- Главная
- Нормативные правовые акты
- Материалы публичных слушаний
- 2012
- По проектам решения Собрания депутатов
- 18.12.2012 Публичные слушания по проекту бюджета на 2013 год
О назначении публичных слушаний и опубликовании проекта решения Собрания депутатов «О бюджете города на 2013 год...
РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПЯТОГО СОЗЫВА
ОТ 28 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № 499-V
О назначении публичных слушаний и опубликовании
проекта решения Собрания депутатов городского округа
«Город Йошкар-Ола» «О бюджете городского округа
«Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов»
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола», в целях выявления общественного мнения по проекту решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и рассмотрения предложений и рекомендаций по проекту решения «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:
1. Назначить публичные слушания по проекту решения «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на 18 декабря 2012 года.
2. Для проведения публичных слушаний создать оргкомитет в количестве 5 человек в следующем составе:
- Митьшев Сергей Валерьевич - председатель постоянной комиссии по бюджету;
- Кузнецов Виктор Михайлович – секретарь постоянной комиссии по бюджету;
- Абдулаева Ирина Игоревна – заведующая отделом по экономическим вопросам и социальным гарантиям Профобъединения Республики Марий Эл (по согласованию);
- Волков Антон Михайлович – заместитель директора ООО «Сингл», представитель Марийского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (по согласованию);
- Пирогова Лариса Геннадьевна – главный специалист отдела муниципального долга Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию).
3. Опубликовать прилагаемый проект решения «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в газете «Йошкар-Ола».
4. Установить, что предложения по проекту решения «О бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» направляются в оргкомитет по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., 27, каб. 412 до 13 декабря 2012 года.
5. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола».
6. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (С.В. Митьшев).
Глава
городского округа
«Город Йошкар-Ола» Л. Гаранин
Проект
внесен мэром
города Йошкар-Олы
_______________О.П.Войнов
Р Е Ш Е Н И Е
Собрания депутатов
городского округа «Город Йошкар-Ола»
пятого созыва
сессия от 19 декабря 2012 г.
О бюджете городского округа
«Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов
Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в сумме 1 789 007,5 тыс.рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 616 920,7 тыс.рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в сумме 1 894 325,8 тыс.рублей;
3) предельный размер дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в сумме 105 318,3 тыс.рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на плановый период 2014 и 2015 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014 год в сумме 1 823 875,2 тыс.рублей, в том числе межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл 559 696,2 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 1 936 664,2 тыс.рублей, в том числе межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Марий Эл 559 738,2 тыс.рублей;
2) общий объем расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014 год в сумме 1 936 875,2 тыс.рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 42511,1 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 2 059 664,2 тыс.рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 170458,1 тыс.рублей;
3) предельный размер дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014 год в сумме 113 000 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 123 000 тыс.рублей.
3. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год согласно приложению № 1 к настоящему решению.
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 2 к настоящему решению.
4. Установить, что в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» зачисляются:
налог на доходы физических лиц в части зачисления по дополнительному нормативу 0,1 %;
средства, поступающие на счета получателей средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
средства, полученные в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся муниципальной собственностью городского округа «Город Йошкар-Ола», и плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования муниципального значения в период временного ограничения движения транспортных средств;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях городских округов, прочие налоги и сборы), пени и штрафы за несвоевременную их уплату;
доходы, полученные казенными учреждениями городского округа «Город Йошкар-Ола» от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
средства, полученные в счет компенсационной стоимости элементов озеленения;
средства, получаемые за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми гражданами на условиях договора социального найма.
5. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению № 3 к настоящему решению.
6. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению № 4 к настоящему решению.
7. Главные администраторы доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» вправе по согласованию с Финансовым управлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» наделить свои подведомственные казенные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» путем издания соответствующего нормативного правового акта.
8. Установить, что муниципальные унитарные предприятия городского округа «Город Йошкар-Ола», включенные в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2013 год, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола», подлежащей уплате в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» за предшествующие началу процесса приватизации периоды.
9. Продолжить в 2013 году проведение мероприятий по реструктуризации задолженности открытого акционерного общества «Марийский машиностроительный завод» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом городского округа «Город Йошкар-Ола» в порядке и на условиях, установленных постановлением мэра города Йошкар-Олы от 26.10.2006 № 2816 «О реструктуризации задолженности открытого акционерного общества «Марийский машиностроительный завод» по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед бюджетом муниципального образования «Город Йошкар-Ола».
10. Установить, что:
1) муниципальные казенные учреждения городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляют операции со средствами, поступающими в их временное распоряжение, на лицевых счетах в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл на основании разрешений, выдаваемых Финансовым управлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в установленном им порядке;
2) муниципальные казенные учреждения городского округа «Город Йошкар-Ола» при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических,
научно-практических и иных конференциях, приобретении
авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским
и пригородным транспортом, топлива, заготавливаемого для проведения отопительного сезона, путевок на санаторно-курортное лечение,
по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам купли-продажи (поставки) товаров, цена которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами
в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), но не более
30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению
за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствующем финансовом году, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
11. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов:
на 2013 год согласно приложению № 5 к настоящему решению;
на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 6 к настоящему решению.
12. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»:
на 2013 год согласно приложению № 7 к настоящему решению;
на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 8 к настоящему решению.
13. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2013 год в сумме 12 тыс.рублей, на 2014 год в сумме 12 тыс.рублей, на 2015 год в сумме 12 тыс.рублей.
14. Утвердить перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»:
на 2013 год согласно приложению № 9 к настоящему решению;
на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 10 к настоящему решению.
15. Установить, что администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2013 году численности муниципальных служащих городского округа «Город Йошкар-Ола» и работников казенных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола».
16. Установить, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой на 2013 год, утверждаемой постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусмотрено (предусмотрена) муниципальными целевыми программами либо правовыми актами администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
17. Установить, что в 2013 году из бюджета городского круга «Город Йошкар-Ола» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям -производителям товаров, работ, услуг, предоставляются субсидии:
1) на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам, оказывающим услуги по содержанию муниципального жилищного фонда, в связи с регулированием тарифов на жилищные услуги по городскому округу «Город Йошкар-Ола»;
2) на компенсацию недополученных доходов в связи с перевозкой отдельных категорий граждан горэлектротранспортом;
3) на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам за проданную тепловую энергию на цели отопления и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по городскому округу «Город Йошкар-Ола»;
4) на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам за оказанные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по городскому округу «Город Йошкар-Ола»;
5) на компенсацию убытков юридическим лицам, оказывающим услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;
6) на компенсацию расходов по обслуживанию объектов внешнего благоустройства, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;
7) на компенсацию недополученных доходов в связи с оказанием банных услуг отдельным категориям граждан;
8) организациям, издающим печатное средство массовой информации;
9) прошедшим отбор исполнителям мероприятий муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" на цели:
создание условий для активизации и развития инновационной деятельности;
обучение основам предпринимательской деятельности;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в выставочных мероприятиях, проводимых на муниципальном, региональном и межрегиональном уровнях;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по модернизации производства;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с возмещением части расходов по мероприятиям по энергосбережению;
организация и проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение конкурсов и выставок среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
информационное обеспечение предпринимательской деятельности (освещение вопросов развития и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
субсидии на грантовую поддержку начинающим деятельность субъектам малого и среднего предпринимательства.
Категории и (или) критерии отбора получателей указанных субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также иные вопросы предоставления субсидий устанавливаются администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола".
18. Установить:
верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа «Город Йошкар-Ола» на 1 января 2014 года в сумме 75318,3 тыс.рублей, на 1 января 2015 года в сумме 153318,3 тыс.рублей; на 1 января 2016 года в сумме 241318,3 тыс.рублей;
предельный объем муниципального долга городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов ежегодно по 100000,0 тыс.рублей;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов ежегодно по 1000,0 тыс. рублей.
19. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 11 к настоящему решению.
20. Установить, что муниципальные гарантии городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годах не предоставляются.
21. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2013 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», связанным с особенностями исполнения бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», является изменение типа муниципальных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола».
22. Приостановить на 2013 год действие решения Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 октября 2008 г. № 646-IV «О муниципальной целевой долгосрочной программе «Развитие городского электрического транспорта общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2009-2013 годы».
23. Настоящее решение опубликовать в газете «Йошкар-Ола».
24. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (Митьшев С.В.).
Глава
городского округа
«Город Йошкар-Ола» Л.Гаранин
Пояснительная записка
по проекту бюджета городского округа
«Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов
ДОХОДЫ
Доходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов спрогнозированы на основе прогноза социально-экономического развития на 2013-2015 годы и основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2013-2015 годах.
Доходная часть бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирована с учетом изменений, вносимых федеральным законодательством в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и вступающих в действие с 1 января 2012 года, в соответствии с пунктом 2 статьи 611, пунктами 1 и 2 статьи 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части налоговых доходов бюджета, статей 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неналоговых доходов. Кроме того, учтено, что органы государственной власти Республики Марий Эл установили в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнительный норматив отчисления в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов от налога на доходы физических лиц в размере 0,1 процента. Объем и форма межбюджетных трансфертов, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определены проектом Закона Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Доходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год от налогов, сборов и иных платежей спрогнозированы в размере 1172086,8 тыс.рублей, что выше на 7869,1 тыс.рублей или на 6,8 процента по сравнению с прогнозируемыми собственными доходами бюджета на 2012 год при его утверждении в сумме 1164217,7 тыс.рублей. Причем при прогнозировании доходов от налогов, сборов и платежей на 2013 год учтен рост соответствующих макроэкономических показателей, в том числе темп роста фонда заработной платы к оценке ожидаемого исполнения за 2012 год в размере 11,3 %.
Общая сумма доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год спланирована в размере 1 789 007,5 тыс.рублей (на 2012 год – 1 649 047,8 тыс.рублей).
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы учтены в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год в сумме 616 920,7 тыс.рублей, что составляет 34,5 процента от доходной части бюджета, в том числе:
- 61322,8 тыс.рублей – субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 554735,9 тыс.рублей – средства из Республиканского фонда компенсаций муниципальным образованиям Республики Марий Эл в виде субвенций на исполнение федеральных законов;
- 862,0 тыс.рублей – иные межбюджетные трансферты.
В бюджете на 2012 год при его утверждении объем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Марий Эл составлял 484830,1 тыс.рублей или 29,4 % его доходной части. В бюджете на 2013 год безвозмездные поступления учтены с ростом на 132090,6 тыс.рублей или на 27,2 % по сравнению с безвозмездными поступлениями в бюджете на 2012 год.
В общем объеме доходов бюджета на 2013 год удельный вес налоговых и неналоговых доходов бюджета составляет 65,5 процента (в бюджете 2012 года при его утверждении – 70,6 %).
В структуре доходов бюджета на 2013 год налоговые платежи оцениваются в сумме 1009262,8 тыс.рублей (удельный вес – 86,1 %), неналоговые - 162824 тыс.рублей (удельный вес – 13,9 %).
Налог на доходы физических лиц в городском округе «Город Йошкар-Ола» спрогнозирован на 2013 год в контингенте (по нормативу зачисления 100 %) в сумме 3527631 тыс.рублей с ростом к исполнению в 2011 году на 25,6 % и ожидаемому исполнению 2012 года – на 11,8 %.
В бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» поступление налога на доходы физических лиц запланировано в сумме 709405,8 тыс.рублей по нормативу 20,1 процента, из них в соответствии с пунктом 2 статьи 612 Бюджетного кодекса Российской Федерации – 20 процентов и проектом Закона Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» - дополнительный норматив – 0,1 процента.
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый по ставке 13 % от доходов в виде заработной платы, прогнозируется в бюджете в сумме 697345,8 тыс.рублей на основании:
прогнозируемого отделом экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» фонда оплаты труда на 2013 год в размере 25050,8 млн.рублей (с ростом к уровню 2011 года на 25,5 %);
данных отчета Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Йошкар-Оле за 2011 год (форма № 5-НДФЛ) о предоставленных стандартных налоговых вычетах.
Поступления от налогообложения иных видов доходов спрогнозированы на основе динамики поступлений в текущем году с учетом корректировки на индекс потребительских цен. Поступления от налогообложения доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации прогнозируются в сумме 6384 тыс.рублей. Поступления с доходов физических лиц, полученных физическими лицами, в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации, прогнозируются в сумме 5676 тыс.рублей.
Поступления налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2014 году прогнозируются в объеме 789886 тыс.рублей с ростом против прогнозной оценки на 2013 год на 11,9 %, в 2015 году в объеме 878142 тыс.рублей или с ростом на 11,2 % к уровню 2014 года.
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2013 года в бюджеты городских округов будет зачисляться налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов. Патентная система налогообложения определена для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности. Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в доходах бюджета городского округа на 2013 год в сумме 4500 тыс.рублей, в 2014 году - в сумме 4748 тыс.рублей, а в 2015 году – 4985 тыс.рублей.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в доходах бюджета городского округа на 2013 год прогнозируется в сумме 196640 тыс.рублей по нормативу зачисления налога в бюджет 100 процентов с ростом против отчетных данных 2011 года на 16,5 процента и ожидаемого поступления в 2012 году на 4,4 процента.
Расчет поступления налога произведен на основе динамики поступления налога в 2012 году, прогнозируемого отделом экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» роста оборота розничной торговли и оказанных услуг населению на 2013 год.
Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2012 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» будет отменен с 1 января 2018 года.
Поступления единого налога на вмененный доход в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2014 году прогнозируются в сумме 207450 тыс.рублей, а в 2015 году – 217827 тыс.рублей.
Единый сельскохозяйственный налог учтен в доходах бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на каждый год планового периода 2013-2014 годов в сумме 102 тыс.рублей.
Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2013 года единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территории городских округов, будет зачисляться в бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов (против 70 процентов до 1 января 2013 года).
Налог на имущество физических лиц отнесен законодательством к местным налогам. Прогнозирование налога на имущество физических лиц осуществлено в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с изменениями и дополнениями, а также решением городского Собрания от 25.10.2005г. № 150-IV «Об установлении налога на имущество физических лиц». В соответствии с законодательством срок уплаты налога на имущество физических лиц установлен не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Учитывая переоценку строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для целей налогообложения, проведенную в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.08.2010 г. № 209 с 1 января 2011 года, доходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год по налогу на имущество физических лиц составят 22930 тыс. рублей, что выше ожидаемого поступления в 2012 году на 14,9 процента.
Для расчета прогнозируемых поступлений налога на имущество физических лиц в 2013-2015 годах принята оценка объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), учтенных в налоговом органе на 01.01.2011 года с учетом переоценки. Сумма налога рассчитана по средней сложившейся ставке с учетом дополнительных поступлений налога на имущество физических лиц в отношении вводимого индивидуального жилья.
Налог на имущество физических лиц спрогнозирован и учтен в доходах бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014-2015 годы в размере 100 процентов его зачисления в суммах соответственно 23610 тыс.рублей и 32470 тыс.рублей.
Земельный налог в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формирует доходы местных бюджетов и является местным налогом.
Расчеты поступления земельного налога в 2013 году произведены в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации и принятого городским Собранием решения от 25.10.2005г. № 151-IV «Об установлении земельного налога».
Поступления земельного налога на 2013 год прогнозируются в сумме 43402 тыс.рублей.
Сумма налога определена как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы по налоговым ставкам, установленным решением:
1) 0,1 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Учтены необлагаемые налогом земельные площади в соответствии с налоговым законодательством, бесхозяйные (пустующие) земли, а также установленные решением льготы следующим категориям налогоплательщиков:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- организациям и физическим лицам – в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, признанными местами общего пользования;
- учреждениям образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
Поступления земельного налога в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2014-2015 годах прогнозируются в сумме 43430 тыс.рублей ежегодно.
Государственная пошлина рассчитана в соответствии с главой 253 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации и установленным бюджетным законодательством Российской Федерации распределением пошлинных платежей между бюджетами исходя из оценки поступлений в бюджет городского округа в 2012 году с учетом прогнозируемых поступлений в 2013-2015 годах администраторами доходов по закрепленным платежам.
Поступления государственной пошлины в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2013 году прогнозируются в сумме 27667,0 тыс.рублей. По подгруппе доходов «Государственная пошлина» учтены поступления в бюджет городского округа государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации) в сумме 26727,0 тыс.рублей, государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции – 490,0 тыс.рублей и государственной пошлины на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов – 450,0 тыс.рублей.
Прогнозируемые поступления госпошлины в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014-2015 годы составляют соответственно 29124,0 тыс.рублей и 30521 тыс.рублей.
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам учтены в доходах бюджета городского округа на 2013-2015 годы в суммах 4616 тыс.рублей, 4718 тыс.рублей и 4698 тыс.рублей соответственно. Поступления платежей в счет погашения задолженности, учтенной налоговой службой, прогнозируются в связи с проведением мероприятий по реструктуризации задолженности перед бюджетом городского округа «Город Йошкар-Ола».
В бюджете городского округа спрогнозировано поступление от погашения задолженности в 2013 - 2015 годах соответственно:
- земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях городских округов, в суммах 4471 тыс.рублей, 4557 тыс.рублей и 4535 тыс.рублей;
- целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемых на территориях городских округов, в суммах 144 тыс.рублей, 156 тыс.рублей и 161 тыс.рублей.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности спланированы в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год в объеме 110440 тыс.рублей в виде доходов, получаемых от арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 105040 тыс.рублей, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, в сумме 700 тыс.рублей, а также прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 4700 тыс.рублей.
Прогнозируемые поступления в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, оцениваемые Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» исходя из размеров арендной платы по видам использования имущества и земель, категорий арендаторов, включают в себя:
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков по нормативу 80 % в сумме 77360 тыс.рублей;
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) по нормативу 100 процентов в сумме 17680 тыс.рублей;
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 10000 тыс.рублей.
Доходы бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» от использования имущества прогнозируются в 2014 году в сумме 106160 тыс.рублей, в 2015 году – 107340 тыс.рублей.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджете городского округа на 2013 год спрогнозирована в сумме 8838 тыс.рублей по нормативу 40 %.
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и 2005 году, применяются в 2013 году соответственно с коэффициентом 2,16 и 1,75 (по предварительным расчетам), в 2014 году – 2,26 и 1,83, в 2015 году – 2,37 и 1,92.
Платежи при пользовании природными ресурсами в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду прогнозируются в 2014 году в сумме 9315 тыс.рублей, в 2015 году – 9771 тыс.рублей.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства спланированы в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год по подстатье «Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов » в сумме 350 тыс.рублей. Поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета городского округа в 2014-2015 годах прогнозируются в сумме 350 тыс.рублей ежегодно.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год в сумме 5200 тыс.рублей за счет:
- реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 1000 тыс.рублей, согласно утвержденного плана приватизации;
- продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов по нормативу 80 % в сумме 4000 тыс.рублей;
- продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в сумме 200 тыс.рублей.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2014-2015 годы прогнозируются в сумме 5200 тыс.рублей ежегодно.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба, как доходы бюджета городского округа на 2013 год, спланированы в объеме 37996 тыс.рублей со снижением поступлений по сравнению с планируемыми на 2012 год на 52,5 %.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с 1 января 2013 года 50% денежных взысканий (штрафов) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности», ранее зачислявшиеся в бюджет городских округов, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Кроме этого, в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 361 – ФЗ в статью 46 Бюджетного кодекса внесены изменения, устанавливающие зачисление штрафов за нарушение безопасности дорожного движения в бюджет субъекта.
Поступления в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» от штрафных санкций, платежей в счет возмещения ущерба в плановом периоде 2014-2015 годов спрогнозированы в сумме 40086 тыс.рублей и 42090 тыс.рублей соответственно на основании установленного законодательством Российской Федерации разграничения платежей между уровнями бюджетной системы.
ПРОГНОЗ ОБЪЕМА поступлений доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов |
||||
|
|
тыс. рублей |
||
Код дохода |
Наименование дохода |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1172086,8 |
1264179 |
1376926 |
|
Налоговые доходы |
1009262,8 |
1103068 |
1212175 |
000 1 01 00000 00 0000 000 |
Налоги на прибыль, доходы |
709405,8 |
789886,0 |
878142,0 |
000 1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
709405,8 |
789886,0 |
878142,0 |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
Налоги на совокупный доход |
201242 |
212300 |
222914 |
000 1 05 01040 02 0000 110 |
Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
4500 |
4748 |
4985 |
000 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
196640 |
207450 |
217827 |
000 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
102 |
102 |
102 |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
Налоги на имущество |
66332 |
67040 |
75900 |
000 1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
22930 |
23610 |
32470 |
000 1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
43402 |
43430 |
43430 |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
Государственная пошлина
|
27667 |
29124 |
30521 |
000 1 08 03000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
26727 |
28596 |
29321 |
000 1 08 07150 01 0000 110 |
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции |
490 |
78 |
850 |
000 1 08 07173 01 0000 110 |
Государственная пошлина за выдачу органом местного самоуправления городского округа специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты городских округов |
450 |
450 |
350 |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
4616 |
4718 |
4698 |
000 1 09 04052 04 0000 110 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006года), мобилизуемый на территориях городских округов |
4471 |
4557 |
4535 |
000 1 09 07032 04 0000 110 |
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов |
145 |
161 |
163 |
|
Неналоговые доходы |
162824 |
161111 |
164751 |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
110440 |
106160 |
107340 |
000 1 11 05012 04 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
77360 |
77760 |
78240 |
000 1 11 05024 04 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
17680 |
18200 |
19000 |
000 1 11 05034 04 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
10000 |
5000 |
5000 |
000 1 11 07014 04 0000 120 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
700 |
600 |
500 |
000 1 11 09034 04 0000 120 |
Доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов |
1100 |
1000 |
1000 |
000 1 11 09044 04 0000 120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
3600 |
3600 |
3600 |
000 1 12 00000 00 0000 000 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
8838 |
9315 |
9771 |
000 1 12 01000 01 0000 120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
8838 |
9315 |
9771 |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
350 |
350 |
350 |
000 1 13 01994 04 0000 130 |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов |
350 |
350 |
350 |
000 1 14 00000 00 0000 000 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
5200 |
5200 |
5200 |
000 1 14 02043 04 0000 410 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу |
1000 |
1000 |
1000 |
000 1 14 06012 04 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов |
4000 |
4000 |
4000 |
000 1 14 06024 04 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
200 |
200 |
200 |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
37996 |
40086 |
42090 |
000 1 16 03010 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьями 116, 118, 119.1, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133,134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также штрафы, взыскание которых осуществляется на основании ранее действовавшей статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации |
1050 |
1170 |
1200 |
000 1 16 03030 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
185 |
195 |
195 |
000 16 06000 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
350 |
400 |
450 |
000 1 16 08000 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции |
45 |
45 |
50 |
000 1 16 21040 04 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу, зачисляемые в бюджеты городских округов |
3520 |
3890 |
3890 |
000 1 16 25000 00 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства |
3250 |
3850 |
4100 |
000 1 16 28000 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей |
2130 |
2730 |
2830 |
000 1 16 30000 01 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения |
4130 |
4190 |
4300 |
000 1 16 90000 00 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба |
23336 |
23616 |
25075 |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
Безвозмездные поступления |
616920,7 |
559696,2 |
559738,2 |
000 2 02 02000 00 0000 151 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) |
61322,8 |
4060 |
4060 |
000 2 02 |
Назад в раздел