Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

Порядок проведения в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов







УТВЕРЖДЕН

      решением Собрания депутатов

городского округа «Город Йошкар-Ола»

    от 11 марта   2010 года № 88 – V

 

 

Порядок

проведения в Собрании депутатов городского округа
«Город Йошкар-Ола» антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения в Собрании депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Собрание депутатов) антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия общественных организаций, региональных отделений политических партий и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.  

1.2. Настоящий Порядок определяет:

1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;

2) коррупциогенные факторы;

3) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;

4) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.

1.3. В Собрании депутатов осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Собранием депутатов, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение в Собрание депутатов, касающихся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы.

 

Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы,

общий порядок ее проведения

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

2.2. В Собрании депутатов осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.

2.3. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется юристами   аппарата Собрания депутатов.

2.4. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами по запросу Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов Собрания депутатов.

В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.

В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Собрания депутатов, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.

2.5. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественными организациями, региональными отделениями политических партий и гражданами по их собственной инициативе.

2.6. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению Собранием   депутатов и носят рекомендательный характер.

 

Глава 3. Коррупциогенные факторы и порядок их выявления

 

3.1. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы выявляются следующие коррупциогенные факторы:

1) широта дискреционных полномочий;

2) определение компетенции по формуле «вправе»;

3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;

4) злоупотребление правом заявителя;

5) выборочное изменение объема прав;

6) чрезмерная свобода нормотворчества;

7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;

8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;

9) юридико-лингвистическая неопределенность;

10) существование собственно пробела в правовом регулировании;

11) отсутствие административных процедур;

12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;

13) отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц);

14) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц);

15) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами);

16) нарушение режима прозрачности информации;

17) нормативные коллизии.

3.2. Выявление указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка   коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 

Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

4.1. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в Собрание депутатов проводится внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.

4.2. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Результаты проведенной внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в виде отдельного заключения с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Порядка.

4.3. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) антикоррупционной экспертизы, к проекту наряду с заключением внутренней антикоррупционной экспертизы прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) антикоррупционной экспертизы, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) экспертизы не выявлено коррупциогенных факторов.

 

Глава 5. Правила проведения внутренней антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения

 

5.1. При проведении внутренней антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.

5.2. В ходе проведения внутренней антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка.

5.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

5.4. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.

5.5. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам данного проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.6. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется председателю Собрания депутатов   для решения вопроса о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт.

 

 


Назад в раздел
Вверх страницы

Вниз страницы