Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011 – 2015 годы









РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ПЯТОГО СОЗЫВА

от 28 сентября 2011 года № 300- V


Об утверждении муниципальной целевой долгосрочной Программы

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на  2011 – 2015 годы



Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую долгосрочную Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011 – 2015 годы.

2. Финансирование муниципальной целевой долгосрочной Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011 – 2015 годы в 2011 году осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Йошкар-Ола» по соответствующим статьям бюджетной классификации.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (И.Л. Бондарчук).

 

 

 

Глава

городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                        Л.Гаранин



УТВЕРЖДЕНА

решением Собрания депутатов

городского округа «Город Йошкар-Ола»

от 28 сентября 2011 г. № 300-V

 


 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ГОРОДСКОГО  ОКРУГА «ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА»

НА 2011-2015 ГОДЫ

 


 

П А С П О Р Т

муниципальной целевой долгосрочной Программы

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы

 

 

Наименование

Программы

муниципальная целевая долгосрочная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г.   № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Программа комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009-2016 годы, утвержденная решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от  14 июля 2009 года № 746-IV;

распоряжение администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 13 мая 2011 г. № 35-р «О создании рабочей группы для разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 г.г.»

Руководитель

Программы

администрация  городского округа «Город Йошкар-Ола»

Основные разработчики Программы

отдел строительства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Основные цели

Программы

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

обеспечение наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры для увеличения объемов жилищного строительства;

улучшение экологической ситуации
в городском округе «Город Йошкар-Ола»

Основные задачи

Программы

разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;

обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям;

снижение уровня износа коммунальных сетей;

обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства

Сроки реализации

Программы

2011 – 2015 годы

 

Перечень основных мероприятий

поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;

строительство и реконструкция водоводов;

реконструкция теплоэнергетического комплекса;

модернизация и автоматизация систем теплоснабжения;

строительство новых тепловых сетей

Исполнители основных мероприятий

МУП «Водоканал», МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1»

Объемы и источники финансирования Программы

предполагаемый объем финансирования Программы составляет 3762150 тыс. руб., в том числе

2011 год - 82500 тыс. руб.

2012 год - 632204,9 тыс. руб.

2013 год - 1036777,2 тыс. руб.

2014 год - 978855,9 тыс. руб.

2015 год – 1031812 тыс. руб.

Ежегодные мероприятия и объемы финансирования Программы будут уточняться, исходя из возможностей на соответствующий финансовый год

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы.

Руководитель Программы ежегодно информирует Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» о ходе реализации Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры города;

значительное увеличение объемов реконструкции объектов коммунального хозяйства;

снижение уровня износа основных фондов к   2015 году: теплоэнергетического хозяйства с              50 до 40%, водопроводного хозяйства с  60 до 45%;

увеличение ввода жилищного фонда;

повышение качества коммунальных услуг;

снижение издержек на эксплуатацию коммунальной инфраструктуры и обеспечение безопасных условий проживания путем улучшения экологической обстановки в городском округе «Город Йошкар-Ола»


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Муниципальная целевая долгосрочная Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Программой комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2009-2016 годы, утвержденной решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 14 июля 2009 года № 746-IV.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» выполняет важную роль в развитии инфраструктуры города Йошкар-Олы столицы Республики Марий Эл. Имея обширную, разветвлённую сеть водопроводных и канализационных сетей, МУП «Водоканал» обеспечивает надёжное, стабильное функционирование жилых домов, объектов соцкультбыта и промышленных предприятий в любом районе города, тем самым осуществляет важнейшую функцию - жизнеобеспечение населения.

Водоснабжение города осуществляется из двух источников: подземного и поверхностного (река М. Кокшага).

Арбанский подземный водозабор эксплуатируется с 1974 года, его производительность 78,0 тыс. м?/сут. В состав водозабора входят 38 артезианских скважин, оборудованных погружными насосами марки ЭЦВ, станция второго подъёма с установленными пятью насосами марки 300Д-90, три накопительных резервуара  по 10 тыс. м? каждый.

Речной водозабор эксплуатируется с 1964 года, мощностью  45 тыс. м?/сут, включает станцию первого подъёма на реке Малая Кокшага, очистные сооружения и станцию второго подъёма на улице Пролетарской г. Йошкар-Олы. Речная вода проходит полный цикл водоподготовки на очистных сооружениях водопровода.

Обеспечение населения города Йошкар-Ола питьевой водой высокого качества и рациональное использование водных ресурсов - приоритетная задача МУП «Водоканал», которая приобрела особую актуальность в связи с наблюдающимся, практически повсеместно, ухудшением общей экологической обстановки и чрезмерным загрязнением поверхностных источников водоснабжения. Вопросам качества воды всегда уделяется большое внимание. Получение своевременной и достоверной аналитической информации о составе воды по широкому перечню показателей является актуальной задачей МУП «Водоканал». Данная информация определяет характер взаимодействия с потребителями, санитарной и экологической службами города.

Одной из основных проблем предприятия является ветхое состояние сетей, износ которых составляет: водопроводных - 48,3%, канализационных - 65,1%. Высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей, большие потери энергоносителей дают сети, проложенные с 1953 по 1987 годы, износ которых составляет 100%.

Цех городской сети водопровода осуществляет капитальный и текущий ремонт аварийных водопроводных сетей, запорной арматуры, пожарных гидрантов, водопроводных колонок и колодцев, расположенных на данных сетях.

Протяжённость водоводов и уличной водопроводной сети, находящихся в хозяйственном ведении предприятия составляет 391,7 км, из них 191 км водопроводных сетей подлежат замене и модернизации.

Для обеспечения бесперебойного водоснабжения города, улучшения качества воды необходимо проводить качественный ремонт сетей  современными материалами.

Традиционные методы замены трубопроводов с раскопкой траншей требуют больших материальных затрат, особенно в благоустроенных районах города и на участках прохождения трубопроводов под дорогами с усовершенствованным покрытием.

На промышленном водоводе ?600 мм, на участке L=200 п. м., из-за частых аварий (5-6 аварий в течение года), назрела необходимость выполнить капитальный ремонт данного водовода. Без капитального ремонта водовода  объекты промзоны будут часто оставаться без воды.

Так за 2006 год на водопроводных сетях произошло 259 аварий, за   2007 год произошло 250 аварий, за 2008 год произошло 273 аварии, за 2009 год произошло 253 аварии, за 2010 год произошло 275 аварий. Замена стальных, чугунных водопроводных труб на полиэтиленовые даст увеличение срока безаварийной эксплуатации водопроводных сетей.

Замена ветхих сетей водопровода за 2010 год составила 2489 п. м., за  6 месяцев т.г. - 1522 пог. м.

Цех городской сети канализации и насосных станций перекачки стоков осуществляет ремонт и устранение аварийных ситуаций на сетях канализации протяжённостью 345,1 км, обслуживает двенадцать канализационных насосных станций.

 

  • Канализационная насосная станция № 5, производительностью 70-90 тыс. м?/сут. производит перекачку стоков от жилой застройки города Йошкар-Олы на очистные сооружения канализации.
  • Канализационная насосная станция № 2 производит перекачку стоков от промышленной зоны города на очистные сооружения канализации.
  • Канализационная насосная станция  «Школа № 12» и канализационная насосная станция «Школа № 17» перекачивают стоки от школ в близлежащие канализационные сети.

Поступающие хозбытовые и промышленные стоки перекачиваются на очистные сооружения канализации, производительность которых 170 тыс. м?/сут, где проходят механическую и биологическую очистку с последующим сбросом очищенных вод в реку Малая Кокшага. Надёжная и эффективная работа очистных сооружений канализации и перекачивающих канализационных насосных станций является одной из важнейших составляющих санитарного и экологического состояния города.

Сточные воды от жилых массивов и промышленных предприятий города собираются канализационными сетями и коллекторами общей протяжённостью  345,1  км в приёмные камеры двенадцати канализационных насосных станций и далее по напорным коллекторам перекачиваются на очистные сооружения канализации. Износ канализационных сетей составляет более 65,1% ,то есть 226,9 км канализационных сетей требуют замены и модернизации.

Строительство новых водоводов и коллекторов позволит обеспечить стабильное водоснабжение и водоотведение нашего города.

Разработанная программа даст возможность произвести необходимые строительные и ремонтные работы на сетях и объектах водопроводно-канализационного хозяйства (далее – ВКХ) города Йошкар-Олы, обеспечив этим стабильную и бесперебойную работу сетей и объектов ВКХ.

 

Теплоснабжение города осуществляется от:

§  МУП «Йошкар-Олинской ТЭЦ-1» суммарной тепловой мощностью 663,1 Гкал/час, подключённая нагрузка 452,1 Гкал/час; топливо – основное - газ, резерв - мазут; введена в работу в 1943 г. От ТЭЦ-1 тепловой энергией снабжается центральная часть города, от ОК-37 – заречная часть города, от котельных – потребители в микрорайонах города, где отсутствует централизованное теплоснабжение от ТЭЦ и ОК-37. В состав предприятия МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» входят:

-ТЭЦ-1, тепловая мощность 225 Гкал/час;

-ОК-37 («Заречная») - 209,6 Гкал/час;

-отопительные котельные мощностью 229 Гкал/час;

-тепловые сети протяженностью в двухтрубном исполнении 197,7 км;

-21 центральный тепловой пункт.

§ Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 филиала ОАО ТГК-5 «Марий Эл и Чувашия», расположенной в промзоне тепловой мощностью 660 Гкал/час; оборудование - турбогенераторы, энергетические котлы, водогрейные котлы № 1, 2, 3 КВГМ  – 85-100% износа, ТПЕ-430А № 1, 2 – 30 - 47% износа. Основным топливом для источников является природный газ. Схема водяных тепловых сетей - 2-х трубная, лучевая, тупиковая; протяжённость магистральных теплосетей в однотрубном исчислении – 61,21 км. Средний износ т/сетей 44%.

§  Прочих коммунальных котельных, обеспечивающих тепловой энергией жилищный фонд и объекты социальной сферы.

Распределение нагрузки по теплоснабжению потребителей определено в зависимости от мощности источников тепловой энергии, пропускной способности тепловых сетей, оптимального уровня тепловых и гидравлических потерь, надежности, экономической целесообразности и оптимальной стоимости энергоресурсов. От МУП «Йошкар-Олинская             ТЭЦ-1» производится теплоснабжение около половины потребителей города, а от Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 филиала ОАО ТГК-5 «Марий Эл и Чувашия» - около 40%.

Из общего числа источников теплоснабжения 82,5% используют газообразное топливо, 15% - твёрдое топливо, 2,5% - жидкое топливо.

Отпуск теплоэнергии производится следующим группам потребителей: производственные нужды, коммунально-бытовые нужды и населению.

Вследствие ветхости части тепловых сетей потери от общего количества тепла, поданного в сеть, за год составляют 14,2%.

Тепломагистрали от основных источников тепла - ТЭЦ-1, Йошкар-Олинская ТЭЦ-2 филиала ОАО ТГК-5 «Марий Эл и Чувашия» и котельной «Заречная» (№ 37) связаны перемычками.

Основным направлением развития системы электроснабжения города является обеспечение надёжного снабжения электроэнергией коммунально-бытовых и промышленных потребителей города.

Нагрузка городских потребителей на перспективу составит 306 МВт, в том числе коммунально-бытовых потребителей 162 МВт.

Электроснабжение города на перспективу будет осуществляться от Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 (филиал ОАО «ТГК-5» «Марий Эл и Чувашия») и объединённой энергосистемы Поволжья. Связь с энергосистемой осуществляется через ПС 220 кВ «Чигашево». Так как автотрансформаторы на ПС «Чигашево» установлены в 60-70-х годах прошлого века, на перспективу потребуется постепенная их замена на новые.

Надёжное обеспечение электроэнергией городских потребителей, а также покрытие возрастающих нагрузок предусматривается путём реконструкции ряда существующих подстанций 110 кВ и строительства новой подстанции 110 кВ и ЛЭП 110 кВ к ней.

Строительство новой подстанции 110 кВ «Прибрежная» намечается в северной части города. Необходима также реконструкция существующих подстанций 110 кВ: «Городская», «Даниловская», «Медведевская», «Заречная», «Кожино» с заменой трансформаторов на более мощные. Генеральным планом предусматривается перевод ПС «Северо-Западная» на напряжение 110кВ и прокладка к ней линии 110 кВ. Линия 110 кВ к ПС 110 кВ «Северо-Западная» в промышленной зоне предусматривается воздушной, в районе жилой застройки – кабельной. Особое значение для надёжного электроснабжения потребителей имеет реконструкция существующих и строительство на перспективу новых сетей и трансформаторных подстанций 6-10 кВ.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому развитию коммунальной инфраструктуры определяет целесообразность использования программно – целевого метода для решения проблем в этой отрасли, что позволит обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на               2009-2016 годы  основной задачей развития жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, высокой надежности функционирования инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства, в том числе:

- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

- строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

Для решения данной задачи первоочередными будут являться:

мероприятия, направленные на обеспечение устойчивого электроснабжения, энергобезопасности, развитие систем тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

ремонт и развитие систем электро- и теплоснабжения города;

модернизация систем водоснабжения и водоотведения.

Целью данной Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства, снижения издержек на эксплуатацию коммунальной инфраструктуры и обеспечение безопасных условий проживания путем улучшения экологической обстановки на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов, осуществляющих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения реконструкции и модернизации объектов коммунального хозяйства;

создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

реконструкция и модернизация объектов энергетики, в том числе реконструкция и модернизация котельных, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей с применением современного оборудования, материалов и технологий, отвечающих требованиям экономичности, надежности и эффективности, перевод тепловых нагрузок с непроизводительных котельных на другие источники теплоснабжения;

сокращение затрат на производство энергоресурсов и стимулирование энергосбережения;

оснащение узлами учета тепловой энергии котельных и центральных тепловых пунктов;

внедрение автоматизированных систем контроля и учета тепловой и электрической энергии;

строительство объектов водоснабжения в районах города, имеющих дефицит воды, развитие и модернизация систем водоснабжения;

строительство систем водоотведения и снижения уровня грунтовых вод в заречной части города.

Реализация запланированных мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры позволит снизить уровень износа основных фондов к 2015 году: теплоэнергетического хозяйства с 50 до 40 процентов, водопроводного хозяйства с 60 до 45 процентов.

 

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия настоящей Программы направлены на модернизацию коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической обстановки на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

В рамках Программы предполагается:

реконструкция и модернизация объектов энергетики, в том числе реконструкция и модернизация котельных, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей с применением современного оборудования, материалов и технологий, отвечающих требованиям экономичности, надежности и эффективности;

сокращение затрат на производство энергоресурсов и стимулирование энергосбережения;

оснащение узлами учета тепловой энергии котельных и центральных тепловых пунктов;

внедрение автоматизированных систем контроля и учета тепловой и электрической энергии;

строительство объектов водоснабжения, развитие и модернизация систем водоснабжения.

Для реализации данного проекта организации коммунального комплекса включают в свои инвестиционные программы модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, подготовленного в соответствии с программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Сводные данные по затратам на модернизацию объектов  коммунальной инфраструктуры по городскому округу «Город Йошкар-Ола» представлены в приложении.

Строительство новых водоводов и коллекторов позволит обеспечить стабильное водоснабжение и водоотведение нашего города.

Строительство водовода от насосной станции третьего подъема в Красноармейской слободе до ул. Эшкинина позволит обеспечить качественной питьевой водой жилой массив и предприятия Заречной части города.

Перекладка водовода от ул. Красноармейская  до бульвара Чавайна предусматривает снижение аварийности на сетях водопровода.

Расширение Арбанского водозабора  до 110 тыс. куб. м в сутки позволит подавать качественную питьевую воду жителям города, на объекты соцкультбыта, а на промзону подавать по промводоводам речную воду.

Прокладка водовода от насосной станции второго подъема Арбанского водозабора до насосной станции третьего подъема в Красноармейской слободе обеспечит поддержание необходимого давления в Заречной части города, где в основном строятся дома высокой этажности.

Со строительством  водовода  от насосной станции второго подъема Арбанского водозабора до микрорайонов 9, 9А, 9Б, 9В появится возможность строительства нового жилья, где остро ощущается  дефицит питьевой воды.

Канализационная насосная  станция  № 5 была введена в эксплуатацию в 1981 году. Основной объем стоков от жилого сектора, поступаемых на  очистные сооружения канализации, проходит через КНС № 5. Вследствие морального и физического износа начата реконструкция станции. Это позволит предотвратить экологическую катастрофу, загрязнение поверхностных источников водоснабжения.

Строительство канализационного коллектора по ул. Анциферова от школы № 20 до ул. Красноармейской, взамен вышедшего из строя, позволит нам улучшить канализование данного района.

Строительство цеха термической сушки илового осадка на очистных сооружениях канализации позволит разгрузить иловые карты, карьер для депонирования иловых осадков, улучшит экологическую обстановку, возможно, позволит наладить выпуск новой продукции из сухого осадка.

Для восстановления водоснабжения в дер. Якимово предусмотрен ремонт артезианской скважины и водопроводных сетей.

Программа реконструкции системы электроснабжения г. Йошкар-Олы на 2011-2016 г.г. включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надёжности и качества электроснабжения потребителей, экономию электроэнергии, снижение затрат при транспортировке электроэнергии, увеличение полезного отпуска электроэнергии. Для этого планируется проведение реконструкции высоковольтных подстанций (ПС), с переводом их со среднего напряжения 6 кВ на напряжение 10 кВ, реконструкции трансформаторных подстанций (ТП) с заменой трансформаторов напряжением 6 кВ на 10 кВ, воздушных линий ВЛ-0.4, распределительных пунктов (РП) и модернизация системы электроснабжения города.

В связи с продолжительным сроком эксплуатации высоковольтной ПС, превышающим нормативный срок, произошло моральное и физическое старение силового оборудования, систем противоаварийной автоматики, защиты и цепей вторичной коммутации.

ПС «Городская» является источником питания центральной части г. Йошкар-Олы. С применением современного высокоэффективного оборудования значительно повысится надёжность электроснабжения города, снизятся потери электроэнергии, будет обеспечено бесперебойное электроснабжение потребителей.

В связи с дефицитом электромощности в северо-западной части города, планируется на ПС «Северо-Западная» замена двух трансформаторов мощностью по 10 МВА на два по 20 МВА с переключением подстанции на 110/10 кВ, реконструкция ЗРУ 10 кВ, реконструкция ОРУ-35 и ВЛ-35 с переводом их на напряжение 110 кВ.

Реконструкция ПС «Кожино, «Заводская» и «Витаминный» заключается в замене: трансформаторов, ЗРУ 10 кВ, панелей защиты, автоматики, ячеек закрытого распределительного устройства 10 кВ; модернизации Автоматизированной системы контроля и учёта электроэнергии (АСКУЭ). При реализации данного мероприятия повысится надёжность системы электроснабжения потребителей и её устойчивость.

При реконструкции РП планируется замена электрооборудования на более современное (3-4 объекта в год). В процессе реконструкции будут установлены ячейки типа КСО с вакуумными выключателями и электронной защитой типа «Сириус».

Модернизация системы учёта электроэнергии предусматривает приобретение и установку приборов учёта ЭЭ в ТП и на многоквартирных жилых домах. Узлы учёта оснащаются приборами со встроенными устройствами передачи данных на диспетчерский пункт и установкой дополнительных устройств, ограничивающих несанкционированный доступ к приборам учёта.

Модернизация и авттоматизация объектов электроснабжения включает в себя телемеханизацию ТП, РП и ПС (по 4-6 объектов в год) и направлено на:

§ повышение оперативности обслуживания оборудования электрических сетей;

§ возможность оптимизации распределения электроэнергии;

§ оперативную локализацию и устранение технологических нарушений;

§ возможность анализа состояния системы электроснабжения в любой момент времени;

§ снижение потерь электроэнергии.

В программу также включены мероприятия по приобретению оборудования, не требующего монтажа, в том числе спецмашины и автотранспорт для обеспечения производства работ по реконструкции и строительству объектов электроснабжения, электролаборатории, средства диагностирования, испытания и измерений.

Для возможности подключения новых потребителей планируется строительство новых ТП в микрорайонах: «Молодёжный», «Мирный», «Спортивный», «Интеграл», № 5.

Для возможности эффективного управления электрическими сетями города, выполнение регламентных работ по эксплуатации системы электроснабжения города, планируется перенос базы электрических сетей из центральной части города на другую площадку. Для этого необходимо построить здание административно-бытового корпуса, диспетчерской, мастерских, складских и других помещений.

Общая стоимость мероприятий по проекту электроснабжения составляет 1 699,5 млн. руб.

В программу включены мероприятия по реконструкции, модернизации и строительству объектов теплоснабжения – теплоисточников, тепловых сетей (т/с), центральных тепловых пунктов (ЦТП) и других объектов теплоэнергетики. Мероприятия направлены на снижение потерь тепловой энергии и теплоносителя, расхода электроэнергии, воды и топлива при производстве и транспортировке тепловой энергии и теплоносителя, увеличение установленной мощности теплоисточников и пропускной способности тепломагистралей для возможности подключения новых потребителей тепловой энергии.

ТЭЦ-1 служит источником теплоснабжения центральной части города. При установленной мощности 210 Гкал/час, максимальная подключённая нагрузка составляет 197,4 Гкал/час, т.е. загрузка - 94%. Котельное оборудование – водогрейные котлы (типа ПТВМ-30 – 2 шт., ПТВМ-30М –             5 шт.), годы установки 1970-1982, паровые котлы (типа ДЕ-35/24 – 3 шт.) также находятся в эксплуатации более 30 лет (1978-1982). Развитие центральной части города требует увеличения мощности источника тепловой энергии. Реконструкцией ТЭЦ-1 предусмотрена полная замена водогрейных котлов на КВГМ-50, при этом установленная мощность увеличивается на  140 Гкал в час, и полная замена паровых котлов на ДЕ-25/14 – снижение установленной мощности, т.к. в современных условиях этого достаточно для работы ТЭЦ-1.

Все котельные установки оборудуются автоматическими горелочными устройствами, на вспомогательном оборудовании (вентиляторы, дымососы) устанавливаются частотные приводы. Реконструкция химводоподготовительной установки (ХВП), планируемая на 2014 год, заключается в замене ионообменного материала – сульфоугля в водород-катионитных фильтрах первой ступени на карбоксильный катионит.

Мероприятия по реконструкции ТЭЦ-1 направлены на энергосбережение и повышение энергоэффективности работы одного из основных теплоисточников города. Выполнение реконструкции ТЭЦ-1 в полном объёме на десятки лет обеспечит возможность развития центральной части города, работу оборудования в экономичном режиме.

В 2012 году запланирован перевод ОК-12 на работу в автоматическом режиме с заменой котлов на «Изнаир», что приведёт к снижению себестоимости выработки тепловой энергии, повысит качество и надёжность теплоснабжения потребителей.

Перевод ОК-15 (2012 г.), ОК-22 (2014 г.) и ОК-18 (2016 г.) с твёрдого топлива на газообразное, установку котлов типа «Изнаир» и перевод ОК в автоматический режим даст значительный эффект - снижение выбросов в атмосферу, повышение качества и надёжности теплоснабжения потребителей, снижение себестоимости выработки тепловой энергии.

На балансе МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1» находится около 200 км тепловых сетей. В период с 2011 по 2015 годы планируется реконструкция более 15 км тепловых сетей с применением новых технологий и материалов – пенополиуретановая (ППУ) изоляция, бесканальная прокладка тепловых сетей предизолированными трубами с контролем изоляции, в том числе типа «Касафлекс» (гибкие стальные), «Изопрофлекс» (из сшитого полиэтилена, гибкие), новые антикоррозионные покрытия. Это позволит в 2-3 раза увеличить срок службы и значительно снизить тепловые потери в тепловых сетях. Активное развитие Центральной и Заречной частей города требует увеличения пропускной способности отдельных участков тепломагистралей М-1 и М-2А.

В течение 5 лет планируется произвести полную замену тепломагистрали М-2 Ду 700 на бесканальную прокладку трубопроводов предизолированными трубами, от УТ-1 (ТЭЦ-1) до ТК-36 (ул. Петрова),  L = 4651 м. Необходимость в замене всей тепломагистрали объясняется тем, что теплосеть проложена в районе с высоким уровнем грунтовых вод, срок службы её 19-20 лет. Внедрение данного мероприятия позволит значительно повысить надёжность теплоснабжения потребителей Центрального и Заречного районов города и увеличит срок службы теплосети в 1,5-2 раза.

Ежегодно планируется также реконструкция внутриквартальных тепловых сетей от ОК и ЦТП (по 1500 м), в том числе и с увеличением диаметров для обеспечения возможности подключения вновь строящихся объектов в разных районах города.

Мероприятия модернизации и автоматизации системы теплоснабжения  направлены на:

§               увеличение ресурса технологического оборудования;

§               повышение оперативности обслуживания оборудования теплосетей и источников теплоэнергии;

§               улучшение качества теплоснабжения потребителей;

§               уменьшение потерь тепловой и электрической энергии;

§               оперативную локализацию и устранение технологических нарушений;

§               возможность анализа состояния системы теплоснабжения в любой момент времени.

В 2011-2015 годы планируется строительство нескольких участков тепловых сетей тепломагистрали М-2А и нескольких участков тепломагистрали М-2 с применением современных технологий и материалов – пенополиуретановая (ППУ) изоляция, бесканальная прокладка тепловых сетей предизолированными трубами с контролем изоляции, в том числе типа «Касафлекс» (гибкие стальные), «Изопрофлекс» (из сшитого полиэтилена, гибкие), новые антикоррозионные покрытия. Это позволит в 2-3 раза увеличить срок службы и значительно снизить тепловые потери в тепловых сетях. В 2012-2013 годы планом реконструкции системы теплоснабжения города предусматривается закрытие ОК-8 и ОК-7, для чего необходимо построить несколько участков т/с тепломагистрали М-2А с переводом потребителей на теплоснабжение от ОК-37.

В 2014-2015 годы планируется строительство участка тепломагистрали М-2 Ду 500 от ул. Петрова до м-на «Театральный» и Ду 500 от м-на «Театральный» до м-на «Нагорный» с закрытием ОК-4 («Дубки») и переводом потребителей на централизованное теплоснабжение от ТЭЦ.

В инвестиционную программу включено строительство тепловых сетей к перспективным объектам, в т.ч. разводящие сети в м-нах «Спортивный», «Молодёжный», «Мирный» по 2 км ежегодно. На 2014 год запланировано строительство ЦТП в м-нах «Молодёжный» и «Мирный».

Развитие центральной части города, и в связи с этим планируемое увеличение мощности ТЭЦ-1, ведёт к увеличению расходу газа. На 2014 год запланировано строительство газопровода протяжённостью ~1,7 км. Реализация проекта по реконструкции системы теплоснабжения г. Йошкар-Олы на 2011-2015 годы на несколько десятков лет обеспечит надёжное и качественное теплоснабжение города, экономичность и повышение энергоэффективности работы объектов теплоснабжения. Общая стоимость проекта составляет 1 465,3 млн. руб.

 

4 . РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Программы являются:

а) средства федерального бюджета  (по согласованию);

б) средства республиканского бюджета Республики Марий Эл (по согласованию);

в) средства бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»;

г) собственные средства исполнителей основных мероприятий программы.

Предполагаемый объем финансирования Программы составляет 3762150 тыс. руб. (приложение № 1 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», приложение № 2 «Источники финансирования объектов модернизации коммунальной инфраструктуры»).

Ежегодные мероприятия и объемы финансирования Программы будут уточняться, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.

 

5 . ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

 

Успешное выполнение мероприятий Программы должно обеспечить:

значительное увеличение объемов реконструкции объектов коммунального хозяйства;

уменьшение уровня износа основных фондов к 2015 году;

снижение издержек на эксплуатацию коммунальной инфраструктуры и обеспечение безопасных условий проживания путем улучшения экологической обстановки в городском округе «Город Йошкар-Ола»;

привлечение в коммунальную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;

развитие и закрепление положительных тенденций модернизации коммунальной инфраструктуры в городе.

 

6.  ОРГАНИЗАЦИЯ  КОНТРОЛЯ  ЗА

ИСПОЛНЕНИЕМ  ПРОГРАММЫ

 

Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет руководитель Программы.

Руководитель Программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Два раза в год (до 1 марта и 1 сентября) представляет в Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» и в отдел экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» отчёт о реализации Программы.

Ответственные исполнители 2 раза в год (к 15 февраля и 15 августа) представляют руководителю Программы информацию о ходе их реализации, в которых отражают качественные, а также количественные результаты её выполнения. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за нецелевое расходование средств, выделенное на исполнение мероприятий Программы.

 

 

images/doc/20sessia/300-1.doc

images/doc/20sessia/300-2.doc



 


Назад в раздел
Вверх страницы

Вниз страницы