Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

Об утверждении отчета о выполнении Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.)







 

РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПЯТОГО СОЗЫВА

ОТ 21.01.2011 № 222-V

 

Об утверждении отчета о выполнении Программы реформирования муниципальных финансов

городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.)

 

 

Заслушав отчет начальника Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Васильева В.В. о выполнении Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.), Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемый отчет начальника Финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Васильева В.В. о выполнении Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.).

2. Решение Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 13 декабря 2007 г. № 512-IV «О Программе реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.) (в редакции решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 17.06.2008 № 589-IV, от 28.04.2009 № 723-IV, от 15.05.2009 № 739- IV, от 24.02.2010 № 76-V и от 22.09.2010 № 158-V)» снять с контроля.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола».

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (С.В. Митьшев).

 

 

 

   Глава

  городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                        Л.Гаранин

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов городского округа

«Город Йошкар-Ола»

от 21 января 2011 года № 222-V

 

 

 

ОТЧЕТ

о выполнении Программы реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (2007-2009 гг.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа

«Город Йошкар-Ола» от 13 декабря 2007 года № 512- IV

 

 

Программа реформирования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее Программа) предназначена для активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола».

Цель Программы – разработка комплексной нормативной базы городского округа «Город Йошкар-Ола», обеспечивающей эффективную реализацию бюджетного законодательства Российской Федерации (с правовой точки зрения), повышение качества жизни населения городского округа «Город Йошкар-Ола» посредством модернизации системы управления муниципальными финансами, выступающей ресурсным катализатором социально-экономического территориального развития, в логике результативного бюджетного планирования и администрирования (с экономической точки зрения).

Программа утверждена решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 13 декабря 2007 года № 512-IV.

В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года № 238 «Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 октября 2008 года № 514) и от 15 октября 2007 года № 663 «О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов» Департаментом межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации проведена оценка отчетов по результатам выполнения Программ реформирования муниципальных финансов. По итогам I этапа Программы городской округ «Город Йошкар-Ола» занял 7 место среди городов Российской Федерации - участников конкурса, в результате объем субсидий из ФРРМФ составил - 33587,1 тыс. рублей. По итогам II этапа Программы выполнение мероприятий составило 114%, городской округ «Город Йошкар-Ола» занял 4 место, что привело к увеличению объема субсидий на 3488,7 тыс. рублей (общая сумма субсидий II этапа -  28571,1 тыс. рублей).

         Реализация Программы носит комплексный и системный характер и включает в себя следующие основные этапы:

         1. Анализ исходного состояния – проведение анализа исходного состояния системы муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола»  по состоянию на 01.07.2007;

         2. I этап - реализация мероприятий Программы в срок до 01.07.2008;

         3. II этап -  реализация мероприятий программы в срок до 01.07.2009;

         4. Завершение реализации программы - проведение анализа исполнения Программы. Принятие решения об основных стратегических линиях дальнейшей работы в направлении повышения эффективности и совершенствования муниципальных финансов городского округа «Город Йошкар-Ола».       

По итогам Программы в городском округе «Город Йошкар-Ола» проделана трудоемкая работа по реформированию муниципальных финансов, в том числе:

1. Разработан необходимый перечень муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование управления муниципальными финансами.

2. Сформирован и сдан в Министерство финансов Российской Федерации  пакет документов по I и II этапам, подтверждающих реализацию Программы.

3. Проведен анализ уровня управления муниципальными финансами.

4. Подведены итоги реализации Программы.

         В рамках реализации основных направлений Программы осуществлены следующие основные мероприятия:

- сформирован реестр муниципальных услуг (в действующем реестре выделено 28 видов услуг по социальной сфере, ЖКХ). Разработаны стандарты качества по 25 услугам в сферах здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры, ЖКХ, транспорта. Приняты постановления мэра города по оценке соответствия фактически предоставляемых населению бюджетных услуг установленным стандартам, по повышению самостоятельности бюджетных учреждений. Стандартизация бюджетных услуг позволяет довести до населения информацию о том, каково должно быть качество услуги, создает основу для оценки эффективности и стимулирования деятельности каждого бюджетного учреждения. У потребителя услуги появляется возможность контролировать и предъявлять обоснованные претензии по невысокому качеству определенных бюджетных услуг и по несоответствию качества утвержденному стандарту;

- разработаны методики расчета нормативов по муниципальным  услугам в сфере образования, здравоохранения, молодежной политики, культуры;

- разработан и внедрен Программный комплекс, направленный на формирование методических основ повышения качества и доступности муниципальных услуг;

- в рамках Программы осуществляется переход к среднесрочному планированию. Разработаны 13 Программ развития и функционирования ведомств, 9 долгосрочных целевых Программ;

- утвержден Порядок и план перевода бюджетных учреждений в форму немуниципальных организаций и автономных учреждений, на основании которых одними из первых переведены в автономные учреждения «Дворец культуры им. В.И. Ленина» и «Спортивный центр города Йошкар-Олы»;

- утвержден Порядок формирования проекта бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» на очередной финансовый год и плановый период;

- принят Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа «Город Йошкар-Ола» и Порядок раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- разработана и применяется Методика планирования временных кассовых разрывов. Принят Порядок финансирования временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва на покрытие временных кассовых разрывов;

- утвержден План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности организаций, деятельность которых финансируется за счет средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола», ее переоформления в форму иных обязательств. Ежеквартально проводится мониторинг кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений г. Йошкар-Олы, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах;

- установлена обязательная публичная независимая экспертиза проектов решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в области бюджетной и налоговой политики и утвержден Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в области бюджетной и налоговой политики;

- утверждены Положение о порядке проведения открытых конкурсов по размещению муниципальных маршрутов регулярного сообщения, порядок формирования муниципального заказа на услуги общественного транспорта с учетом запросов населения и оценки потребности в услугах общественного транспорта в городском округе «Город Йошкар-Ола», Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории города;     Порядок проведения аукциона на транспортное обслуживание населения по муниципальным  маршрутам регулярного сообщения городского округа «Город Йошкар-Ола», включенным в муниципальный заказ;

- утверждены Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов; Порядок формирования Адресной инвестиционной Программы; Положение о контроле за реализацией инвестиционных проектов, включенных в адресную инвестиционную программу городского округа «Город «Йошкар-Ола»;

- утвержден Порядок предоставления отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола», в связи с чем, ежеквартально проводится мониторинг задолженности по налоговым платежам в бюджет, дебиторской задолженности, отсроченных и рассроченных платежей в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- принят Порядок предоставления налоговых льгот по местным налогам, в соответствии с которым проводится анализ эффективности предоставляемых налоговых льгот;

- утверждено Положение о порядке оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в соответствии с которым утверждена и реализуется муниципальная долгосрочная целевая Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Йошкар-Ола», в соответствии с которой за период 2007 - 2010 г.г. (по состоянию на 01.09.2010) оказана финансовая поддержка 21 субъекту малого и среднего предпринимательства;

- утвержден Порядок раскрытия информации о муниципальной собственности городского округа «Город Йошкар-Ола», на основании которого проводится инвентаризация собственности городского округа, в том числе по организациям, доли уставного капитала которых принадлежат городскому округу «Город Йошкар-Ола». Утвержден Порядок оценки рыночной стоимости объектов;

- утверждена Методология расчета долговой нагрузки на бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период и Методики расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на платежеспособность бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- утвержден Порядок проведения мониторинга оценки качества управления финансами и платежеспособности городского округа «Город Йошкар-Ола», на основании которого мониторинг оценки качества управления финансами Финансовым управлением проводится ежемесячно и по итогам года.

Всего в соответствии с утвержденными планами по итогам реализации Программы разработано и утверждено 95 муниципальных правовых актов, в т. ч. решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» - 9; постановлений мэра - 86.

Все нормативные документы и результаты реализации мероприятий Программы в соответствии с утвержденными порядками опубликованы в СМИ и сети Интернет на официальном портале муниципального образования «Город Йошкар-Ола» в разделе «Реформирование финансов».

Общий бюджет Программы по I и II этапам составил 78760,4 тыс. рублей, в том числе собственных средств бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» – 16602,2 тыс. рублей; софинансирование из ФРРМФ - 62158,2 тыс. рублей.

Расходование средств по программе осуществлялось в соответствии с планом использования субсидий и произведено следующим образом:

 

тыс. рублей

№ п/п

Цель расходования средств

I этап

II этап

 

Всего

1

2

3

4

5

1.

Расходы на модернизацию отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» всего,

в т.ч.:

23645,1

10782,4

34427,5

1.1

Приобретение компьютеров, серверов и иной оргтехники.

3651,0

 

8682,4

12333,4

1.2

Приобретение многофункциональных устройств (принтеры, копировальные аппараты).

1045,5

500,0

1545,5

1.3

Разработка и модернизация сайта.

479,0

1000,0

1479,0

1.4

Приобретение программного обеспечения.

18469,6

600,0

18469,6

2.

Расходы по оказанию консультационных услуг.

11590,0

15250,0

26840,0

3.

Расходы на управление Программой.

3882,0

6250,0

10132,0

4.

Расходы по подготовке кадров (повышение квалификации).

3600,0

3686,2

7286,2

 

Всего:

42717,1

35968,6

78685,7

 

За счет средств Программы произведены расходы на модернизацию отраслевых (функциональных) органов администрации  городского округа «Город Йошкар-Ола» на:

- приобретение компьютеров, серверов, системных блоков, мониторов, ноутбуков, принтеров, копировальных аппаратов, многофункциональных устройств и другой оргтехники в количестве 821 ед.;

- разработку и модернизацию сайта 4-м отраслевым органам администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;

- приобретение программного обеспечения (лицензионных программ – 374 ед.; программных комплексов – 3 ед.).

В рамках программы прошли профессиональную переподготовку  и курсы повышения квалификации 221 служащий в Российской Академии государственной службы при Президенте РФ, в ИДПО «Марийский государственный технический университет», в Санкт-Петербургском институте Экономики, Культуры и Делового Администрирования и других учебных заведениях. В целях обмена опытом и повышения квалификации организованы командировки сотрудников структурных подразделений администрации города в такие города, как Москва, Рязань, Пенза.

Таким образом, по результатам проведенного анализа можно рассматривать Программу, как результат проводимой Правительством Российской Федерации бюджетной реформы на территории городского округа.

 

 

 

Начальник

Финансового управления

администрации городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                         В.В.Васильев

 


Назад в раздел
Вверх страницы

Вниз страницы