- Главная
- Нормативные правовые акты
- Решения Собрания депутатов
- 2011
- 22.06.2011 18 сессия
Об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»
РЕШЕНИЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПЯТОГО СОЗЫВА
ОТ 22.06.2011 № 280- V
Об организации транспортного обслуживания населения на
территории городского округа «Город Йошкар-Ола»
Заслушав и обсудив информацию заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:
Информацию заместителя мэра города Йошкар-Олы Юдиной Н.М. об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» принять к сведению.
Глава
городского округа
«Город Йошкар-Ола» Л.Гаранин
Приложение
к решению Собрания депутатов
городского округа
«Город Йошкар-Ола»
от 22 июня 2011 года № 280-V
Об организации транспортного обслуживания населения
на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»
Транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования «Город Йошкар-Ола» осуществляется в соответствии с Положением об организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденным Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 26 декабря 2006 года № 362-IV.
Маршрутная сеть пассажирского транспорта городского округа «Город Йошкар-Ола» состоит из 29 маршрутов, в том числе 11 маршрутов - МП «Троллейбусный транспорт», 8 маршрутов - ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки», 12 - индивидуальные перевозчики.
На городских маршрутах осуществляют работу 449 транспортных средств, в том числе 133 троллейбуса, 45 автобусов средней вместимости «Аврора», 271 автобус малой вместимости «ГАЗель».
Реестр перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», в 2010 году остался неизменным. Социальные перевозки льготных категорий граждан осуществляют 2 предприятия: ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки» и МП «Троллейбусный транспорт». Также на коммерческой основе свою деятельность по пассажирским перевозкам осуществляют 9 индивидуальных предпринимателей, с которыми, по результатам открытого конкурса, администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» заключила договора на транспортное обслуживание населения.
На основании статистических данных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2010 году предприятиями перевезено:
- МП «Троллейбусный транспорт» - 39 496 000 чел;
- ГУП РМЭ «Пассажирский Транспорт» - 7 235 000 чел.
По результатам обследования пассажирских потоков общественного транспорта городского округа «Город Йошкар-Ола» можно сделать вывод о том, что город Йошкар-Ола обладает развитой транспортной сетью, обеспечивающей эффективное транспортное обслуживание населения.
Для оценки маршрутной сети использовались основные технические характеристики, обусловливающие удобство пользования сетью и уровень транспортного обслуживания населения города:
пешеходная доступность остановочных пунктов;
транспортная доступность;
плотность транспортной сети.
В результате обследования установлено, что в границах предельного радиуса пешеходной доступности - 640 м - проживает 99,9% населения городского округа «Город Йошкар-Ола», и существующая маршрутная сеть полностью соответствует регламентированным параметрам.
Уполномоченными органами по организации транспортного обслуживания населения в городе Йошкар-Оле являются:
- Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, которое заключает договора на социальные перевозки с перевозчиками и устанавливает параметры работы социальных маршрутов. Также контролирует и организовывает работу пригородных маршрутов;
- администрация городского округа «Город Йошкар-Ола», которая организует и контролирует работу муниципальных маршрутов города Йошкар-Олы.
Бюджет города Йошкар-Олы в 2010 году выделил 3 050 000 руб. для перевозки льготных категорий граждан, а именно:
а) для пенсионеров города Йошкар-Олы, не имеющих прав на получение государственной социальной помощи, была предусмотрена льгота по снижению стоимости месячного проездного билета на 100 рублей;
б) для учащихся из семей, имеющих трех несовершеннолетних детей, был предусмотрен бесплатный проезд.
Получателем данной субсидии было МП «Троллейбусный транспорт».
Также МП «Троллейбусный транспорт» в 2010 году из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» было дополнительно выделено 10 млн. рублей на покрытие расходов, вызванных повышением цен на энергоресурсы.
В настоящее время администрацией города Йошкар-Олы объявлен открытый конкурс на транспортное обслуживание населения города Йошкар-Олы. На конкурс выставлено 13 муниципальных маршрутов, не включенных в муниципальный (государственный) заказ. Для участия в конкурсе будут заявлены транспортные средства категории М2, т.е. транспортные средства, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения пассажиров, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения - 5 лет.
В 2010 году был проведен конкурс по автобусному маршруту № 41к с целью обеспечения жителей микрорайона «Березово» общественным транспортом. Но ввиду отсутствия подвижного состава у перевозчика маршрут не работал. В 2011 году вновь объявлен конкурс на транспортное обслуживание на автобусные маршруты №№ 26к, 41к с заходом в микрорайон «Березово».
Администрация города Йошкар-Олы обращалась в Минпромтранс РМЭ для организации транспортного обслуживания жителей ул. Я. Крастыня, ул. Васильева и ул. Прохорова, ул. Анникова социальным общественным транспортом. В соответствии с ответом Минпромтранса РМЭ, вышеуказанный вопрос будет рассмотрен после проведения ремонта дорог, который запланирован на лето 2011 года.
Проблемы, которые существуют на сегодняшний день:
1. Убыточность ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки» и МП «Троллейбусный транспорт» по причине увеличения цен на энергоносители, топливо, комплектующие;
2. Старый подвижной состав основного перевозчика МП «Троллейбусный транспорт». Обновление подвижного состава не проводится ввиду отсутствия собственных средств на приобретение троллейбусов, а также отсутствие бюджетного финансирования;
3. Отсутствие четкого федерального и регионального законодательства в сфере транспортного обслуживания:
- на сегодняшний день из регионального законодательства исчезло понятие пригородного троллейбусного маршрута - на данный момент все троллейбусные маршруты являются городскими, даже те, которые заходят на территорию Медведевского района (№ 8, 9, 12). Фактически администрация города Йошкар-Олы занимается транспортными перевозками на территории другого муниципального образования, обслуживая социальных льготников Медведевского района, без предоставления дотаций.
- упразднена процедура формирования сети пригородных маршрутов, проходящих по территории города Йошкар-Олы, а также сети социальных маршрутов. Ранее все пригородные и междугородние маршруты регулярного сообщения, проходящие по территории муниципалитета, проходили согласование в администрации города Йошкар-Олы, а также ежегодно по предложению администрации города формировался государственный заказ на выполнение социальных перевозок;
4. Систематическое снижение параметров социальных перевозок, утверждаемых Минпромтрансом РМЭ. Особенно в части времени работы социальных (льготных) маршрутов (время окончания работы маршрутов, интервальность движения). Нестабильность и нерегулярность работы социальных (льготных) автобусных маршрутов, обслуживаемых ГУП РМЭ «Пассажирские перевозки», о чем неоднократно сообщалось уполномоченному органу РМЭ.
5. В 2010 году Минпромтрансом РМЭ были проведены конкурсы на транспортное обслуживание по регулярным маршрутам, не включенным в государственный заказ (коммерческие маршруты), с привлечением транспортных средств большей вместимости без уменьшения общего количества транспортных средств. В связи с этим увеличилась нагрузка на транспортную инфраструктуру города Йошкар-Олы – наблюдается увеличение количества пробок в «часы пик». Ведется переписка с Минпромтрансом РМЭ по приведению регламентирующих параметров перевозки пассажиров с учетом пассажиропотока и напряженности маршрутной сети.
Заместитель мэра
города Йошкар-Олы Н.М. Юдина
Назад в раздел