Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола"

Об утверждении Правил получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»



РЕШЕНИЕ

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА» ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

ОТ 24 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА                                          № 278-VI

 

   Об утверждении Правил получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 февраля 1999 года
№ 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и в целях определения правовых и экономических основ муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» Собрание депутатов городского округа «Город
Йошкар-Ола» РЕШИЛО:

1. Утвердить Правила получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Правила) (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по инвестициям при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (Приложение № 2).

3. Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего решения, разработать и внести на сессию Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» проекты решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» по внесению изменений:

- в решение городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 25 октября 2005 года № 151-IV «Об установлении земельного налога»;

- в решение Собрания депутатов городского округа «Город
Йошкар-Ола» от 25 декабря 2015 года  № 258-VI «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола».

4. Опубликовать настоящее решение в газете «Йошкар-Ола» и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.gor-sobry-ola.ru).

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (С.В. Митьшев) и постоянную комиссию по законности (О.А. Морозов).

 

 

    Глава

   городского округа

«Город Йошкар-Ола»                                                                                                                    А. Принцев 


          

Приложение № 1

к решению Собрания депутатов

городского округа «Город Йошкар-Ола»

от 24 февраля 2016 года № 278 - VI

 

 

 

Правила

получения статуса приоритетного городского проекта

на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

I. Общие положения

    1. Настоящие Правила получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации» в целях повышения инвестиционной активности на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и определяют процедуру получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» для предоставления муниципальной поддержки.

2. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия:

приоритетный городской проект – это инвестиционный проект или несколько взаимосвязанных инвестиционных проектов, соответствующих требованиям, установленным настоящими Правилами;

срок реализации приоритетного городского проекта - период, в течение которого осуществляются финансирование, создание и эксплуатация объектов, предусмотренных проектом;

инициатор инвестиционного проекта (инвестор) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованный в реализации инвестиционного проекта на территории городского округа «Город
Йошкар-Ола»;

муниципальная поддержка приоритетного городского проекта – освобождение инвестора, реализующего приоритетный городской проект (проекты), от уплаты установленной в соответствии с законодательством платы за землю в отношении земельного участка (участков), необходимого(мых) для реализации приоритетного городского проекта (проектов), сроком на 7 лет (в случае, если проект реализуется на земельном участке (участках), правообладателем которого(ых) является инвестор):

от арендной платы – с даты заключения с инвестором инвестиционного соглашения, указанного в пункте 27 Настоящих Правил;

от земельного налога – не ранее, чем с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в котором инвестиционным проектом получен статус приоритетного городского проекта;

инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между муниципальным образованием «Город Йошкар-Ола» и инициатором приоритетного городского проекта, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также правила и условия предоставления муниципальной поддержки.

 3. Органом, уполномоченным на присвоение статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и реализацию настоящих Правил, является администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – уполномоченный орган).

                                                                             II. Требования и критерии получения статуса приоритетного городского проекта

4. Уполномоченный орган своим постановлением утверждает Межведомственную комиссию по инвестициям при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Межведомственная комиссия), которая является постоянно действующим коллегиальным органом.

Деятельность Межведомственной комиссии осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и Положением о Межведомственной комиссии, утвержденными решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола».

Состав Межведомственной комиссии и ее численность утверждается постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

5. Участие инвесторов в получении статуса приоритетного городского проекта носит заявительный характер.

6. К инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса приоритетного городского проекта, предъявляются следующие требования:

1) наличие инвестора, готового принять участие в получении статуса приоритетного городского проекта, соответствующего требованиям и критериям, установленным главой II настоящих Правил;

2) государственная регистрация инвестора на территории Российской Федерации;

3) отсутствие в отношении инвестора процедуры ликвидации и банкротства;

4) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

5) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

6) деятельность инвестора не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. В целях получения статуса приоритетного городского проекта могут быть заявлены инвестиционные проекты, отвечающие следующим критериям:

1) проект реализуется на территории  городского  округа «Город Йошкар-Ола»;

2) объем инвестиций по инвестиционному проекту составляет не менее 100 млн. рублей;

3) проект предполагает прирост поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в размере 5 процентов в год со второго года возникновения налогооблагаемой базы к предыдущему периоду прошлого года на протяжении трех лет;

4) срок вложения капитальных вложений в приоритетный городской проект не более семи лет.

В случае вложения дополнительных инвестиций инвестором, реализующим на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» инвестиционный проект, получивший статус приоритетного городского проекта, в размере не менее 25 млн. рублей со сроком вложения не более  полутора лет,  инвестор вправе претендовать на получение муниципальной поддержки в соответствии с п. 26 настоящих Правил.

Положения настоящего раздела не распространяются на инвестиционные проекты в жилищном строительстве.

                                                                                        III. Процедура получения статуса приоритетного городского проекта

  8. Для получения инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта инвесторы направляют в Межведомственную комиссию заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

9. Прием заявок и прилагаемых к ним документов от инвесторов для получения инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта осуществляется постоянно.

10. К заявке прилагаются следующие документы:

1) паспорт инвестиционного проекта  по  форме  согласно  приложению № 2 к настоящим Правилам;

2) бизнес-план инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам;

3) прогнозные показатели реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 4 к настоящим Правилам;

4) копия учредительных документов;

5) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за два последних финансовых года и отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа, подписанные электронной подписью налогового органа, в случае представления годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) инвесторов отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;

6) копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица (для юридических лиц);

7) расчет размера муниципальной поддержки в рамках реализации приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» согласно приложению № 5 к настоящим Правилам;

8) протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе или протокол о результатах аукциона, на основании которых с лицом, признанным победителем аукциона, иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, и (или) правоустанавливающие документы на земельный участок (участки), необходимый(ые) для реализации приоритетного городского проекта (проектов) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком).

В случае присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта, в соответствии с п.22 настоящих Правил, инвестор в течение шести месяцев со дня подписания инвестиционного соглашения, указанного в п.27 настоящих Правил, обязан предоставить дополнительно в Межведомственную комиссию следующие документы, которые в месячный срок со дня заключения соглашения, рассматриваются на предмет соответствия требованиям и критериям, установленными настоящими Правилами:

1) разрешение на строительство для вновь строящегося объекта;

2) документы об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

4) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

5) справку о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике
от 11 ноября 1999 г. № 100 (далее - форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 (далее - форма КС-2).

11. Межведомственная комиссия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзацах со второго по девятый пункта 10 настоящих Правил, получает следующие сведения об инвесторе:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) кадастровый паспорт земельного участка;

3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

5) сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения, указанные в настоящем пункте, инвестор вправе представить в Межведомственную комиссию самостоятельно.

12. Заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов), представленные инвестором согласно пункту 8, абзацам со второго по девятый пункта 10 настоящих Правил, должны быть:

1) заверены подписью руководителя или его уполномоченного лица
(с приложением документов, подтверждающих его полномочия, в соответствии с действующим законодательством), а также скреплены печатью инвестора (при наличии).

Указанные требования не распространяются на нотариально заверенные копии документов или оригиналы документов, выданные инвестору третьими лицами и подписанные уполномоченными представителями таких лиц.

Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых им в Межведомственную комиссию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии);

3) составлены на русском языке;

4) оформлены с учетом указания сумм денежных средств в российских рублях;

5) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;

6) представлены с приложением описи документов с указанием количества страниц по каждому документу;

7) представлены на бумажном носителе или в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи».

13. Межведомственная комиссия  регистрирует поступившую заявку и документы, приложенные к ней, сделав соответствующею отметку о приеме документов с указанием даты, времени и фамилии, имени и отчества должностного лица, принявшего документы.

 14. Информация о времени и месте проведения заседания Межведомственной комиссии размещается в газете «Йошкар-Ола» и на официальном сайте администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.i-ola.ru) не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.

15. Межведомственная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых к ней документов рассматривает их на предмет:

1) комплектности документов, представляемых в соответствии с пунктами 8, 10 настоящих Правил;

2) соблюдения требований к оформлению заявки и документов, установленных пунктом 12 настоящих Правил;

3) соответствия заявки, паспорта инвестиционного проекта, бизнес-плана инвестиционного проекта установленным формам согласно приложениям № 1, 2, 3, 4, 5 настоящих Правил;

4) соответствия инвестора требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил;

5) соответствия инвестиционного проекта критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.

16. В случае соответствия заявки на участие в получении статуса приоритетного городского проекта и прилагаемых к ней документов, установленным настоящими Правилами требованиям и критериям Межведомственная комиссия готовит в соответствии с принятым решением протокол о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта для предоставления муниципальной поддержки.

17. В случае несоответствия заявки и документов требованиям настоящих Правил Межведомственная комиссия в лице секретаря в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет инвестору уведомление о необходимости доработки представленных документов с указанием выявленных недостатков, нарушений, замечаний, о чем секретарь Межведомственной комиссии делает отметку в журнале регистрации заявок.

Инвестор после устранения выявленных недостатков, нарушений, замечаний вправе повторно направить в Межведомственную комиссию полный пакет документов, предусмотренный для первоначального предоставления.

Вновь полученные заявка и прилагаемые к ней документы (копии документов) рассматриваются и регистрируются в журнале регистрации заявок Межведомственной комиссии в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом.

18. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации полученной заявки и документов осуществляет рассмотрение инвестиционных проектов с учетом документов, указанных в абзацах со второго по девятый пункта 10 настоящих Правил.

19. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов Межведомственная комиссия открытым голосованием принимает одно из следующих решений:

о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта для предоставления муниципальной поддержки инвестору;

об отказе в получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Межведомственной комиссии, присутствующих на заседании.

20. Результаты рассмотрения инвестиционного проекта Межведомственной комиссией фиксируются в протоколе заседания Межведомственной комиссии. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.

21. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Межведомственной комиссии секретарь Межведомственной комиссии представляет в администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола», а также инвесторам выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.

22. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта, админи­страция городского округа «Город Йошкар-Ола» в срок не позднее 5 рабочих дней после получения протокола Межведомственной комиссии издает постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта, которое является основанием для заключения инвестиционного соглашения между муниципальным образованием и инвестором.

23. В случае принятия Межведомственной комиссией решения об отказе в получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта Межведомственная комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней после подписания протокола направляет инвестору уведомление о принятом Межведомственной комиссией решения с приложением выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.

24. Постановление администрации городского округа «Город
Йошкар-Ола» о присвоении статуса приоритетного городского проекта публикуется в газете «Йошкар-Ола» и размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.i-ola.ru) .

25. Решения Межведомственной комиссии о присвоении статуса приоритетного городского проекта, либо об отказе в присвоении такого статуса могут быть обжалованы в судебном порядке.

26. В случае вложения инвестором, реализующим инвестиционный проект, которому присвоен статус приоритетного городского проекта, дополнительных инвестиций в размере не менее 25 млн. рублей со сроком вложения не более полутора лет он вправе обратиться в Межведомственную комиссию с заявлением о продлении срока статуса приоритетного городского проекта со сроком не более полутора лет
с обоснованием такого продления.

Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения поступившего заявления принимает следующие решения:

1)    о продлении статуса приоритетного городского проекта;

2)    об отказе в продлении статуса приоритетного городского проекта.

Принятое решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, и издается соответствующее постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

                                                                       IV. Инвестиционное соглашение между муниципальным образованием и инвестором

 

27. Инвестиционное соглашение по реализации приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Соглашение) заключается между инвестором и муниципальным образованием в лице главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (мэра города) по форме  согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.

28. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности оказывается инвестору в виде освобождения от уплаты:

арендной платы – с даты заключения Соглашения и прекращается с даты расторжения Соглашения;

земельного налога – не ранее, чем с 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в котором инвестиционным проектом получен статус приоритетного городского проекта, и прекращается с даты расторжения Соглашения.

29. В случае нарушения инвестором условий инвестиционного соглашения и (или) недостижения, подтвержденного данными отчета о ходе реализации приоритетного городского проекта, показателей эффективности проекта, определенных в приложении № 4 к настоящим Правилам по итогам прошедшего финансового года (полугодия) более чем на одну треть от планируемых, Межведомственная комиссия инициирует перед администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» вопрос о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного городского проекта.

30. В случае если в ходе реализации приоритетного городского проекта изменились показатели по критериям, предусмотренным пунктом 7 настоящих Правил, инвестор в течение 30 календарных дней со дня изменения вышеуказанных показателей обязан направить в Межведомственную комиссию обращение с обоснованием необходимости корректировки и предложениями по корректировке показателей приоритетного городского проекта.

31. Рассмотрение вопроса о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного городского проекта, о принятии (отклонении) предложений по корректировке инвестором показателей приоритетного городского проекта производится на заседании Межведомственной комиссии путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании в 30-дневный срок со дня получения отчета о реализации инвестиционного проекта, предоставленного инвестором. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, подписываемого председателем и секретарем Межведомственной комиссии, и в 3-дневный срок со дня подписания протокола направляется в адрес инвестора и администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в виде выписки из протокола заседания Межведомственной комиссии.

На основании решения Межведомственной комиссии издается соответствующее постановление администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

32. По результатам рассмотрения Межведомственной комиссией принимается решение о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного городского проекта (либо его оставлении), о принятии (отклонении) предложений по корректировке инвестором показателей приоритетного городского проекта. Решение оформляется в форме протокола.

33. При принятии Межведомственной комиссией решения о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного городского проекта администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Межведомственной комиссии администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» издает постановление о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город
Йошкар-Ола», которое является основанием для расторжения Соглашения.

                                                                                   V. Координация реализации приоритетных городских проектов

34. Координацию реализации приоритетных городских проектов осуществляет Межведомственная комиссия.

35. Доклады о ходе реализации приоритетных городских проектов, подготовленные администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола»
(с участием инвесторов), ежегодно рассматриваются на коллегии администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», а также публикуются в газете «Йошкар-Ола» и размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.i-ola.ru).

36. Формы и сроки представления отчетности о ходе реализации приоритетных городских проектов устанавливаются в Соглашении.

 

VI. Контроль за исполнением инвесторами взятых ими обязательств по реализации приоритетных городских проектов

    37. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» осуществляет контроль за исполнением инвестором обязательств, установленных Соглашением. В случае неисполнения инвестором обязательств, указанных в Соглашении, он лишается муниципальной поддержки, предоставленной в соответствии с настоящими Правилами. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления муниципальной поддержки, подлежит уплате в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в порядке, установленном Соглашением.

38. Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» в случае установления факта неисполнения инвестором обязательств, установленным Соглашением, в письменной форме уведомляет инвестора о необходимости принятия мер, направленных на уплату денежных средств в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола», от уплаты которых инвестор был освобожден в связи с решением о предоставлении ему муниципальной поддержки. В уведомлении указывается основание принятого решения.

39. Инвестор в срок не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления уплачивает денежные средства в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в соответствии с расчетами, произведенными администраторами соответствующих доходов бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола».

40. В случае неуплаты инвестором денежных средств их взыскание  производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, задаток, внесенный иным лицом, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, засчитываются в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него, подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» и не подлежат возмещению в качестве муниципальной поддержки.

42. Арендная плата за пользование ранее предоставленным земельным участком (участками), необходимым(ых) для реализации приоритетного городского проекта (проектов), уплаченная и/или подлежащая уплате до даты заключения инвестиционного соглашения, указанного в пункте 27 настоящих Правил, не подлежит возмещению в качестве муниципальной поддержки.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                          Приложение №1

к Правилам получения статуса 

приоритетного городского проекта

 на территории  городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

ФОРМА

 

ЗАЯВКА

на участие в получении статуса приоритетного городского проекта

 

  _______________________________________________________________________

(наименование инвестиционного проекта)

  _______________________________________________________________________

(наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя))

  _______________________________________________________________________

(адрес)

     _____________________________________________________________________

(тел./факс)

     _____________________________________________________________________

(идентификационный номер (ИНН), ОГРН, (ОГРНИП))

     _____________________________________________________________________

(наименование, местонахождение объекта)

     _____________________________________________________________________

(краткое описание инвестиционного проекта)

     _____________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________

     _____________________________________________________________________

(характеристики инвестиционного проекта)

     _____________________________________________________________________

(начало реализации инвестиционного проекта)

     _____________________________________________________________________

(дата ввода объекта в эксплуатацию)

     _____________________________________________________________________

(срок окупаемости инвестиционного проекта)

     _____________________________________________________________________

(инвестиционные вложения)

     _____________________________________________________________________

(источники финансирования, из них):

     _____________________________________________________________________

(собственные средства инвестора)

     _____________________________________________________________________

(заемные средства)

     ______________________________________________________________________

(средства муниципальной поддержки)

     ______________________________________________________________________

(иные привлекаемые заемные средства)

 

Заявитель несет ответственность за полноту  и  достоверность  сведений, содержащихся в представляемых документах.

Заявитель согласен на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных».

 

 

Приложение:

     ______________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________

     ______________________________________________________________________

       ________________________________________________________________________

 

 

Руководитель   __________________                   __________________        __________

                                               (подпись)                                  (ФИО)                        (дата)

                                                                     М.П.

 

 

   __________________

Приложение № 2

к Правилам получения статуса
приоритетного городского проекта на территории

городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

ФОРМА

 

ПАСПОРТ

инвестиционного проекта

 

Наименование инвестиционного проекта

 

Основные сведения:

Территория реализации инвестиционного проекта

 

Отрасль реализации инвестиционного проекта

 

Суть инвестиционного проекта (в том числе участники проекта и их роли и правила взаимодействия в ходе реализации проекта)

 

Тип инвестиционного проекта

[ ] создание нового производства/объекта «с нуля»

[ ] реконструкция действующего производства/объекта

[ ] модернизация действующего производства/объекта

[ ] выпуск новой продукции на действующем производстве

[ ] расширение действующего производства

[ ] иное изменение с целью ведения коммерческой деятельности __________________________________________________

(краткое пояснение)

Цель инвестиционного проекта

 

Сроки реализации инвестиционного проекта

 

Инвестор

(указывается наименование и месторасположение юридического лица, ИП, реализующих инвестиционный проект)

 

Руководитель юридического лица, ИП

 

Телефон, e-mail инвестора

 

Контактное лицо от инвестора

 

Телефон, e-mail контактного лица от инвестора

 

Общий объем инвестиций

(указывается общий объем инвестиций, предусмотренный на реализацию инвестиционного проекта)

 

Степень готовности инвестиционного проекта (объем вложенных инвестиций от общего объема затрат на инвестиционный проект, наличие проектно-сметной документации, разрешения на строительство)

 

Реквизиты документов, подтверждающих право владения, распоряжения, пользования инвестором недвижимым имуществом, предполагаемым к использованию в рамках инвестиционного проекта

 

Источники инвестиций (указываются имеющиеся источники инвестиций)

[ ] собственные средства инвестора

[ ] привлеченные средства:

[ ] кредитные средства банков Российской Федерации

[ ] кредитные средства иностранных банков

[ ] частные инвестиции

[ ] государственные инвестиции

 

   

Приложение № 2

к решению Собрания депутатов

городского округа «Город

Йошкар-Ола»

от 26 февраля 2016года № 278 - VI

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии по инвестициям при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

1. Настоящее Положение регламентирует работу Межведомственной комиссии по инвестициям при администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.

3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, сформированным из представителей администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию), органов государственной власти Республики Марий Эл (по согласованию), независимых экспертов (по согласованию), некоммерческих организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.

Состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, организует работу Комиссии в соответствии с настоящим Положением и регламентом работы Комиссии, определяет дату и повестку дня заседания Комиссии, а также объявляет решение Комиссии о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта.

Заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляет отдельные его полномочия и замещает его в случае отсутствия или невозможности осуществления председателем Комиссии своих полномочий.

Секретарь Комиссии:

1) регистрирует заявки и документы, представленные в Комиссию, в день их представления;

2) готовит материалы на заседания Комиссии;

3) направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию Комиссии, в т.ч. проекты решений Комиссии, в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;

4) ведет протоколы заседаний Комиссии;

5) направляет членам Комиссии и заинтересованным лицам подписанный протокол заседания Комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола.

5. Основной задачей Комиссии является проведение процедуры получения инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта для предоставления муниципальной поддержки инвестору.

6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

1) рассматривает документацию инвесторов на предмет требований и критериев получения статуса приоритетного городского проекта, установленных Правилами получения статуса приоритетного городского проекта, утвержденными Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола;

2) проводит рассмотрение заявок и прилагаемых к ним документов с целью получения инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта;

3) определяет инвестиционный проект для присвоения ему статуса приоритетного городского проекта;

4) готовит предложения о принятии (отклонении) предложений по корректировке инвестором показателей приоритетного городского проекта;

5) рассматривает отчеты о ходе реализации приоритетных городских проектов и выполнения инвестиционных соглашений по реализации приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Соглашение) об оказании муниципальной поддержки;

6) готовит предложения о досрочном снятии статуса приоритетного городского проекта в случаях:

нарушения инвестором условий Соглашения об оказании муниципальной поддержки и (или) недостижения, подтвержденного данными отчета о ходе реализации приоритетного городского проекта, показателей эффективности проекта, определенных в Соглашении более чем на одну треть от планируемых;

прекращения деятельности по реализации приоритетного городского проекта, признания инвестора несостоятельным (банкротом) или ликвидации организации;

отчуждения права собственности на объект, созданный и (или) приобретенный в результате реализации приоритетного городского проекта;

7) готовит предложения о продлении статуса приоритетного городского проекта. Все предложения Комиссии оформляются протоколами;

8) заслушивает доклады инвесторов по вопросам реализации приоритетных городских проектов;

9) запрашивает от инвесторов, претендующих на получение инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта, необходимую информацию (материалы) по вопросам, входящим в ее компетенцию;

10) приглашает при необходимости инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, претендующие на получение статуса приоритетных городских проектов, для дачи разъяснений по представленным документам;

11) направляет документы, представленные инвестором, на техническую и (или) технологическую, экологическую экспертизу в специализированные организации и учреждения за счет средств инвестора; привлекает для экспертизы представленных инвестором документов сторонние организации;

12) осуществляет координацию реализации приоритетных городских проектов, при этом:

проводит совещания по вопросам реализации приоритетных городских проектов;

анализирует информацию о ходе реализации приоритетных городских проектов, представленную инвесторами;

запрашивает у инвесторов при необходимости дополнительную информацию о реализации приоритетных городских проектов;

дает инвесторам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации приоритетных городских проектов;

выносит на рассмотрение заседаний Комиссии вопросы о ходе реализации приоритетных городских проектов в случае выявления обстоятельств, ставящих под угрозу реализацию приоритетных городских проектов.

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с утвержденными Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Правилами получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и настоящим Положением.

7. Порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии регулируется регламентом работы Комиссии, принимаемым на ее заседании.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Точную дату заседания Комиссии определяет ее председатель.

9. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или его заместитель.

10. Комиссия правомочна принимать решение, если на заседании присутствует более половины ее членов.  Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов председательствующий на заседании имеет право решающего голоса.

11. По итогам рассмотрения каждого инвестиционного проекта в соответствии с требованиями и критериями получения статуса приоритетного городского проекта, установленными утвержденными Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Правилами получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», Комиссия путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании принимает одно из следующих решений:

1) о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта;

2) об отказе в получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта по основаниям, установленным в п. 14 настоящего Положения.

12. Процедура получения статуса приоритетного городского проекта из числа претендующих на получение муниципальной поддержки осуществляется Комиссией, результат процедуры оформляется в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Комиссии в виде протокола, подписываемого председателем Комиссии и секретарем Комиссии.

13. В протоколе Комиссии должно быть отражено количество голосов «за», количество голосов «против», количество голосов «воздержался». Члены Комиссии, имеющие особое мнение, выражают его в письменной форме в виде отдельного документа, который приобщается к протоколу. Инвесторов с особым мнением не знакомят. В протоколе делается отметка о наличии особого мнения.

Протокол заседания Комиссии является основанием для издания постановления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта.

14. Основанием для отказа в получении инвестиционным проектом статуса приоритетного городского проекта является несоответствие инвестиционного проекта требованиям и критериям получения статуса приоритетного городского проекта, установленным утвержденными Собранием депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» Правилами получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

15. Основанием для рассмотрения Комиссией вопроса о продлении статуса приоритетного городского проекта является письменное обращение инвестора, реализующего приоритетный городской проект, на имя председателя Комиссии с обоснованием необходимости продления данного статуса в связи с дополнительными инвестициями в размере не менее 25 млн. рублей со сроком вложения не более полутора лет.

1) Рассмотрение обращения производится на заседании Комиссии. Решение Комиссии оформляется в виде протокола, подписываемого председателем Комиссии и секретарем Комиссии, и в 3-дневный срок со дня подписания протокола направляется в адрес инвестора в виде выписки из протокола заседания Комиссии.

2) В случае положительного решения Комиссии администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» совместно с инвестором вносится изменение в ранее заключенное Соглашение об оказании муниципальной поддержки в виде дополнительного Соглашения в части сроков и объемов предоставления муниципальной поддержки.

16. Результаты процедуры получения статуса приоритетного городского проекта могут быть обжалованы инвестором в судебном порядке.

17. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация городского округа «Город Йошкар-Ола».

 

__________________

Приложение № 3

к Правилам получения статуса приоритетного городского проекта на территории

городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

ФОРМА

 

Бизнес-план инвестиционного проекта

Краткая история развития инвестора

 

Направление деятельности и структура капитала участников инвестиционного проекта

 

Сфера деятельности, в которой реализуется инвестиционный проект

 

Наименование и характеристика товаров/услуг

(в том числе конкурентные преимущества и недостатки, целевая аудитория, комплементарные (сопутствующие) товары и услуги)

 

Анализ потенциального рынка

(описание рынка сбыта, основные сегменты рынка, степень насыщенности рынка, динамика и перспективы развития рынка, основные конкуренты с указанием территориального расположения, барьеры для входа в отрасль, данные о сезонности спроса и (или) предложения, скорость инноваций в отрасли)

 

Критерии, обуславливающие целесообразность реализации инвестиционного проекта

(увеличение объема продаж, снижение затрат и т.п.)

 

Количество создаваемых рабочих мест

 

Капитальные затраты на реализацию инвестиционного проекта (CAPEX)

 

Чистая приведенная стоимость (NPV)

 

Внутренняя норма доходности (IRR)

 

Денежный поток в год (CashFlow)

 

Объем ежегодного планируемого производства

 

Создаваемая инфраструктура

(описывается, какие объекты инфраструктуры создаются, реконструируются, модернизируются в результате реализации инвестиционного проекта)

 

Воздействие инвестиционного проекта на окружающую среду

 

Инновационные составляющие инвестиционного проекта

 

SWOT-анализ

Прикладывается отдельным документом

Приложение № 4

к Правилам получения статуса приоритетного городского проекта на территории

городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

ФОРМА

Прогнозные показатели 

реализации инвестиционного проекта

 

 

Наименование показателя

Ед. изм

Планируемый период, гг.

 

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

20xx

Объем инвестиций

млн.

руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прирост поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола»

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             ______________

 

 

 Приложение № 5

к Правилам получения статус приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

Расчет

размера  муниципальной поддержки 

в рамках реализации приоритетного городского проекта

на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

Наименование показателя

Значение показателя (по каждому земельному участку заполняется отдельно)

1

Вид права на земельный участок (право собственности, аренда)

 

2

Реквизиты документа, определяющего вид права на земельный участок

 

3

Площадь земельного участка, кв. м.

 

4

Кадастровая стоимость участка, рублей

 

5

Ставка земельного налога, %

 

6

Сумма исчисленного земельного налога, рублей

 

7

Размер арендной платы, рублей в год

 

8

Срок, на который предоставляется муниципальная поддержка, лет

 

9

Размер муниципальной поддержки, рублей


                                                                                                                                               ________________

Приложение № 6

к Правилам получения статуса приоритетного городского проекта на территории

городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

 

ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

по реализации приоритетного городского проекта

на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

от_________________                                                                                 № ___

 

Муниципальное образование «Город Йошкар-Ола», в дальнейшем именуемое «Муниципальное образование», в лице главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (мэра города), действующего на основании Устава муниципального образования «Город
Йошкар-Ола»,__________________________________________________ и __________________________________________________________________, в дальнейшем именуемый «Инвестор» (указывается наименование юридического лица, сведения о месте государственной регистрации, а также месте постановки на налоговый учет), в лице __________________________________________________________________________________________, действующего на основании _____________________________________, в дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

 

I. Предмет Соглашения

 

Предметом Соглашения является взаимодействие Сторон при реализации на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» приоритетного городского проекта Инвестора (далее - проект), предусматривающего __________________________________________________________________, по адресу (указывается место государственной регистрации в качестве юридического лица пользователя объектов инвестиционной деятельности, определенных в проекте) ________________________________________________________________

 

а) с объемом инвестиций _______________;

б) сроком реализации: с ____________ 20___ г. по ___________ 20___ г.;

в) с приростом поступлений налоговых доходов в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола» в размере 5 процентов в год со второго года возникновения налогооблагаемой базы к предыдущему периоду прошлого года на протяжении трех лет;

г) со сроком вложения капитальных вложений в приоритетный городской проект не более семи лет.

 

II. Права и обязанности Сторон

 

В целях реализации настоящего Соглашения по взаимной договоренности Сторон:

2.1. Инвестор обязуется:

обеспечить за счет собственных или привлеченных (заемных) средств в объеме, установленном в разделе 1 настоящего Соглашения, финансирование проекта;

соблюдать условия реализации проекта, установленные в разделе I настоящего Соглашения;

представлять в установленном порядке в органы государственной статистики информацию об объемах выполненных работ и осуществленных инвестиционных вложениях;

исполнять обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;

соблюдать в соответствии с законодательством права работников на труд, заработную плату;

уведомлять Муниципальное образование о своей реорганизации (ликвидации) или перерегистрации в течение 30-ти дней с момента принятия решения о реорганизации (ликвидации) или перерегистрации;

предоставлять по запросам администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», но не реже 1 раза в полугодие, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации приоритетного городского проекта;

в случае расторжения Соглашения выплатить денежные средства в бюджет городского округа «Город Йошкар-Ола», от уплаты которых он был освобожден в связи с решением о предоставлении ему муниципальной поддержки.

В течение шести месяцев со дня подписания Соглашения предоставить следующие документы:

разрешение на строительство для вновь начинаемого объекта;

документы об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма КС-2).

2.2. Инвестор имеет право:

заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации проекта, с иными инвесторами, третьими лицами, привлекать дополнительные средства и ресурсы, не предусмотренные настоящим Соглашением;

корректировать показатели, объемы и сроки выполнения Соглашения по согласованию с Муниципальным образованием.

2.3. Муниципальное образование обязуется:

не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству и условиям настоящего Соглашения;

рассматривать предложения Инвестора, связанные с реализацией проекта;

предоставить Инвестору муниципальную поддержку в порядке, установленном Правилами получения статуса приоритетного городского проекта на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденными Собранием депутатов городского округа «Город
Йошкар-Ола», в виде освобождения от уплаты:

арендной платы с ___________20__г.  по___________20__г.

земельного налога с ___________20__г.  по___________20__г.

2.4. Муниципальное образование имеет право получать от Инвестора информацию о ходе реализации проекта и документацию, необходимую для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения.

 

III. Срок действия Соглашения

 

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует на период реализации проекта до _________20____г.

 

 

IV. Прекращение действия Соглашения

 

4.1. Настоящее Соглашение может быть прекращено по согласию Сторон либо в судебном порядке.

4.2. Настоящее Соглашение может быть прекращено в одностороннем порядке в следующих случаях.

4.2.1. По инициативе Муниципального образования:

если Инвестор не представляет Муниципальному образованию информацию или представляет не соответствующую действительности информацию, предусмотренную пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Соглашения;

если из информации Инвестора по истечении одного года со дня подписания настоящего Соглашения следует, что проект не реализуется;

в случае невыполнения Инвестором условий настоящего Соглашения по срокам и суммам инвестиций более чем на одну треть от планируемых.

4.2.2. По инициативе Инвестора:

если Муниципальное образование осуществляет действия, препятствующие реализации проекта.

 

V. Порядок разрешения споров и ответственность Сторон

 

5.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с применением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Сторонами.

5.3. В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров в течение одного месяца с момента начала переговоров они могут быть решены уполномоченным судебным органом на территории Республики Марий Эл.


VI. Заключительные положения

 

Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются дополнительными соглашениями Сторон, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу с момента подписания их Сторонами.

Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Соглашение подписано "____" ___________ 20___ г., в г. ________________ и действует до "____" ____________ 20___ г.

 

VII. Юридические адреса и реквизиты Сторон

 

Муниципальное образование:

424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 27.

 

Инвестор:

 

VIII. Подписи Сторон

 

      Муниципальное образование:                                                                                                                                                                         Инвестор:

 

      _________________________                                                                                                                                                                         _______________________

                                                              МП                                                                                                                                                                                              МП




Назад в раздел
Вверх страницы

Вниз страницы