере. Одним из индикаторов состояния законности выступали обращения граждан за защитой нарушенных прав, число которых составило 4 447 (из них разрешено 1 907, удовлетворены и признаны обоснованными 18,8%).

Реалии экономической жизни в мире и стране свидетельствуют о постоянном совершенствовании работы проводимой в сфере защиты прав социально незащищенных слоев населения, субъектов предпринимательства, противодействию коррупции.

В сфере надзора за соблюдением федерального законодательства выявлено более 7, 9 тыс. нарушений законов. Для их устранения принесено 431 протест, 839 представлений.

Усилия прокуратуры концентрировались на реальном устранении нарушений закона. По инициативе прокуратуры к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 1195 лиц, возбуждено 40 уголовных дел. За невыполнение требований прокурора 13 должностных лиц понесли административное наказание.

В целях упреждения нарушений закона 45 должностных лиц получили на руки официальные предостережения, в орган местного самоуправления направлено 23 информации о состоянии законности.

В центре постоянного внимания находились вопросы соблюдения трудового законодательства, здравоохранения, пенсионного обеспечения, соблюдения прав ветеранов и инвалидов, жилищных прав, функционирования жилищно-коммунальной системы.

Как и в предыдущие годы, не утрачивает актуальности задача защиты трудовых прав граждан, и прежде всего в сфере оплаты труда. Совместная и скоординированная работа с региональными органами государственной власти, контролирующими органами и администрацией столицы позволила выплатить свыше 26 млн. рублей долга работникам с нарушенными трудовыми правами.

Продолжает оставаться сложной ситуация в ООО «Диана-К», в отношении которого завершается процедура банкротства. Задолженность в обществе по заработной плате по состоянию на 01.01.2017 составляет 4780 тыс. рублей перед 181 работником. Имеется задолженность в ОАО «Маригражданстрой», находящемся в стадии конкурсного производства, в деятельности которого неоднократно выявлялись нарушения законодательства об оплате труда. По состоянию на 01.01.2017 текущая задолженность по заработной плате, образовавшаяся с марта 2016 г. после введения процедуры конкурсного производства перед 34 работниками составляет более 1 708 тыс. рублей, в том числе с учетом задолженности по пособиям по уходу за детьми.

При этом на других предприятиях одной из причин образования задолженности по заработной плате остается ненадлежащая работа по взысканию дебиторской задолженности. Так, задолженность ГУП РМЭ «Мостремстрой» в 2016 г. в 37 раз превышала размер среднего месячного фонда оплаты труда. После прокурорского вмешательства 396 работникам погашена задолженность в размере 8,3 млн. рублей.

Не теряет актуальности проблема борьбы с «серыми» зарплатами. По-прежнему некоторыми работодателями допускаются факты не оформления трудовых отношений с работниками, выплаты заработной платы ниже МРОТ. Результатом прокурорских проверок в данной сфере явилось доведение более 250 работникам уровня заработной платы до регионального МРОТ. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело, предусмотренное ч. 2 ст. 145.1 УК РФ, в отношении ООО «РИТ», которым выплачивалась заработная плата свыше 2 месяцев ниже уровня МРОТ РФ.

Многие работодатели продолжают скрывать задолженность по оплате труда, не представляя информацию в органы статистики либо указывая недостоверные сведения. В целях выявления и пресечения подобных правонарушений налажено взаимодействие с органами внутренних дел, налоговыми и пенсионными органами. В течение 2016 г. возбуждено 6 административных производств по ст. 13.19 КоАП РФ.

Всего в 2016 г. выявлено 2972 нарушения трудового законодательства (АППГ – 3375), из них 2747 об оплате труда (АППГ – 3167), в целях устранения которых внесено 180 представлений (АППГ – 104), 66 – в сфере оплаты труда (АППГ – 63); к дисциплинарной ответственности привлечено 146, 54 в сфере оплаты труда (АППГ – 64, 49 – по оплате труда); опротестовано 62 правовых акта (АППГ – 60), из них 37 по оплате труда (АППГ – 23), к административной ответственности привлечено 210 лиц (АППГ – 147), из них 91 – в сфере оплаты труда (АППГ – 63); в суды направлено 91 заявление о восстановлении трудовых прав граждан на сумму 873 тыс. руб. (АППГ – 29 на сумму 770 тыс. рублей), 3 лица предостережены о недопустимости нарушений законодательства об оплате труда (АППГ – 14).

Благодаря совместным действиям заинтересованных ведомств удалось добиться определенной стабилизации уровня безработицы, который снизился на 12% (с 1747 до 1534). По требованию прокурора в 2016 г. 27 работодателями представлены в органы занятости сведения о фактической потребности работников, создано 1 рабочее место для инвалида. Вместе с тем, необходимо дальнейшее принятие мер по снижению напряженности в этой сфере, что обусловлено представлением не всеми работодателями в органы службы занятости населения сведений о наличии вакантных рабочих мест, невыполнения работодателями квот для приема на работу инвалидов, несвоевременным сообщением о сокращении штата, что создает препятствия для трудоустройства высвобождаемых работников, шире практиковать для этих целей возможности Комиссии по вопросам укрепления дисциплины оплаты труда и уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию при администрации ГО «Город Йошкар-Ола».

Немало сделано в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда, поскольку данная проблема достаточно остра, уровень травматизма в г. Йошкар-Оле значителен. В целях пресечения и предупреждения правонарушений в указанной сфере внесено 7 представлений, по инициативе прокурора дисциплинарной ответственности привлечено 8 лиц, 39 лиц наказаны в административном порядке, предъявлен в суд 1 иск.

После вмешательства прокуратуры столицы 20 работодателями приняты конкретные меры по созданию безопасных условий труда, связанные с организацией производства работ, соблюдением режима труда и отдыха работников, обучением безопасным приемам работ и обеспечением их средствами индивидуальной защиты.

Особое внимание уделялось вопросам защиты социальных прав наименее защищенных групп населения, прежде всего, инвалидов, пенсионеров, ветеранов. В данной сфере выявлено 202 нарушения закона, в целях их устранения принесено 46 протестов, внесено 22 представления по результатам рассмотрения которых 19 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 – к административной, предъявлено 4 исковых заявления которые рассмотрены и удовлетворены.

Продолжают оставаться актуальными обеспечение условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

Нарушения в части не обеспечения доступа к объектам социальной инфраструктуры выявлялись в ЗАО «Бакалея». По результатам проверки виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ, 1 должностное лицо привлечено в дисциплинарном порядке, приняты меры к устранению нарушений.

В деятельности ИП Булычева А.В. и ИП Деревцова Д.А. выявлялись нарушения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок в отсутствие транспортных средств оборудованных для инвалидов. По данным фактам предприниматели привлечены к административной ответственности по ст. 11.24 КоАП РФ, внесены представления об устранении нарушений закона.

В связи с вышеизложенным необходимо уделять особое внимание при отборе кандидатов на осуществление пассажирских перевозок на предмет наличия транспортных средств, оборудованных для перевозки инвалидов.

Под постоянным вниманием находятся вопросы соблюдения законодательства об обращениях граждан. В 2016 г. за нарушение порядка рассмотрения граждан привлечено к административной ответственности 11 должностных лиц.

Не менее важным остается обеспечение прав граждан в жилищно-коммунальном секторе. Положение дел в г. Йошкар-Оле в ряде сфер складывается вразрез с требованиями закона, бездействие и ненадлежащим образом организованная управляющими компаниями работа влечет за собой обоснованные жалобы граждан по вопросам управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, предоставления и расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.

Проведенными проверками в зимний период установлено, что во дворах многоквартирных жилых домов надлежащим образом не обеспечена очистка территорий от снега, льда, в результате чего допущено образование снежных заносов, препятствующих безопасному передвижению граждан и транспорта. Также не осуществляется надлежащим образом очистка крыш многоквартирных домов, в результате чего допущено накопление снега, образование снежных навесов и сосулек на крышах, выявлялись нарушения при содержании расположенных на придомовой территории контейнерных площадок, уборке территории в непосредственной близости от них. В результате прокурорского вмешательства организовано проведение работ по текущему ремонту общего имущества собственников

Актуальным являются вопросы расчета за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Общий размер задолженности составляет более 300 млн. руб., что может привести к проблемам при обеспечении беспрерывного и качественного обслуживания жилищного фонда на территории города, а также при прохождении отопительного сезона, в связи с чем, необходимо сосредоточить усилие на активизации претензионно-исковой работы по взысканию задолженность по коммунальным платежам.

Довольно остро в 2016 г. стоял вопрос подготовки к отопительному сезону около 80 многоквартирных домов, в том числе на контроле остается вопрос закупки твердого топлива для котельной в д. Мышино г. Йошкар-Олы.

Всего в 2016 г. в ходе проверок вопросов соблюдения прав граждан в сфере ЖКХ выявлено 343 нарушения закона, в целях устранения которого принесено 5 протестов, внесено 115 представлений, 61 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, 54 – к административной, 14 должностных лиц предостережены о недопустимости нарушения закона.

Вместе с тем, в анализируемом периоде в прокуратуру города поступило значительное число обращений по вопросам ненадлежащего качества придомовой территории находящейся в ведении администрации города, что, ввиду ограниченности лимитов бюджетного финансирования, не позволяет в полной мере провести фактический ремонт. В связи с чем, в рамках имеющихся полномочий предлагаю рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели. Необходимо не ослаблять реализацию полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе в сфере безопасности внутридомового газового и лифтового оборудования.

Остается острым вопрос соблюдения жилищных прав граждан в условиях наличия большого количества аварийного жилищного фонда на территории города. В 2016 г. восстановлены жилищные права граждан, проживающих в аварийном жилье. Поступление значительного числа обращений граждан по вопросам защиты их жилищных прав диктует повышения качества разрешения обращения граждан, незамедлительного принятия мер для устранения нарушений. Остаются актуальными вопросы соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе осуществления мэрией столицы контроля за сохранностью жилья уже закрепленного за данной категорией лиц.

Необходимо держать на контроле реализацию муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 гг.», рассмотреть вопрос о дополнительных мерах к финансированию мероприятий в обозначенной сфере.

Вызывает опасение состояние инженерных сетей и коммуникаций, поскольку в 2016 г. основными причинами возникновения технологических аварий являлся их значительный износ, что влекло нарушение прав граждан на благоприятные и безопасные условия проживания. В связи с превышением нормативных сроков устранения аварий на системах холодного водоснабжения в 2016 г. на основании вынесенных постановлений прокуратуры города 10 должностных лиц привлечены к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

Недостаточными являются меры, принимаемые органами местного самоуправления по охране жизни и здоровья несовершеннолетних в образовательных организациях города. Выявлены факты оплаты родителями обучающихся услуг по охране общеобразовательных организаций и осуществлению в них пропускного режима.

Актуальным остается вопрос подростковой преступности. В 2016 г. на территории столицы 130 подростками совершено 176 преступлений, в то время как в 2015 г. 136 совершено 154 преступления. В связи с чем, необходимо взять на контроль деятельность администрации ГО «Город «Йошкар-Ола» по усилению профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении, состоящими на учете в субъектах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с подростками с девиантным поведением.

Требует особого контроля вопрос распоряжения руководителями муниципальных образовательных организаций имуществом учреждения. В 2016 г. выявлен факт распоряжения названным имуществом в отсутствие согласия собственника и непроведения соответствующей оценки последствий заключения договора аренды. Также требует особого внимания вопросы приватизации объектов муниципальной собственности. В 2016 г. прокуратурой города выявлен факт принятия новое решение о приватизации нежилого помещения до принятия решения о признании аукциона несостоявшимся, при наличии 2 участников аукциона.

Город Йошкар-Ола продолжает относиться к муниципальным образованиям с неблагополучной наркоситуацией, что свидетельствует о необходимости продолжения работы по консолидации усилий всех ветвей власти и правоохранительных органов, направленных на борьбу с немедицинским потреблением наркотических и психоактивных веществ. При этом, положительным индикатором совместной работы выступает снижение на числа лиц, состоящих на учете с диагнозом «наркомания».

В 2016 г. прокуратурой выявлено 99 нарушений законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, профилактики наркомании. В целях их устранения внесено 19 представлений, вынесено 5 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности привлечено 5 лиц.

Несмотря на принимаемые меры, прокуратурой города продолжают выявляться нарушения требований законодательства при проведении профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также при организации работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в медицинских учреждениях и аптечных организациях города. Указанные обстоятельства снижают эффективность противодействия незаконному обороту наркотиков, препятствуют устранению факторов, способствующих незаконному потреблению и незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

С 22.09.2016 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который направлен на формирование единой системы профилактики правонарушений. В этой связи администрации ГО «Город Йошкар-Ола» необходимо разработать комплекс мер по профилактике правонарушений на территории городского округа с учетом полномочий, предоставленных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ.

Сохраняет актуальность надзор за исполнением законодательства в сфере охраны здоровья граждан. На контроле остаются вопросы качества предоставления медицинских услуг, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, прежде всего, социально-незащищенных слоев населения, вопросы ценообразования на них. В указанной сфере внесено 13 представлений, 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждено 1 дело об административных правонарушениях, в суд направлено 343 заявления.

Необходимо держать на контроле вопросы обеспечения комплексной местах массового пребывания людей, поскольку итоги проверок свидетельствуют о ненадлежащем состоянии данных учреждений, что, в свою очередь, недопустимо ввиду их социального значения. В 2016 г. в указанной сфере выявлено 51 нарушение, в связи с чем, внесено 8 представлений, привлечено 9 лиц к дисциплинарной ответственности, 3 – к административной, направлено 4 информации в контролирующий орган для принятия мер.

Особое внимание следует уделить вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Совместные усилия правоохранительных, контролирующих и органов местного самоуправления позволили в целом снизить на территории столицы уровень аварийности на 9,9% (327 против 363 за АППГ), в том числе на 14,2% числа пострадавших (392 против 457 за АППГ). При этом негативной тенденцией выступает рост на 35,7% числа погибших (14 против 9 за АППГ).

Предметный анализ аварийности позволяет сделать вывод, что в 54 случаях имелись недостатки зимнего содержания дорог, в 193 – отсутствие либо плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, 132 – отсутствие дорожных знаков, в 84 – отсутствие пешеходных ограждений. Наибольшая концентрация происшествий отмечена на Ленинском проспекте, ул. Красноармейской, ул. Машиностроителей и ул. Строителей. Кроме того, результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что содержание дорог не всегда находятся на должном уровне, качество покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям. Более того, до настоящего времени остается неразрешенной проблема исполнения решений судов о ремонте автомобильных дорог общего пользования, вынесенных по искам прокуратуры города в 2013–2015 гг.

Не завершена работа по проведению оценки технического состояния 368 автомобильных дорог г. Йошкар-Олы, не на должном уровне находится работа по постановке на кадастровый учет и регистрации прав на автомобильные дороги местного значения и занятые ими земельные участки. Не выполнена в полном объеме работа по оборудованию в соответствии с национальными стандартами пешеходных переходов столицы.

В 2016 г. прокуратурой г. Йошкар-Олы выявлялись многочисленные нарушения в деятельности перевозчиков в части несоблюдения лицензионных требований, имеют место факты нарушения установленных муниципальными контрактами графиков движения и требований к подвижному составу.

Необходимо дальнейшее совершенствование работы по возмещению вреда, причиненного муниципальным автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, поскольку проведенными в 2016 г. проверками вскрывались факты отсутствия надлежащей претензионно-исковой работы, направленной на принудительное взыскание такого вреда с владельцев тяжеловесного транспорта, контроля за гарантийным ремонтом автомобильных дорог.

Особое внимание прокуратуры сконцентрировано на другом важнейшем направлении – экономической сфере. С учетом состояния законности в городе, обращаем внимание на отдельные проблемные вопросы, требующие дополнительного выделения бюджетных средств на сферы правоотношений, наиболее подверженных нарушениям и требующих значительных финансовых средств.

В первую очередь не утрачивает актуальности задача защиты трудовых прав граждан, реализация «майских» указов Президента Российской Федерации и выделение дополнительных средств на организацию дорожной деятельности.

Проводимые проверки имели, прежде всего, антикоррупционный окрас и направлялись на устранение административных барьеров во всех отраслях экономической деятельности.

В администрации ГО «Город Йошкар-Ола» выявлялись факты ненадлежащего оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в аренду, а также нарушения при проведении аукционов по продаже муниципальной собственности, факты надлежащего контроля за земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Так, имел место факт использования ГУП РМЭ «Мостремстрой» земельного участка без правоустанавливающих документов, в связи с чем, за самовольное занятие земельного участка директор предприятия привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.

По-прежнему продолжают допускаться нарушения законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В целях устранения данных нарушений внесено 36 представлений, по результатам которых 25 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1 должностное лицо предостережено о недопустимости нарушения закона, по постановлению прокурора привлечено 6 лиц к административной ответственности. Нарушения в данной сфере выявляются в деятельности практически всех проверяемых государственных и муниципальных заказчиков. Проведенные проверки показали, что государственными и муниципальными заказчиками продолжают нарушаться сроки размещения планов-графиков заказов, извещений о проведении закупок, отчетов государственных и муниципальных заказчиков об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также выявлялись нарушения при составлении указанных отчетов. Вместе с тем, следует отметить, что в связи с принятыми в 2015 г. мерами прокурорского реагирования в указанной сфере, в 2016 г. количество таких нарушений по сравнению с прошлым годом значительно снизилось.

Выявлен факт установления к участникам закупки требования о предоставлении документов и информации, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем, должностное лицо, установившее данные требования привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

В администрации ГО «Город Йошкар-Ола» выявлены факты несвоевременного исполнения обязательств по муниципальным контрактам в части их оплаты, ненадлежащего контроля за исполнением муниципального контракта на поставку троллейбусов. В связи с чем, администрации города следует обратить пристальное внимание на своевременное исполнение обязательств по муниципальным контрактам с заказчиком и поставщиком.

Национальным планом противодействия коррупции предусмотрен комплекс первоочередных мер, в исполнении которых задействованы правоохранительные органы, органы власти и управления, они ориентированы на повышение эффективности борьбы с любыми формами коррупционных проявлений, однако работа контролирующих органов, органов муниципальной власти, на которые в том числе возложена функция профилактики коррупции, в целом характеризуется формализмом и неадекватностью принимаемых мер.

В 2016 г. значительное внимание уделялось вопросам соблюдения государственными и муниципальными служащими обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Всего в данной сфере выявлено 43 нарушения, внесено 8 представлений, в том числе в депутатском корпусе Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола», Управлении образования администрации ГО «Город Йошкар-Ола», КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», Управлении архитектуры администрации ГО «Город Йошкар-Ола», УГХ администрации ГО «Город Йошкар-Ола», Управлении культуры администрации ГО «Город Йошкар-Ола. В связи с отмеченным предлагаю усилить контроль подчиненными сотрудниками на предмет достоверности отражаемых сведений. Имелись факты привлечения за коррупционные нарушения к дисциплинарной ответственности.

В целях эффективности решения задач по профилактике коррупции в 2016 г. необходимо дальнейшее принятие мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, усиление работы подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных проявлений.

Законность в сфере экономики, помимо прочих факторов, неразрывно связана с соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности. В условиях постоянного развития общественных отношений продолжает оставаться приоритетной задача приведения нормативно-правовой базы столицы в соответствие с федеральными законами. Несмотря на уменьшение числа плановых и внеплановых проверок, проводимых контролирующими органами, нарушений прав предпринимателей не становится меньше. Прокуратурой в 2016 г. в данной сфере опротестовано 8 незаконных правовых актов, внесено 9 представлений, по результатам их рассмотрения 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 – к административной. По результатам «общенадзорных» проверок возбуждено 1 уголовное дело.

Кроме того, в 2016 г. имелась сложная ситуация в сфере исполнения обязательств по исполненным муниципальным контрактам. По состоянию на 27.12.2016 в столице перед 3 хозяйствующими субъектами имелась задолженность по 4 муниципальным контрактам на сумму 54 921 113, 03 рублей. В 2016 г. в целях устранения нарушений связанных с несвоевременной оплатой исполненных государственных и муниципальных контрактов прокуратурой внесено 8 представлений, в том числе министрам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и здравоохранения Республики Марий Эл. По принятым мерам реагирования перед 14 хозяйствующими субъектами погашена задолженность в размере 28 546 710, 48 рублей, в том числе муниципальными заказчиками перед 10 хозяйствующими субъектами на общую сумму 21 633 869, 58 рублей. В связи с чем, в рамках имеющихся полномочий предлагаю рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований на данные цели, держать на контроле вопросы заключения контрактов в пределах выделенного финансирования.

Активно проводилась превентивная работа в сфере правотворчества. В 2016 г. в прокуратуру для дачи заключений поступило 102 проекта нормативных правовых актов, по результатам изучения которых в 39 проектах выявлены замечания, в том числе коррупциогенные факторы - 13, нарушения федерального законодательства – 10, что свидетельствует о необходимости повышения качества подготовки проектов нормативных правовых актов. При этом, невзирая на подписание соглашения о взаимодействии в правотворческой деятельности, во 2 полугодии 2016 г. на изучение в прокуратуру города из 22 проектов поступило лишь 18, в связи с чем, прошу внести необходимые коррективы в указанную деятельность.

Состояние законности в сфере исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействия экстремизму и терроризму, требует внесения незамедлительных корректив. В целях снижения уровня радикализации различных групп населения (прежде всего молодежи) и недопущения их вовлечения в террористическую деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами необходимо осуществлять мероприятия  по социальной реабилитации граждан, отбывших наказание за преступления террористической и экстремисткой направленности; организовать и проводить культурно-просветительские мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, духовное и патриотическое воспитание молодежи. По-прежнему остро обозначена проблема защищенности объектов потенциальных террористических угроз, прежде всего мест массового пребывания людей, объектов образования, здравоохранения. До настоящего времени не обеспечено в полном объеме исполнение Межведомственной комиссией по обследованию мест массового пребывания людей на территории ГО «Город Йошкар-Ола» требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 №272, что требует незамедлительного принятия мер по завершению работы по обследованию, категорированию и паспортизации мест массового пребывания людей.

Информация о состоянии законности составлена на основе данных практики прокурорского надзора и предлагается для сведения администрации ГО «Город Йошкар-Ола» и принятия необходимых организационных и практических мер направленных на соблюдение законности на территории городского округа.

На основании изложенного,

 

п р е д л а г а ю :

 

1.                Принять дополнительные организационно-распорядительные меры для полного использования органами местного самоуправления и их должностными лицами предусмотренных законодательством полномочий по решению вопросов местного значения, особенно в сфере профилактики правонарушений, наркомании, потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, экстремизма и терроризма.

2.                Обсудить данную информацию на заседаниях рабочих групп Собрания депутатов ГО «Город Йошкар-Ола».

3.                Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» продолжить работу, направленную на модернизацию существующей системы дорожной деятельности и дорожного обслуживания.

Решить вопрос об увеличении финансирования на обеспечение дорожной деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

4. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» продолжить работу по активизации осуществления муниципального жилищного контроля, надлежащей деятельности управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, в том числе вопросам содержания придомовой территории, контейнерных площадок, своевременному и качественному проведению текущего ремонта, подготовки к отопительному сезону.

Усилить контроль по своевременному расчету за потребленные жилищно-коммунальные услуги в целях обеспечения беспрерывного и качественного обслуживания жилищного фонда на территории города, контроль за состоянием инженерных сетей и коммуникаций.

5. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» взять на контроль реализацию целевых программ, обращая особое внимание на своевременное выполнение запланированных мероприятия и достижение установленных показателей, целевое и эффективное использование выделенных средств.

7. Усилить контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, в том числе в сфере оплаты труда, в администрации ГО «Город Йошкар-Ола» и ее структурных подразделениях.

8. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Профилактика правонарушений в ГО «Город «Йошкар-Ола» решить вопрос о разработке комплекса дополнительных мер, в т.ч. касающихся финансирования, по охране общественного порядка, направленного на профилактику преступных проявлений, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

9. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» разработать комплекс мер по профилактике правонарушений на территории городского округа с учетом полномочий, предоставленных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

10. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» принять дополнительные меры по обследованию, категорированию и паспортизации мест массового пребывания людей в соответствии с требованиями утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.

11. Совместно с администрацией ГО «Город Йошкар-Ола» рассмотреть и проработать вопрос об увеличении расходной части бюджета в целях погашения образовавшейся задолженности по муниципальным контрактам и иным гражданско-правовым договорам (в том числе по оплате услуг ресурсоснабжающих организаций), исполнения соответствующих решений судов.

Настоящая информация предлагается для использования в работе и принятия со стороны органов местного самоуправления мер, в рамках предоставленных федеральным законодательством, направленных на укрепление законности в муниципальном образовании.

 

 



Назад в раздел


Вверх страницы

Вниз страницы